В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 364-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 ноября 2012 г. N 679-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 838-ПП, от 15 октября 2013 г. N 688-ПП, от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 212-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 774-ПП, от 11 мая 2021 г. N 558-ПП, от 28 сентября 2021 г. N 1540-ПП, от 1 марта 2022 г. N 271-ПП, от 30 августа 2022 г. N 1905-ПП, от 23 октября 2023 г. N 2002-ПП, от 7 ноября 2023 г. N 2120-ПП):
1.1. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).".
1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги физическим лицам (за исключением лиц, претендующих на получение наследства по завещанию или по закону), а также их законным представителям (родителям, опекунам, попечителям) осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
Индивидуальные предприниматели обращаются за предоставлением государственной услуги исключительно в электронной форме с использованием Портала в качестве физических лиц.".
1.3. Раздел 2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений".
2.2.5. Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".".
1.4. Раздел 2.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) в лице филиалов ГБУ МФЦ города Москвы (далее - МФЦ) в случаях личного обращения заявителей - юридического лица, представителя физического лица по доверенности по экстерриториальному принципу вне зависимости от места регистрации заявителя, а также места нахождения жилого помещения в городе Москве при условии осуществления функций начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором и (или) соглашением на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (далее - АСУ ЕИРЦ) на основании содержащихся в ней сведений (информации).
2.3.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Портала осуществляется с использованием АСУ ЕИРЦ на основании содержащихся в ней сведений (информации) без участия МФЦ в автоматическом режиме, за исключением процедуры возобновления предоставления государственной услуги по итогам ее приостановления.
2.3.3. В рамках предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться за получением следующих документов, содержащих информацию жилищного учета:
2.3.3.1. Единый жилищный документ.
2.3.3.2. Выписка из домовой книги.
2.3.3.3. Справка о регистрации по адресу/об отсутствии зарегистрированных граждан.
2.3.3.4. Справка о регистрации с умершим на дату смерти по адресу/об одиноком умершем.
2.3.3.5. Справка о замене паспорта.
2.3.3.6. Копия финансового лицевого счета.
2.3.3.7. Справка о наличии/отсутствии задолженности/переплаты.
2.3.3.8. Справка о совместной регистрации по адресу.
2.3.3.9. Оборотная ведомость по финансовому лицевому счету о начислениях и оплатах за жилищно-коммунальные и иные услуги.
2.3.3.10. Единый платежный документ (предоставляется при личном обращении в МФЦ).
2.3.4. Документы, содержащие информацию жилищного учета, указанные в пункте 2.3.3 настоящего Регламента, формируются в АСУ ЕИРЦ автоматически на дату обращения заявителя.
2.3.5. Архивные сведения могут содержаться исключительно в документах, содержащих информацию жилищного учета, указанных в пунктах 2.3.3.2 и 2.3.3.4 настоящего Регламента.
2.3.6. Формирование документа, указанного в пункте 2.3.3.2 настоящего Регламента, содержащего архивные сведения, осуществляется исключительно в отношении заявителя.
2.3.7. Выдача документа, указанного в пункте 2.3.3.2 настоящего Регламента, содержащего архивные сведения, невозможна при отсутствии архивных сведений о регистрации заявителя в жилом помещении.
2.3.8. Выдача документа, указанного в пункте 2.3.3.2 настоящего Регламента, невозможна в случае обращения собственника жилого помещения, не зарегистрированного в данном жилом помещении, при отсутствии иных зарегистрированных лиц в данном помещении.
2.3.9. При формировании документов, содержащих информацию жилищного учета, запрашиваемых заявителем, не являющимся собственником жилого помещения, информация, относящаяся к иным лицам, предоставляется в обезличенном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.3.10. В рамках предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель вправе обратиться:
2.3.10.1. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и соглашения на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания за документами, указанными в пунктах 2.3.3.12.3.3.10 настоящего Регламента.
2.3.10.2. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и отсутствии соглашения на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания за документами, указанными в пунктах 2.3.3.6, 2.3.3.7, 2.3.3.9, 2.3.3.10 настоящего Регламента.
2.3.10.3. При осуществлении МФЦ только регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания по многоквартирному дому в соответствии с заключенным соглашением за документами, указанными в пунктах 2.3.3.2-2.3.3.5, 2.3.3.8 настоящего Регламента.
2.3.10.4. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления взносов за капитальный ремонт, платы за наем жилого помещения, платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за документами, указанными в пунктах 2.3.3.7, 2.3.3.9 настоящего Регламента.
