В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 года N 247 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:
постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 года N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2015 года N 267 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2016 года N 59 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 4 апреля 2017 года N 74 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 9 апреля 2018 года N 61 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 10 декабря 2018 года N 290 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 27 марта 2020 года N 63 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 16 марта 2021 года N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 29 октября 2021 года N 274 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 18 октября 2022 года N 244 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 22 февраля 2023 года N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351";
постановление Правительства Чеченской Республики от 15 июня 2023 года N 153 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности исполнительных органов Чеченской Республики в финансово-экономической сфере.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель |
М.М. Хучиев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 N 345
Государственная программа
Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики"
Стратегические приоритеты государственной программы
I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Эффективное и ответственное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Чеченской Республики, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Чеченской Республики.
Действующая в Чеченской Республики система государственных и муниципальных финансов сложилась в результате активных процессов преобразований.
Бюджетный процесс в Чеченской Республике на протяжении ряда лет характеризовался особенностями, связанными с последствиями общественно-политической и социально-экономической ситуации в республике на рубеже конца ХХ века - начала ХХI века, характеризовавшейся выпадением республики из единого правового пространства Российской Федерации.
В силу указанных причин формирование в республике предусмотренной законодательством Российской Федерации системы органов публичной власти, начатое в 2003 году с проведения конституционного референдума, завершилось в 2009 году созданием системы органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Соответственно, бюджетный процесс на муниципальном уровне, а также межбюджетные отношения с муниципальными образованиями осуществляются в Чеченской Республике с 2010 года.
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики и налаживание бюджетного процесса на муниципальном уровне осуществлялось с одновременной реализацией изменений в законодательстве Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
В рамках реализации Федерального закона N 83-ФЗ в течение 2011 -2012 годов на региональном и муниципальном уровнях разработана нормативно-правовая база для предоставления государственных (муниципальных) услуг на основе государственного (муниципального) задания, реализован масштабный комплекс мер по приведению правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствие с положениями указанного федерального закона.
С 2014 года мероприятия по развитию и совершенствованию системы управления общественными финансами в Чеченской Республике реализовывались в рамках государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351 (далее в настоящем разделе - государственная программа до 2025 года).
Мероприятия по совершенствованию системы управления общественными финансами в Чеченской Республике в рамках государственной программы до 2025 года осуществлялись по следующим основным направлениям:
1) внедрение механизмов обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости Чеченской Республики;
2) совершенствование системы финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг;
3) совершенствование бюджетного процесса, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами;
4) создание условий для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики;
5) совершенствование системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики;
6) внедрение и развитие информационной системы управления бюджетным процессом;
7) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
8) повышение финансовой грамотности населения.
В результате реализации мероприятий государственной программы до 2025 года достигнуты следующие результаты:
1) в сфере внедрения механизмов обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости Чеченской Республики:
разработана нормативно-правовая база долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз Чеченской Республики на долгосрочный период, позволяющий обеспечить предсказуемость базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Чеченской Республики;
обеспечено ежегодное утверждение основных направлений долговой политики Чеченской Республики, основной задачей которой является обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Чеченской Республики;
проведена реструктуризация долговых обязательств Чеченской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
обеспечено сокращение государственного долга Чеченской Республики по государственным гарантиям Чеченской Республики;
разработаны и реализовываются долгосрочные планы мероприятий по увеличению доходной базы и оздоровлению государственных финансов Чеченской Республики;
обеспечено выполнение обязательств в соответствии с заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Чеченской Республики, а также соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета, в том числе обязательств в соответствии с дополнительными соглашениями к ним о реструктуризации долговых обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
2) в сфере совершенствования системы финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг:
обеспечено формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями;
обеспечено формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
обеспечено формирование объемов финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;
обеспечено применение мер ответственности в случае в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
3) в сфере совершенствования бюджетного процесса, повышения качества управления государственными и муниципальными финансами:
обеспечено формирование и утверждение республиканского бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период);
обеспечено формирование и исполнение республиканского бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики (муниципальных программ);
упорядочена нормативно-правовая база составления и исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики;
внедрены принципы проектного управления при планировании и исполнении республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики;
разработана нормативно - правовая и методическая база управления кредиторской задолженностью республиканского бюджета, бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики в условиях недостаточности средств для исполнения действующих расходных обязательств Чеченской Республики;
внедрена система мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;
упорядочена нормативно-правовая и методическая база внутреннего финансового контроля и аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
разработаны и реализованы новые подходы к применению бюджетной классификации при планировании и исполнении республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики, направленные на упрощение получения и анализа информации о расходах на содержание органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
разработана нормативно - правовая база управления остатками средств на счете республиканского бюджета;
внедрена практика предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты;
внедрено казначейское сопровождение отдельных средств, предоставляемых из республиканского бюджета;
реализован комплекс мероприятий по повышению уровня открытости бюджетных данных;
4) в рамках создания условий для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики:
обеспечена ежегодная актуализация и реализация планов мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики, в результате чего объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики увеличился в период реализации государственной программы до 2025 года более чем в 2 раза;
введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
сформирована система управления налоговыми расходами Чеченской Республики;
обеспечена реализация планов мероприятий по оптимизации расходов бюджета;
