Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Комитета по охране объектов культурного
наследия Томской области
от 19.12.2023 N 0153/01-07
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Томской области"
1. Общие положения
1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области (далее - Комитет) государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Томской области" (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Государственная услуга предоставляется в отношении расположенных на территории Томской области объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия).
2. Административный регламент разработан в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Комитете по охране объектов культурного наследия Томской области, утвержденном Постановлением Губернатора Томской области от 29.04.2016 N 37.
3. В качестве заявителей могут выступать физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
4. Местонахождение Комитета: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 50.
Почтовый адрес: 634050, г. Томск, а/я 115.
Адрес электронной почты: kooknto@gov70.ru.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://heritage.tomsk.gov.ru (далее - интернет-сайт).
Телефон для справок: (3822) 909-420.
5. График работы Комитета:
понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00;
перерыв для отдыха и питания: с 12-30 до 13-30;
суббота, воскресенье: выходной день.
6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
1) в Комитете при личном посещении, в электронном виде, посредством письменных ответов, по номерам телефонов Комитета;
2) на официальном сайте Комитета по адресу: https://heritage.tomsk.gov.ru;
3) на официальном сайте областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресу: mfc.tomsk.ru (далее - сайт МФЦ);
4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, заявители обращаются:
1) лично в часы работы Комитета;
2) путем направления запроса по адресу электронной почты Комитета;
3) в письменном виде почтовым отправлением в адрес Комитета;
4) по номерам телефонов Комитета в часы работы Комитета.
8. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, а также сайте Комитета.
На Едином портале, сайте Комитета размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
7) форма запроса (заявления) в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Томской области".
10. Государственная услуга предоставляется Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Томской области (далее - Выписка) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) отказ в выдаче Выписки.
12. Срок предоставления государственной услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления запроса в Комитет.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
9) Приказ Минкультуры России от 13.12.2021 N 2089 "Об утверждении формы выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и порядка ее выдачи федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия";
10) Закон Томской области от 06.09.2016 N 98-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Томской области";
11) Закон Томской области от 09.08.2011 N 176-ОЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области";
12) Постановление Губернатора Томской области от 29.04.2016 N 37 "Об утверждении Положения о Комитете по охране объектов культурного наследия Томской области".
13) Распоряжение Администрации Томской области от 16.05.2013 N 393-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Томской области, и дополнительного перечня услуг, оказываемых в Томской области областными государственными учреждениями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Томской области и предоставляемых в электронной форме";
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
запрос (заявление) на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
Форма запроса доступна для копирования и заполнения в электронном виде на портале государственных услуг. В бумажном виде форма запроса может быть получена непосредственно в Комитете и многофункциональном центре в случае заключения соглашения между многофункциональным центром и Комитетом.
15. При приеме документов, указанных в пункте 14 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, Комитет и МФЦ руководствуются положениями статей 6, 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Запрос заявителя или его представителя в Комитет, МФЦ о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных Комитетом, МФЦ в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) подача заявления с нарушением требований, установленных пунктом 14 административного регламента;
2) запрос о предоставлении государственной услуги подан в отношении объекта, не являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
20. Максимальные сроки ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более пятнадцати минут, по предварительной записи - не более десяти минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - не более пятнадцати минут.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) здание, в котором расположен Комитет, должно находиться в пешеходной доступности (не более десяти минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта
2) на территории, прилегающей к месторасположению Комитета должны иметься места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам должен являться бесплатным;
3) здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение;
4) помещения Комитета, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
5) центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;
6) прием заявителей должен осуществляться в специально отведенных для этих целей помещениях;
7) присутственные места должны включать места для информирования и приема заявителей;
8) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
9) места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
10) места ожидания в очереди на консультацию, представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
11) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Комитета участвующих в предоставлении государственной услуги из помещения;
12) на информационном стенде Комитета должна содержаться следующая информация:
а) текст Административного регламента с приложениями;
б) форма и образец заполнения запроса.
22. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности:
а) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
б) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
в) отсутствие очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги;
г) отсутствие удовлетворенных жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
2) показатели качества:
а) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Установленный режим работы Комитета не препятствует получению государственной услуги заявителями.
23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
1) заявителю предоставляется возможность получения информации о государственной услуге на сайте Комитета, Едином портале, сайте МФЦ (в случае если между Комитетом и МФЦ заключено соглашение);
2) заявителю предоставляется возможность получения формы запроса в электронном виде на сайте Комитета, Едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
24. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и направление на исполнение;
2) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, формирование решения;
3) выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
25. Прием, регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и направление на исполнение:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление запроса в Комитет в письменной или электронной форме;
2) прием запроса осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием входящей корреспонденции, который не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса в Комитет, регистрирует запрос с учетом следующих особенностей:
а) при поступлении запроса в письменной форме специалист Комитета, ответственный за прием входящей корреспонденции, регистрирует запрос, возвращает второй экземпляр запроса (при его наличии) заявителю и передает запрос председателю Комитета в день регистрации запроса;
б) при поступлении запроса в электронной форме специалист Комитета, ответственный за прием входящей корреспонденции, распечатывает запрос, ставит на нем входящий номер, текущую дату без необходимости повторного представления документов на бумажном носителе, сообщает на электронную почту заявителя присвоенный запросу номер и передает запрос председателю Комитета в день регистрации запроса;
3) председатель Комитета не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса определяет исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), путем наложения на запросе соответствующей резолюции и передает его ответственному исполнителю;
4) результатом административной процедуры является получение запроса ответственным исполнителем;
5) срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления запроса.
26. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, формирование решения:
1) основанием для начала административной процедуры является получение запроса с резолюцией председателя Комитета ответственным исполнителем;
2) исполнитель не позднее шести рабочих дней со дня поступления к нему запроса рассматривает его на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель подготавливает проект уведомления об отсутствии в реестре сведений об объекте культурного наследия или проект мотивированного решения об отказе в выдаче Выписки;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 18 административного регламента, исполнитель в срок не превышающий шести рабочих дней с момента поступления к нему запроса готовит Выписку;
5) председатель Комитета не позднее одного рабочего дня со дня поступления к нему проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписывает указанный документ;
6) результатом административной процедуры является подписание председателем Комитета Выписки или уведомления об отказе в выдаче Выписки;
7) срок выполнения административной процедуры не должен превышать семи рабочих дней со дня получения запроса ответственным исполнителем.
27. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
1) основанием для начала административной процедуры является подписание председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) не позднее одного рабочего дня со дня подписания председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, специалист Комитета, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, направляет (вручает) заявителю результат предоставления государственной услуги;
3) результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, подписанного уполномоченным должностным лицом.
4) срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня подписания председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
28. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
На Едином портале, сайте МФЦ, сайте Комитета размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Формирование запроса в электронной форме заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любое время по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Комитет посредством Единого портала.
Результат предоставления государственной услуги по запросу, поступившему через МФЦ, подлежит направлению в МФЦ в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Комитетом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя контроль за соблюдением ответственным исполнителем, исполнителем сроков и порядка рассмотрения запросов заявителей, качества, полноты, достоверности предоставляемой информации, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Комитета, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
30. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения запросов и представления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
31. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Комитета, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
32. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми (осуществляются по конкретному обращению заявителя).
33. Основанием для проведения проверок являются распоряжения Комитета. Результаты проверок оформляются в виде справок, составляемых председателем Комитета. В справках отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
34. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
35. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
36. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается на имя заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.