г. Краснодар |
|
03 июня 2022 г. |
Дело N А53-42792/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Герасименко А.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - прокурора Зерноградского района Ростовской области и заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Левел" (ОГРН 1077746334930 ИНН 7730556080), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 57229 4, 57228 7, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Левел" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.01.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 по делу N А53-42792/2021, установил следующее.
Прокурор Зерноградского района Ростовской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Левел" (далее - общество) к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за грубое нарушение лицензионных требований при отчуждении и обращении с ломом и отходами черных металлов.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, требование удовлетворено, общество привлечено к ответственности в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа по части 4 статьи 14.1 Кодекса. Судебный акт мотивирован тем, что действия (бездействие) общества содержат состав правонарушения, срок и процедура привлечения к ответственности соблюдены.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и отказать в удовлетворении требования, поскольку в его действиях нет состава правонарушения, проверкой не выявлялось грубое нарушение лицензионных требований.
В отзыве на жалобу прокурор просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество осуществляет деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по лицензии серии А000221 N 8/МЭ-12 от 29.02.2012, выданной Министерством промышленности и энергетики Ростовской области. Прокурор по обращению гр. Губского А.Н. проверил соблюдения обществом лицензионного законодательства об обороте металлолома в пункте общества по адресу: Зерноград, Чехова, 1Б (далее - пункт приема). Проверкой установлено, что в пункте приема 14.10.2021 принимался металл с нарушением лицензионных требования: в книгу учета не внесены регистрационный номер приемосдаточного акта, дата приема лома и отходов черных металлов, сведения о сдатчике лома и отходов, месте регистрации его по месту жительства (месту пребывания) и документе, удостоверяющем личность. При приеме металла у физического лица сотрудник пункта приема также не осуществил радиационный и взрывобезопасный контроль. Часть металлолома, находящегося на территории пункта приема, хаотично расположена вне площадки с твердым не разрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов. Тем самым общество нарушило подпункт "в", пункта 8(1), пункты 7, 8, 13 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила N 369). Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 14.10.2021, 22.11.2021 прокурор вынес постановление о возбуждении дела по факту совершения общества правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса. Постановление и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к ответственности.
Удовлетворяя требование, суд обоснованно указал, что пунктом 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию
Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов (пункт 7 Правил N 369).
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию (пункт 8 Правил N 369).
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями (подпункт "в" пункта 8(1) Правил N 369).
При каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится: регистрационный номер приемо-сдаточного акта; дата приема лома и отходов черных металлов; данные о лице, сдающем лом и отходы; реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя); вид принятых лома и отходов черных металлов; данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов; вес принятых лома и отходов черных металлов; подпись лица, сделавшего запись в книге (пункт 13 Правил N 369).
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 4 статьи 14.1 Кодекса).
При этом к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (часть 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ).
Суд обоснованно отклонил довод о наличии площадки с неразрушимым влагостойким покрытием, поскольку прокурор зафиксировал именно нахождение лома и отходов черных металлов за ее пределами. Доказательств обратного общество не представило.
Суд указал, что обращение с ломом отходами черных металлов в части приема лома без составления приемо-сдаточного акта, осуществления радиационного и взрывобезопасного контроля создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, признал доказанным в действиях общества грубое нарушение лицензионных требований. Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению обязательных лицензионных требований и не проявило должной степени заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.
Суд отклонил довод общества об ознакомлении неуполномоченного представителя общества с решением о проверке, письмо общества от 18.10.2021 N 113 свидетельствует о том, что Дубчак Л.И. осуществляла обязанности начальника филиала Маяцкого С.И. в период его отсутствия с 11.10.2021 по 24.11.2021 (приказ от 11.10.2021 N 368).
Дубчак Л.И. ознакомилась с решением о проведении проверки как надлежащее уполномоченное лицо. Действия (бездействие) общества образуют состав вмененного ему правонарушения, срок и процедура привлечения к ответственности соблюдены, штраф назначен в минимальном размере. Выводы суда об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права. Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.01.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 по делу N А53-42792/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 4 статьи 14.1 Кодекса).
При этом к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (часть 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 июня 2022 г. N Ф08-4764/22 по делу N А53-42792/2021