Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 25 декабря 2023 г. N 479
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными"
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1101-ПП "Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности Департамента ветеринарии Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 27.10.2020 N 348 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области государственного надзора в сфере обращения с животными".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Директор |
Е.В. Трушкин |
Утверждено
приказом Департамента ветеринарии
Свердловской области
от 25 декабря 2023 г. N 479
"Об утверждении Руководства
по соблюдению обязательных
требований, выполнение которых
оценивается при осуществлении
Департаментом ветеринарии
Свердловской области
регионального государственного
контроля (надзора) в области
обращения с животными"
Руководство
по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент) регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Руководство), разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об обращении с животными).
3. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона об обращении с животными его положения не распространяются на отношения в области охраны и использования животного мира, отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношения в области аквакультуры (рыбоводства), отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношения в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношения в области содержания и использования лабораторных животных.
4. В соответствии с пунктом 3 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 608-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными" (далее - Положение), предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Законом об обращении с животными и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона об обращении с животными (далее - обязательные требования).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в силу пункта 8 Положения являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:
по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, передачу животных без владельцев в приюты для животных, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам;
по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах;
по содержанию непродуктивных животных гражданами - владельцами животных;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
6. В соответствии с главой 3 Положения профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям является одним из направлений регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Глава 2. Лица, в отношении которых проводятся проверки соблюдения обязательных требований Закона об обращении с животными
7. Проверки обязательных требований в области обращения с животными проводятся в отношении контролируемых лиц,
Глава 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
8. Основными нормативными правовыми актами в области обращения с животными, содержащими обязательные требования, являются:
1) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
2) Закон об обращении с животными;
3) Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 N 819 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 N 961 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак";
8) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58784-2019 "Услуги для непродуктивных животных. Отлов и транспортирование животных без владельца. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 58784-2019);
9) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении Перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";
10) приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами";
11) приказ Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626 "Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов";
12) приказ Минсельхоза России от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
13) постановление Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 608-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными";
14) постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2020 N 107-ПП "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Свердловской области" (далее - Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
15) постановление Правительства Свердловской области от 05.10.2023 N 718-ПП "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Свердловской области и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2020 N 108-ПП "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Свердловской области" (далее - Порядок организации деятельности приютов);
16) приказ Департамента от 31.03.2020 N 122 "Об утверждении перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Свердловской области";
17) приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 21.12.2023 N 466 "Об утверждении форм документов, используемых при организации деятельности приютов для животных на территории Свердловской области и порядка их ведения".
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - перечень нормативных правовых актов), размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Государственный надзор в области обращения с животными" подраздела "Нормативные правовые акты в области обращения с животными" (https://vet.midural.ru/document/category/114#document_list).
10. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов.
Глава 4. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований в области обращения с животными
11. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований при содержании животных гражданами - владельцами животных:
1) необеспечение надлежащего ухода за животными (нарушение пункта 1 части 1 статьи 9 Закона об обращении с животными);
2) необеспечение своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями
Закона об обращении с животными, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии (нарушение пункта 2 части 1 статьи 9 Закона об обращении с животными);
3) непредоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок (нарушение пункта 4 части 1 статьи 9 Закона об обращении с животными);
4) несоблюдение владельцами домашних животных общих требований к содержанию животных, а также прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные (нарушение частей 1 и 3 статьи 13 Закона об обращении с животными);
5) необеспечение безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц при выгуле домашних животных (нарушение части 4 статьи 13 Закона об обращении с животными);
6) предоставление возможности свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках (нарушение пункта 1 части 5 статьи 13 Закона об обращении с животными);
7) необеспечение уборки продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования (нарушение пункта 2 части 5 статьи 13 Закона об обращении с животными);
8) выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, для выгула животных (нарушение пункта 3 части 5 статьи 13 Закона об обращении с животными).
12. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований при осуществлении отлова и транспортировки животных без владельцев:
1) превышение предельного расстояния транспортировки отловленных животных без владельцев в приют от места отлова (нарушение пункта 23 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
2) отсутствие учета мероприятий по отлову и транспортированию животных без владельцев, несоответствие сведений, указанных в документах учета отловленных животных без владельца, фактическим данным (нарушение пунктов 26 и 29 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
3) отсутствие видеозаписи или осуществление видеозаписи отлова животных и возврата животных на прежние места обитания, фактически не позволяющей отследить весь процесс отлова животных без владельцев, места и даты отлова (нарушение пункта 5 части 2 статьи 18 Закона об обращении с животными, пунктов 17 и 34 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
4) несоответствие автотранспортного средства, предназначенного для перевозки животных, обязательным требованиям, установленным пунктом 20 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев):
- не оснащено устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасное транспортирование животных без владельцев в приют для животных;
- отсутствует отдельный, изолированный от кабины водителя отсек для транспортирования животных без владельцев, оборудованный раздельными клетками (боксами) для животных разного пола, размера, возраста, принудительная (естественная) вентиляция, система поддержания температуры воздуха в пределах от 5°С до 20°С;
- не укомплектовано набором ошейников, поводков, намордников, аптечкой, противопожарным оборудованием (огнетушителем) и инвентарем;
- отсутствует достаточный запас чистой питьевой воды и корма для животных;
- отсутствует надпись с полным наименованием и телефоном исполнителя мероприятий.
13. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в приюте для животных;
1) несоответствие размещения приютов требованиям, установленным в пункте 13 Порядка организации деятельности приютов (деятельность приютов для животных организована в непредназначенных для содержания животных зданиях, строениях, сооружениях (гараж, склад));
2) несоответствие территории приюта для животных требованиям, установленным в пункте 17 Порядка организации деятельности приютов (отсутствуют внутренние проезды с твердым покрытием, высота забора, ограждающего территорию приюта для животных, менее 2 м, цоколь ограждения отсутствует);
3) несоответствие зданий, сооружений, помещений требованиям, установленным пунктами 15 и 23 Порядка организации деятельности приютов (отсутствует кормокухня (в случае приготовления кормов для животных), склад для хранения кормов для животных, не соблюдаются требования к внутренним поверхностям ограждающих конструкций (полы, стены, потолки, перегородки));
4) отсутствие систем видеонаблюдения и пожарной сигнализации, что не соответствует пункту 24 Порядка организации деятельности приютов;
5) проведение дезинфекции оборудования, помещений приюта и сточных вод с нарушением пунктов 25, 98 и 106 - 107 Порядка организации деятельности приютов;
6) содержание животных в помещениях приюта для животных, не соответствующих требованиям к температурным режимам воздуха и относительной влажности воздуха, установленным в пункте 29 Порядка организации деятельности приютов;
7) несоответствие обустройства ветеринарного пункта требованиям, установленным в пунктах 38 - 39, 41 - 42 и 47 Порядка организации деятельности приютов (не предусмотрены кабинет для специалиста в области ветеринарии, операционное помещение, помещение, предназначенное для лечения животных в условиях стационара, изолятор, санитарные объекты общего пользования (туалеты с умывальником), помещение для хранения лекарственных и дезинфицирующих средств, помещение для проведения хирургических операций, помещение для временного хранения трупов животных и других биологических отходов);
8) ведение документарного учета осуществления деятельности приюта для животных с нарушением требований, установленных в пунктах 49 - 50, 110 и 112 Порядка организации деятельности приютов (несоответствие сведений, указанных в документах учета животных о проведенных мероприятиях при содержании животных в приюте, фактическим данным, несоответствие установленным формам ведения учетных документов);
9) кормление животных с нарушением требований, установленных в пунктах 88 - 92 и 94 Порядка организации деятельности приютов (отсутствие кормов, витаминов и кормовых добавок для животных в количестве, необходимом для обеспечения потребностей организма животного в период его содержания в приюте);
10) необеспечение животных постоянным и неограниченным доступом к свежей воде (нарушение пункта 93 Порядка организации деятельности приютов).
14. Учитывая вид и специфику нарушений обязательных требований в области обращения с животными возможными причинами их совершения являются:
1) недостаточный контроль со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования) (заказчиков мероприятий в области обращения с животными без владельцев) и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые взяли на себя обязательство по осуществлению мероприятий в области обращения с животными (исполнителей мероприятий в области обращения с животными без владельцев);
2) невыполнение или некачественное выполнение сотрудниками приютов для животных задач, поставленных руководством приютов для животных при осуществлении деятельности по обращению с животными;
3) низкий уровень ответственности как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и граждан, которые взяли на себя обязательство по осуществлению мероприятий в области обращения с животными или содержанию животного;
4) недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан;
5) высокий уровень издержек по соблюдению обязательных требований по сравнению с возможной ответственностью за их несоблюдение;
6) недостаточный уровень обеспечения муниципальными образованиями установленными местами для выгула животных, отсутствие ответственности к нарушению требований к выгулу животных.
Глава 5. Пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований в области обращения с животными
15. В соответствии со статьей 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Департамент осуществляет контроль за исполнением контролируемым лицом решения Департамента об исполнении обязательных требований.