внедрены дополнительные механизмы обеспечения сбалансированности республиканского бюджета, предусматривающие введение ограничений по доведению лимитов бюджетных обязательств (в процентном отношении от утвержденных бюджетных ассигнований) до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также ограничений по контрактации доведенных лимитов бюджетных обязательств (объемов финансового обеспечения закупок) с учетом исполнения бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
внедрена практика доведения лимитов бюджетных обязательств при выполнении условий предоставления средств, установленных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
внедрены механизмы покрытия временных кассовых разрывов при исполнении республиканского бюджета за счет привлечения остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, средств бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, средств получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, остатков средств на счете бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики с возвратом привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, по мере необходимости;
5) в сфере совершенствования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики:
законодательно закреплены единые и дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов, а также отдельных неналоговых доходов, зачисляемых в республиканский бюджет;
обеспечено сокращение дифференциации муниципальных образований Чеченской Республики по уровню бюджетной обеспеченности путем предоставления финансовой поддержки из республиканского бюджета в соответствии с утвержденными методиками;
внедрена практика предоставления наиболее обеспеченными муниципальными образованиями субсидий ("отрицательных трансфертов") республиканскому бюджету из местных бюджетов;
обеспечено ежегодное предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам на стимулирование достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципальных образований Чеченской Республики и совершенствованию практики местного самоуправления;
реализован комплекс мер по повышению эффективности управления муниципальным долгом муниципальных образований Чеченской Республики (реструктуризация долговых обязательств муниципальных образований Чеченской Республики перед Чеченской Республикой по бюджетным кредитам, возможность частичного списания реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в случае направления высвобождаемых средств от реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Чеченской Республики);
разработана нормативно-правовая и методическая база инициативного бюджетирования, ежегодно предоставляются на конкурсной основе субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Чеченской Республики, связанных с реализацией инициативных проектов;
организован мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Чеченской Республики условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов и контроль за выполнением обязательств в соответствии с ними;
внедрена практика мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
6) в сфере внедрения и развития информационной системы управления бюджетным процессом:
внедрена информационная система управления бюджетным процессом, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики;
обеспечена модернизация информационной системы управления бюджетным процессом и формирование на ее основе единого информационного пространства планирования и исполнения бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета Чеченской Республики;
обеспечен процесс представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в единой информационной системе;
внедрен электронный документооборот между Министерством финансов Чеченской Республики и главными администраторами средств республиканского бюджета в рамках планирования и исполнения республиканского бюджета, представления отчетности об исполнении бюджета;
внедрена информационная система управления доходами бюджетов, обеспечивающая автоматизацию процессов ведения учета государственного (муниципального) имущества, формирования и ведения базы данных объектов недвижимого имущества, администрирования доходов бюджетов от использования государственного (муниципального) имущества;
разработана единая технологическая платформа централизации бюджетного (бухгалтерского) учета органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
7) в сфере повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса:
обеспечено размещение актуальной информации о бюджетном процессе Чеченской Республики, планировании и исполнении республиканского бюджета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
запущен специализированный портал "Открытый бюджет. Чеченская Республика" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
расширен состав материалов о планировании и исполнении республиканского бюджета, размещаемых на официальном сайте Министерства финансов Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечено ежегодное формирование брошюры "Бюджет для граждан", содержащей информацию о бюджете и бюджетном процессе в Чеченской Республики в доступной и понятной для граждан форме.
8) в сфере повышения финансовой грамотности населения:
обеспечено расширение инфраструктуры повышения финансовой грамотности населения;
созданы условия для повышения доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах;
обеспечено повышение уровня информированности граждан по вопросам управления личными финансами, личной финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
обеспечено повышение доступности финансового образования для различных целевых групп и категорий населения;
сформирована система мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности населения.
Благодаря указанным преобразованиям в сфере управления общественными финансами Чеченская Республика стабильно входит в число субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации).
При этом обеспечены условия для обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости Чеченской Республики, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, безусловного исполнения первоочередных расходных обязательств.
Вместе с тем, в сфере управления общественными финансами в Чеченской Республике сохраняется ряд нерешенных проблем:
недостаточность доходной базы для формирования доходов бюджета в объеме, необходимом для исполнения действующих расходных обязательств, высокий уровень зависимости от финансовой помощи из федерального бюджета;
несбалансированность республиканского бюджета, недостаточность бюджетных средств для исполнения расходных обязательств;
возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Таким образом, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, решение задач по повышению уровня и качества жизни населения Чеченской Республики, обеспечению устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижению стратегических целей социально-экономического развития Чеченской Республики требует продолжения преобразований в области бюджетных правоотношений и создания условий для дальнейшего совершенствования системы управления общественными финансами в Чеченской Республике.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики" (далее - государственная программа) определены в следующих стратегических документах:
1) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
3) государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320;
4) государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445;
5) Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р;
6) Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 2958-р;
7) ежегодные послания Главы Чеченской Республики Парламенту Чеченской Республики и народу Чеченской Республики о социально-экономическом развитии Чеченской Республики и задачах органов государственной власти Чеченской Республики на очередной финансовый год;
8) Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р;
9) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с положениями указанных стратегических документов приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости Чеченской Республики;
проведение ответственной бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики;
проведение эффективной налоговой политики, направленной на увеличение налогового потенциала Чеченской Республики;
проведение взвешенной долговой политики, направленной на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Чеченской Республики;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Чеченской Республики, направленное на повышение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
совершенствование системы управления общественными финансами в Чеченской Республике;
повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
формирование единого информационного контура системы управления общественными финансами в Чеченской Республике;
развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;
развитие системы инициативного бюджетирования;
содействие повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры населения.
