г. Краснодар |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А32-32970/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Черных Л.А. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Четыз З.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан, от заинтересованного лица - Дагестанской таможни (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) - Абдулжалилова С.Ю. (доверенность от 02.06.2022), в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Пантера" (ИНН 7816641570, ОГРН 1177847181599), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 по делу N А32-32970/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Пантера" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Дагестанской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2021 N 10801000-001548/21 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 264 384 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 26.11.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.01.2022, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществом 21.04.2021 на Южном таможенному посту (ЦЭД) Южной электронной таможни в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" по декларации на товары N 10323010/210421/0066700 (далее - спорная ДТ) оформлены финики сушеные, предназначенные для употребления в пищу, урожай 2020 года, вес нетто - 17 000 кг (далее - товар), везенные в адрес общества из Ирана согласно инвойсу от 17.04.2021 N 26 на транспортном средстве N К118АМ-05/АЕ8008-05.
В ходе таможенного досмотра установлено, что фактический вес нетто товара в транспортном средстве составляет 18 035 кг.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления таможней акта таможенного досмотра от 23.04.2021 N 10801013/230421/100181 и возбуждения 23.04.2021 дела об административном правонарушении N 10801000-1548/2021.
Товар в количестве 136 картонных коробок (по 36 пластиковых пачек в коробке) весом нетто 1 035 кг, изъят и помещен для хранения в КХВД ДТП ДТ.
Неосуществление обществом декларирования товара весом нетто 1 035 кг послужило основанием для составления таможней протокола об административном правонарушении от 21.05.2021 и вынесения постановления от 02.07.2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса в виде 264 384 рублей штрафа.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу пункта 4 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-участников.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе о товарах: цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
Согласно пункту 8 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аттестацией методик (методов) измерений является исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям.
Согласно пункту 3.2 Методики измерений "ГСИ. Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в упакованном виде", утвержденной ФТС России 01.10.2018 (далее - Методика измерений) и внесенной в Федеральный информационный фонд под N ФР.1.28.2018.31226, косвенным измерением является измерение, при котором искомое значение величины определяют на основании результатов прямых измерений других величин, функционально связанных с искомой величиной.
Пунктом 10 Методики измерений установлено, что в зависимости от массы декларируемого товара, количества наименований декларируемого товара, объема и степени таможенного досмотра определить метод измерения массы брутто, массы нетто партии товара в соответствии с разделом 6 применяемый метод измерений.
Таможенный досмотр может проводиться в объеме 10%, 50% и 100% от общего количества товаров, составляющих товарную партию.
При вынесении судебных актов суды пришли к обоснованному выводу о том, что вес брутто/нетто товара должен определяться таможенным органом в соответствии с указанной Методикой измерений.
Вместе с тем в ходе исследования фактических обстоятельств дела судебные инстанции установили, что указанная Методика таможенным органом не применялась.
Указанное обстоятельство таможенным органом не оспаривается.
При этом выводы таможенного органа о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения основаны на содержащихся в акте таможенного досмотра от 23.04.2021 N 10801013/230421/100181 результатах взвешиваний и вычислений.
Исходя из этого, судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что таможенным органом нарушен порядок проверки груза и его вес устанавливался ненадлежащим образом.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 по делу N А32-32970/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 4 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-участников.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе о товарах: цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
Согласно пункту 8 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аттестацией методик (методов) измерений является исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 мая 2022 г. N Ф08-3589/22 по делу N А32-32970/2021