16. Помимо мероприятий, указанных в пункте 22 Положения Департамент проводит:
1) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в госпабликах и в официальном мессенджере Департамента, а также иными способами информирования;
2) проведение публичных мероприятий с контролируемыми лицами;
3) разъяснительная работа относительно процедур контроля (предоставление информации в понятном формате о правах и обязанностях контролируемых лиц до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору);
4) публичные обсуждения правоприменительной практики с приведением наглядных примеров и размещением на официальном сайте Департамента;
5) размещает на доступных ресурсах информационные публикации, памятки и рекомендации о недопущении нарушений в области обращения с животными.
17. В целях снижения риска причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан и причинения вреда животным Департамент осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в области обращения с животными.
Глава 6. Рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований в области обращения с животными
18. В целях предупреждения нарушений обязательных требований в области обращения с животными, по итогам обобщения наиболее часто встречающихся нарушений и анализа причин их совершения, контролируемым лицам рекомендуется:
1) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит) обеспечивать доступ к объектам контроля, предоставлять необходимую документацию, оказывать содействие в проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) выполнять требование предписания или иного решения Департамента, принятого по итогам проверки контролируемого лица;
3) повысить личную ответственность руководителей и должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, обеспечить повышение квалификации специалистов, а также ознакомление при приеме на работу сотрудников организаций с требованиями нормативных документов в области обращения с животными;
4) проводить внутренние проверки с целью выявления нарушений обязательных требований в области обращения с животными;
5) при применении нормативных правовых актов в области обращения с животными обращаться в Департамент за разъяснениями их положений.
19. Наиболее действенной мерой по принятию контролируемыми лицами мер для соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований является самообследование, проводимое в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контролируемые лица могут проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований и принимать меры к устранению выявленных недостатков.
20. С целью повышения эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными за счет внедрения методов осуществления деятельности по профилактике нарушений обязательных требований и повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц, мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению, повышению уровня доверия контролируемых лиц, Департаментом проводится консультирование по следующим вопросам:
1) организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными без владельцев;
2) осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдения обязательных требований;
4) использования проверочных листов;
5) проведенных контрольных (надзорных) профилактических мероприятий.
21. Способы проведения профилактических мероприятий:
1) при непосредственном общении с контролируемым лицом - посредством телефонной связи, видео-конференц-связи;
2) при получении письменного запроса от контролируемого лица - посредством ответа в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и организаций;
3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Консультирование проводится по мере поступления в Департамент запросов контролируемых лиц, а также при проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Контролируемое лицо может ознакомиться с информацией по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения животными на следующих ресурсах:
1) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://vet.midural.ru) в разделе "Государственный надзор в области обращения животными":
нормативные правовые акты в области обращения с животными (https://vet.midural.ru/document/category/114#document_list);
планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (https://vet.midural.ru/article/show/id/10037);
результаты контрольных (надзорных) мероприятий (https://vet.midural.ru/article/show/id/10038);
информация о проведении профилактических мероприятий (https://vet.midural.ru/document/category/117#document_list);
списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований, применяемых Департаментом при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности (проверочные листы) (https://vet.midural.ru/article/show/id/10040);
2) на Портале по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области (https://knd.egov66.ru):
нормативные правовые акты в области обращения с животными (https://knd.egov66.ru/info_libs?filter%5Bauthority%5DBkind%5D=&filter&5Bauthority_id%5D=44&filter%5Bdocument_type%5D=&filter%5Bcontrol_kind_id%5D=&sort=desc)$
электронные чек-листы для проведения самопроверки (https://knd.egov66.ru/check_lists?title=&filter%5Bauthority%5D%5Bkind%5D=&filter%5Bauthority_id%5D=44&filter%5Bcontrol_kind_id%5D=&sort=desc);
реестр обязательных требований в области обращения с животными (https://knd.egov66.ru/info_libs/435-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82).
Глава 7. Ответственность за нарушение обязательных требований Закона об обращении с животными
24. В соответствии со статьей 21 Закона об обращении с животными контролируемые лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. За несоблюдение требований к содержанию животных и несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев предусмотрена административная ответственность (статьи 8.52 и 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
26. За жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, контролируемые лица несут уголовную ответственность в соответствии со статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 25 декабря 2023 г. N 479 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента ветеринарии Свердловской области (http://vet.midural.ru) 25 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 27 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 6601202312290007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 13 марта 2024 г. N 69
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.