2.3.10.5. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления взносов за капитальный ремонт, платы за наем жилого помещения и соглашения на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации за документами, указанными в пунктах 2.3.3.2-2.3.3.5, 2.3.3.7-2.3.3.10 настоящего Регламента.
2.3.11. Формы документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Регламента, утверждаются распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
2.3.12. Единый жилищный документ заменяет:
2.3.12.1. Копию финансового лицевого счета.
2.3.12.2. Выписку из домовой книги.
2.3.12.3. Справку о регистрации по адресу/об отсутствии зарегистрированных граждан.
2.3.12.4. Справку о регистрации с умершим на дату смерти по адресу/об одиноком умершем.
2.3.12.5. Справку о замене паспорта.
2.3.12.6. Справку о совместной регистрации по адресу.
2.3.12.7. Справку о наличии/отсутствии задолженности/переплаты.
2.3.13. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, при личном обращении в МФЦ используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.13.1. Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
2.3.13.2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.13.3. Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.
2.3.13.4. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.3.13.5. Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
2.3.13.6. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.3.13.7. Федеральной нотариальной палатой.".
1.5. Пункт 2.4.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Физические лица - собственники жилых помещений, лица, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, наниматели жилых помещений, а также лица, снятые с регистрационного учета по месту жительства после 1 января 2007 г. (в случае обращения за выпиской из домовой книги, содержащей архивные сведения).
За выпиской из домовой книги, содержащей архивные сведения, могут обратиться:
- действующий собственник жилого помещения, снятый с регистрационного учета в данном жилом помещении в любой период после 1 января 2007 г.;
- действующий наниматель жилого помещения, снятый с регистрационного учета по месту жительства в данном жилом помещении в любой период после 1 января 2007 г.;
- гражданин, не являющийся собственником (нанимателем) жилого помещения, снятый с регистрационного учета по месту жительства в любой период после 1 января 2007 г.
2.4.1.2. Юридические лица - собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых (лиц, проживающих в которых) запрашивается информация жилищного учета (далее - юридические лица).".
1.6. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, могут представлять законные представители - родители, опекуны, попечители при условии прохождения в подсистеме "личный кабинет" Портала законным представителем процедуры подтверждения законного представительства заявителя, в отношении которого запрашивается информация жилищного учета.".
1.7. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.4.4 в следующей редакции:
"2.4.4. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям - физическим лицам.
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
1.8. Раздел 2.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за предоставлением государственной услуги физическое лицо представляет следующие документы:
2.5.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
При обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения в интерактивную форму на Портале сведений согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае личного обращения в МФЦ представителя заявителя.
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае личного обращения в МФЦ представителя заявителя.
2.5.2. При обращении за предоставлением государственной услуги юридическое лицо представляет следующие документы:
2.5.2.1. Заявление, заполняемое согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.4. Документы и информация, получаемые работником МФЦ с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, Единой государственной информационной системы социального обеспечения, федерального регистра сведений о населении, официального сайта Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/index.html), официального сайта Федеральной нотариальной палаты (https://www.reestr-dover.ru/) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет при личном обращении в МФЦ:
2.5.4.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
2.5.4.2. Сведения из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, о смерти (при наличии), о перемене имени).
2.5.4.3. Договор найма жилого помещения.
2.5.4.4. Сведения о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда.
2.5.4.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.4.6. Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации.
2.5.4.7. Сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан Российской Федерации.
2.5.4.8. Сведения из реестра лиц, связанных с измененной дееспособностью, и реестра законных представителей.
2.5.4.9. Сведения о подлинности нотариально удостоверенного документа.
2.5.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.4 настоящего Регламента, по собственной инициативе.".
1.9. В пункте 2.7.2 приложения 2 к постановлению слова ", следующего за днем" исключить.
1.10. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.7.3 в следующей редакции:
"2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.".
1.11. Приложение 2 к постановлению дополнить разделом 2.7(1) в следующей редакции:
"2.7(1). Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7(1).1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении в МФЦ являются:
2.7(1).1.1. Представление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, установленными Правительством Москвы, настоящим Регламентом.
2.7(1).1.2. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.7(1).1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.7(1).1.4. Представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.7(1).1.5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.7(1).1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.7(1).2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.7(1).1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.7(1).3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается работником МФЦ и выдается заявителю в день получения от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.12. Раздел 2.8 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Приостановление предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги при личном обращении в МФЦ юридических лиц, представителей физических лиц по доверенности является необходимость предоставления документов, подтверждающих основания владения и пользования жилым помещением, при отсутствии сведений в АСУ ЕИРЦ о собственнике/нанимателе жилого помещения в многоквартирном доме, в отношении которого действует договор или соглашение на выполнение функций начисления платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги, заключенные между МФЦ и управляющей организацией, ресурсоснабжающей организацией, поставщиком услуги, и соглашение на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги при обращении в электронной форме с использованием Портала является необходимость предоставления заявителем в МФЦ документов, которые требуются для уточнения выявленных при автоматической проверке некорректных данных (перечень документов указывается в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги).
