В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктом 2 постановления Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2019 г. N 66-п "Об утверждении Правил осуществления органами государственной власти Ставропольского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении государственных учреждений Ставропольского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
2. Сектору планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг министерства:
довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства, а также руководителей подведомственных заказчиков;
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства по адресу: www.mpr26.ru в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Скрипку А.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Р.А. Коврыга |
УТВЕРЖДЕН
министерства природных
ресурсов и охраны
окружающей среды
Ставропольского края
от 24 ноября 2023 г. N 513
Регламент
осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении государственных учреждений Ставропольского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении государственных учреждений Ставропольского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее соответственно - министерство, ведомственный контроль, подведомственные заказчики).
Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления органами государственной власти Ставропольского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работе услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2019 г. N 66-п (далее - Правила).
3. Обеспечение осуществления ведомственного контроля министерством возлагается на сектор планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг (далее - сектор).
4. Предметом ведомственного контроля является проверка соблюдения подведомственными заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
1) соблюдение требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
2) соблюдение условий положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
3) соблюдение требований о своевременности и полноте внесения информации о закупках товаров, работ, услуг в единую информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) (далее - обязательные требования).
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее совместно именуемые - проверки).
Выездные проверки проводятся по адресу местонахождения подведомственного заказчика, документарные проверки - по адресу местонахождения министерства на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе и (или) представленных подведомственным заказчиком в сектор.
6. При осуществлении ведомственного контроля подведомственные заказчики подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
категория низкого риска;
категория среднего риска;
категория высокого риска.
Присвоение подведомственным заказчикам одной из категорий риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется сектором на основании критериев присвоения подведомственным заказчикам определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в приложении к настоящему Регламенту (далее соответственно - критерии риска, оценка вероятности несоблюдения подведомственным заказчиком обязательных требований).
7. Проведение проверок в отношении подведомственных заказчиков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
не чаще одного раза в 5 лет - для категории низкого риска;
не чаще одного раза в 3 года - для категории среднего риска;
один раз в 2 года - для категории высокого риска.
8. Проверки подведомственных заказчиков проводятся на основании плана проверок, формируемого сектором и утверждаемого приказом министерства не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществление проверок (далее - план проверок).
План проверок формируется на основе оценки вероятности несоблюдения подведомственными заказчиками обязательных требований.
Для оценки вероятности несоблюдения подведомственными заказчиками обязательных требований сектором анализируется информация о закупках подведомственных заказчиков, размещенная в единой информационной системе и (или) представленная подведомственными заказчиками по запросу сектора в сроки, указанные в запросе.
В результате оценки вероятности несоблюдения подведомственными заказчиками обязательных требований подведомственному заказчику присваивается категория риска.
9. Присвоение подведомственному заказчику определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов, набранных подведомственным заказчиком по каждому критерию риска, в следующем соотношении:
0 - 5 баллов - категория низкого риска;
6 - 10 баллов - категория среднего риска;
11 - 15 баллов - категория высокого риска.
В план проверок первыми включаются подведомственные заказчики, которые были отнесены к категории высокого риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению категории риска и количества баллов.
10. План проверок должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дата начала проведения проверки;
5) категория риска, к которой отнесен подведомственный заказчик по итогам оценки вероятности несоблюдения подведомственными заказчиками обязательных требований.
11. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
При этом в случае принятия решения о ликвидации или реорганизации подведомственного заказчика проверка в отношении такого подведомственного заказчика не проводится и подлежит отмене.
12. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте министерства по адресу: www.mpr26.ru.
13. Проведение проверки осуществляется комиссией, состав которой утверждается приказом министерства (далее - комиссия), предусмотренным пунктом 14 настоящего Регламента.
В состав комиссии должны входить не менее 3 человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и дает поручения членам комиссии.
Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
14. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки, которое должно содержать:
1) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) сведения о должностных лицах, входящих в состав комиссии, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется закупочная деятельность подведомственного заказчика (далее - проверяемый период);
5) срок проведения проверки с указанием даты начала и даты окончания проведения проверки.
15. Сектор уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления ему уведомления о проведении проверки в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 Правил.
Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт направления такого уведомления.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению должностного лица, уполномоченного на совершение от имени министерства действий, связанных с осуществлением министерством функций и полномочий учредителя подведомственного заказчика (далее - должностное лицо). В случае проведения документарной проверки исчисление сроков проведения такой проверки ведется со дня получения от подведомственного заказчика документов и (или) информации в соответствии с уведомлением о проведении проверки, указанным в пункте 7 Правил.
17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) иметь в случае проведения выездной проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки, указанного в пункте 7 Правил.
18. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
19. Акт проверки должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) номер, дату и место составления акта проверки;
3) сведения о подведомственном заказчике, в отношении которого проведена проверка (наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения);
4) основание проведения проверки;
5) сведения о членах комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей;
6) срок проведения проверки с указанием даты начала и даты окончания проведения проверки и проверяемый период;
7) сведения о результатах проведения проверки, включающие систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проверки, или указание на их отсутствие, со ссылками на положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены или не соблюдены;
8) выводы о необходимости принятия мер по устранению подведомственным заказчиком выявленных нарушений обязательных требований.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его подписания членами комиссии с сопроводительным письмом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт направления такого письма, или вручается под роспись подведомственному заказчику, в отношении которого была проведена проверка, для ознакомления.
21. Подведомственный заказчик в случае несогласия с результатами проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в контрольное управление в письменной форме свои возражения или замечания к акту проверки. При этом подведомственный заказчик обязан приложить к таким возражениям или замечаниям документы, подтверждающие обоснованность возражений или замечаний, или их заверенные копии.
Сектор организует рассмотрение доводов возражений или замечаний к акту проверки с членами комиссии, проводившими проверку, в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
22. В случае непредставления подведомственным заказчиком возражений или замечаний к акту проверки в срок, установленный пунктом 22 настоящего Регламента, акт проверки считается принятым без разногласий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 22 настоящего Регламента" следует читать: "пунктом 21 настоящего Регламента"
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений подведомственным заказчиком обязательных требований членами комиссии не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений подписывается всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
План устранения выявленных нарушений должен содержать перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, сроки их выполнения, а также сведения о должностных лицах подведомственного заказчика, ответственных за устранение выявленных нарушений.
Подведомственный заказчик обязан представить в контрольное управление информацию о принятых мерах по выполнению мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений.
Срок устранения выявленных нарушений устанавливается комиссией и не может составлять более 6 месяцев.
24. В случае выявления по результатам проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
25. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся не менее 3 лет со дня составления акта проверки в отношении подведомственного заказчика.
Министр |
Р.А. Коврыга |
Приложение
к Регламенту осуществления
министерством природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Ставропольского края ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов
Российской Федерации в отношении
государственных учреждений
Ставропольского края, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет министерством природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Ставропольского края
Критерии
присвоения государственным учреждениям Ставропольского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
N |
Наименование критерия риска |
Единица измерения |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сведения о количестве договоров, заключенных государственным учреждением Ставропольского края, функции и полномочия учредителя которого осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - подведомственный заказчик), по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) |
единиц |
0 - 100 |
0 |
101 - 300 |
1 |
|||
301 - 500 |
2 |
|||
501 и более |
3 |
|||
2. |
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных подведомственным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация, о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона |
млн. рублей |
0 - 5 |
0 |
6 - 50 |
1 |
|||
51 - 100 |
2 |
|||
101 и более |
3 |
|||
3. |
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных подведомственным заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с Федеральным законом |
процентов |
0 - 5 |
0 |
6 - 25 |
1 |
|||
26 - 50 |
2 |
|||
51 - 100 |
3 |
|||
|
|
|||
4. |
Доля общей стоимости договоров, заключенных подведомственным заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с Федеральным законом, в общем объеме закупок подведомственного заказчика |
процентов |
0 - 10 |
0 |
11 - 30 |
1 |
|||
31 - 60 |
2 |
|||
61 - 100 |
3 |
|||
5. |
Средняя стоимость договоров, заключенных подведомственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом |
млн. рублей |
0 - 10 |
0 |
11 - 50 |
1 |
|||
50 - 100 |
2 |
|||
101 и более |
3 |
Министр |
Р.А. Коврыга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 24 ноября 2023 г. N 513 "Об утверждении Регламента осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении государственных учреждений Ставропольского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края"
Вступает в силу с 24 ноября 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (www.mpr26.ru)