• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июня 2022 г. N Ф08-5052/22 по делу N А32-16676/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении требования, суд правильно применил часть 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), часть 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О настоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) и указал, что проведение торгов по продаже имущества должника по лоту N 1 при установленных фактических обстоятельствах сложившегося судебного спора между собственниками реализуемого на торгах имущества неизбежно привело бы к его реализации, вступило в противоречие с судебным актом, поэтому у организатора торгов отсутствовали правовые основания проводить аукцион по реализации названного имущества должника. Довод о понесенных им расходах по оплате банковской комиссии, уплаченной при перечислении задатка, суд проверил и обоснованно отклонил. Материалы дела подтверждают, что внесенный обществом задаток ему возвращен в установленный срок. Права заявителя указанными действиями организатора торгов не нарушены. Суд установил, что в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Кроме того, исходя из пунктов 1, 4.2 части 1 статьи 23, части 3 статьи 18.1, части 1 статьи 1, частей 1, 4, 5 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона N 135-ФЗ, антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Торги, проведенные с нарушением положений, установленных Законом N 127-ФЗ, к сфере антимонопольного контроля по правилам статьи 17 Закона N 135-ФЗ не относятся, что не исключает предъявление заинтересованными лицами исков о признании таких торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными, и о применении последствий недействительности (например, на основании пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса, статей 61.8, 139 Закона N 127-ФЗ) (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"). Учитывая, что порядок проведения спорных торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован статьями 110, 139 Закона N 127-ФЗ, спорные торги не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, что не исключает права на предъявление заинтересованными лицами исков о признании таких торгов и сделок недействительными."