2.8.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.8.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги при личном обращении в МФЦ подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления в день обращения заявителя.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается открепленной электронной подписью оператора АСУ ЕИРЦ и направляется в подсистему "личный кабинет" Портала с указанием причин и срока приостановления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.8.6. Предоставление государственной услуги при личном обращении в МФЦ возобновляется в день устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале в день возобновления предоставления государственной услуги.".
1.13. Пункт 2.9.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.1.1. При личном обращении в МФЦ:
2.9.1.1.1. Несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, документов и их копий установленным требованиям.
2.9.1.1.2. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.9.1.1.3. МФЦ не осуществляют функций начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором и (или) соглашением на ведение регистрационного учета по жилому помещению, в отношении которого (лиц, проживающих (проживавших) в котором) запрашивается информация жилищного учета.
2.9.1.1.4. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
2.9.1.1.5. Отсутствие в АСУ ЕИРЦ сведений о ранее имевшейся регистрации по месту жительства заявителя в жилом помещении, по которому запрашивается выписка из домовой книги с архивными сведениями (применяется в случае обращения за выпиской из домовой книги с архивными сведениями).
2.9.1.2. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала:
2.9.1.2.1. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений.
2.9.1.2.2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
2.9.1.2.3. Отсутствие в АСУ ЕИРЦ сведений о ранее имевшейся регистрации по месту жительства заявителя в жилом помещении, по которому запрашивается выписка из домовой книги с архивными сведениями (применяется в случае обращения за выпиской из домовой книги с архивными сведениями).".
1.14. Пункт 2.9.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается открепленной электронной подписью оператора АСУ ЕИРЦ и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.15. В пункте 2.10.1.1 приложения 2 к постановлению слова "пункте 2.3.1.2" заменить словами "пункте 2.3.3".
1.16. Пункт 2.10.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
2.10.2.1. Выданы заявителю, представителю заявителя лично в форме документа на бумажном носителе.
2.10.2.2. Направлены заявителю, законному представителю заявителя в форме электронного документа в подсистему "личный кабинет" Портала (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала).".
1.17. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.10.3 в следующей редакции:
"2.10.3. В случае выявления некорректных данных в документах, содержащих информацию жилищного учета, заявитель вправе лично обратиться в МФЦ с предоставлением документов, подтверждающих основания для внесения изменений, а также документа, содержащего информацию жилищного учета, в котором имеется ошибка.
По результатам исправления ошибок заявителю выдается документ, содержащий информацию жилищного учета, равнозначный тому документу, в котором заявителем была обнаружена ошибка.".
1.18. В пункте 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "пунктах 2.3.1.1 и 2.3.1.2" заменить словами "пункте 2.3.3".
1.19. Пункт 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "информацию жилищного учета," дополнить словами "при личном обращении заявителя".
1.20. Пункт 3.2.3 приложения 2 к постановлению дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных разделом 2.7(1) настоящего Регламента, формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.21. Пункт 3.2.3 приложения 2 к постановлению дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала административная процедура осуществляется в автоматическом режиме при подтверждении корректности сведений, предоставляемых заявителем, в соответствующих информационных системах.".
1.22. Пункт 3.2.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении в МФЦ составляет 15 минут.".
1.23. Пункт 3.2.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом административной процедуры является прием запроса и документов либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.24. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(1) в следующей редакции:
"3.3.3(1). В случае личного обращения в МФЦ должностное лицо получает информацию, запрашиваемую посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.25. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(2) в следующей редакции:
"3.3.3(2). В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала административная процедура осуществляется в автоматическом режиме с использованием АСУ ЕИРЦ при соответствии сведений, предоставляемых заявителем, информации, содержащейся в АСУ ЕИРЦ.".
1.26. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(3) в следующей редакции:
"3.3.3(3). В случае выявления основания для приостановления предоставления государственной услуги при личном обращении в МФЦ уполномоченным работником МФЦ подписывается и выдается заявителю решение о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала при наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги направляется уведомление в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале о приостановлении предоставления государственной услуги, подписанное открепленной электронной подписью оператора АСУ ЕИРЦ.".
1.27. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(4) в следующей редакции:
"3.3.3(4). При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.28. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3(5) в следующей редакции:
"3.3.3(5). В случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, при личном обращении в МФЦ заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление в подсистему "личный кабинет" Портала о возобновлении предоставления государственной услуги.".
1.29. Пункт 3.3.4 приложения 2 к постановлению после слов "административной процедуры" дополнить словами "при личном обращении в МФЦ".
1.30. Пункт 3.3.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Результатом административной процедуры является автоматически сформированный документ, содержащий информацию жилищного учета (пункт 2.3.3 настоящего Регламента), либо принятое решение об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.31. В дефисе первом пункта 3.4.3 приложения 2 к постановлению слова "п.3.3.5" заменить словами "пунктом 3.3.5".
1.32. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.4.3(1) в следующей редакции:
"3.4.3(1). В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала административная процедура осуществляется в автоматическом режиме с использованием АСУ ЕИРЦ при соответствии сведений, предоставляемых заявителем, информации, содержащейся в АСУ ЕИРЦ.".
1.33. Пункт 3.4.4 приложения 2 к постановлению после слов "административной процедуры" дополнить словами "при личном обращении в МФЦ".
1.34. Пункт 3.4.5 приложения 2 к постановлению дополнить словами ", либо сформированное решение об отказе в предоставлении государственной услуги".
1.35. Пункт 3.5.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации жилищного учета, при поступлении запроса и документов при личном обращении в МФЦ распечатывает и выдает заявителю документ, содержащий информацию жилищного учета или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.36. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.5.3(1) в следующей редакции:
"3.5.3(1). В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала результат предоставления государственной услуги направляется в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа, подписанного открепленной электронной подписью оператора АСУ ЕИРЦ.".
1.37. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.5.3(2) в следующей редакции:
"3.5.3(2). В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала при возобновлении предоставления государственной услуги после приостановления результат предоставления государственной услуги выдается должностным лицом МФЦ заявителю на бумажном носителе с дублированием в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа.".
1.38. Пункт 3.5.4 приложения 2 к постановлению после слов "административной процедуры" дополнить словами "при личном обращении в МФЦ".
1.39. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.5.4(1) в следующей редакции:
"3.5.4(1). Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных разделами 3.2-3.5 настоящего Регламента, в случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала составляет один рабочий день с даты поступления запроса.".
1.40. Пункт 3.5.5 приложения 2 к постановлению дополнить словами ", либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги".
1.41. Пункт 4.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.".
1.42. Пункт 4.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей реакции:
"4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, в случаях, установленных пунктом 2.3.1 настоящего Регламента, утверждается актами ГБУ МФЦ города Москвы, а в случае, установленном пунктом 2.3.2 настоящего Регламента, актами Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.".
1.43. Пункт 5.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) работников ГБУ МФЦ города Москвы при личном обращении в МФЦ.".
1.44. В пункте 5.8.2 приложения 2 к постановлению слова "многофункционального центра предоставления государственных услуг" заменить словом "МФЦ".
1.45. Приложение 2 к постановлению дополнить разделом 6 в следующей редакции:
"6. Порядок направления обращений в случае отсутствия технической возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в автоматическом режиме
6.1. Заявитель (законный представитель заявителя) из числа лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, имеет право направить обращение в Департамент информационных технологий города Москвы в случае возникновения вопросов по заполнению или отражению информации в интерактивной форме запроса на
Портале, некорректной работы Портала, повлекших невозможность подачи запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала.
6.2. Обращения направляются лицами, указанными в пункте 6.1 настоящего Регламента, в техническую поддержку с использованием Портала.
Лица, указанные в пункте 6.1 настоящего Регламента, имеют возможность прикрепить к обращению файл (не более 10 файлов), непосредственно относящийся к вопросу обращения, в форматах: TXT, DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX, PPS, PPT, PPTX, PDF, JPG, JPEG, BMP, PNG, TIF, GIF, PCX, MP3, WMA, AVI, MP4, MKV, WMV, MOV, FLV, SIG, размер файла не может превышать 15 МБ, а общий максимальный размер вложений - 20 МБ.
6.3. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.4. Ответ на обращение лица, указанного в пункте 6.1 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты, указанный в "личном кабинете" лица, указанного в пункте 6.1 настоящего Регламента, на Портале.".
1.46. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации жилищного учета" приложения 2 к постановлению дополнить приложением 1 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.47. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации жилищного учета" приложения 2 к постановлению дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.48. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации жилищного учета" приложения 2 к постановлению дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 29 января 2024 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2023 г. N 2444-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП"
Вступает в силу с 29 января 2024 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, декабрь 2023 г. N 70 (дата выхода номера в свет 19 декабря 2023 г.)