Государственная программа ориентирована на создание базовых условий для достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики, определенных Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р, содействие достижению целей и показателей иных государственных программ Чеченской Республики.
Целями государственной программы являются обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости Чеченской Республики, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Чеченской Республике.
Достижение целей государственной программы осуществляется посредством реализации ведомственного проекта "Содействие повышению качества управления государственными и муниципальными финансами" и комплексов процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений", "Обеспечение реализации функций государственных учреждений", "Финансовое просвещение и информирование населения", "Выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений", "Обеспечение исполнения долговых обязательств Чеченской Республики", "Содействие повышению качества управления государственными и муниципальными финансами".
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на содействие достижению в целом национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", реализацию стратегических приоритетов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320, и государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445.
При этом непосредственная связь целей, показателей, мероприятий государственной программы с конкретными целями и показателями указанных государственных программ Российской Федерации не установлена.
IV. Задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы, способы их эффективного решения
4.1. Основными задачами государственного управления в сфере реализации государственной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета;
2) повышение эффективности использования средств республиканского бюджета и качества управления государственными финансами Чеченской Республики;
3) выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Чеченской Республики при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
4) создание условий для обеспечения сбалансированности местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами;
5) содействие развитию практики инициативного бюджетирования;
6) содействие повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры населения.
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации структурных элементов государственной программы.
Решение задачи государственной программы по содействие развитию практики инициативного бюджетирования предусматривает предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики на реализацию инициативных проектов.
Правила предоставления и распределения указанных субсидий установлены приложением к государственной программе.
V. Состав и структура государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
2. |
Паспорт государственной программы |
Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт ведомственного проекта |
Содействие повышению качества управления государственными и муниципальными финансами |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации функций государственных учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Финансовое просвещение и информирование населения |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Выравнивание финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
8. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение исполнения долговых обязательств Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
9. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Содействие повышению качества управления государственными и муниципальными финансами |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
10. |
Порядок предоставления субсидий |
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики на реализацию инициативных проектов |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
Приложение
к государственной программе Чеченской
Республики "Обеспечение финансовой
устойчивости Чеченской Республики"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики на реализацию инициативных проектов
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2020 года N 415 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики на реализацию инициативных проектов (далее - субсидия, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией инициативных проектов.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство финансов Чеченской Республики (далее - Минфин ЧР).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете (проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии, а также объем инициативных платежей физических и юридических лиц (далее - инициативные платежи);
б) заключение соглашения между Минфином ЧР и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора инициативных проектов в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 июля 2021 года N 155 "О конкурсном отборе инициативных проектов в Чеченской Республике" (далее - Порядок проведения конкурсного отбора).
6. Отбор инициативных проектов для предоставления субсидии осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, образованной в соответствии с Законом Чеченской Республики от 9 апреля 2021 года N 17-РЗ "О порядке рассмотрения и конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чеченской Республики" (далее - конкурсная комиссия), исходя из критериев конкурсного отбора инициативных проектов, установленных указанным законом Чеченской Республики и Порядком проведения конкурсного отбора.
Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие инициативных проектов целям предоставления субсидий и критериям конкурсного отбора инициативных проектов, порядок их представления и рассмотрения устанавливаются Порядком проведения конкурсного отбора.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минфина ЧР как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Правил.
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете (проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Чеченской Республики по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования (Рс i) не может превышать максимальный объем субсидии, установленный подпунктом 2.1 пункта 5 Порядка проведения конкурсного отбора, и определяется по формуле:
Рс i=SUM(С j-Ои j-Д j)Y i/100, где:
С j - стоимость j-го инициативного проекта;
Ои j - объем источников финансирования j-го инициативного проекта за счет инициативных платежей;
Д j - денежная оценка нефинансового вклада заинтересованных лиц (имущественного и (или) трудового участия) в стоимости j-го инициативного проекта;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из республиканского бюджета (в процентах), определяемый в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Порядка проведения конкурсного отбора;
SUM - знак суммирования.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с формой, утверждаемой Минфином ЧР.
Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Минфин ЧР документ, подтверждающий выполнение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил.
В случае реализации на территории муниципального образования двух и более инициативных проектов по каждому из них заключается отдельное соглашение.
Соглашение должно содержать обязательство муниципального образования - получателя субсидии о финансовом обеспечении инициативного проекта за счет инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в случаях, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, не позднее 15 ноября текущего года.
11. Результатом использования субсидии является реализация инициативного проекта, прошедшего конкурсный отбор.
12. Субсидия предоставляется в течение тридцати дней после представления муниципальным образованием в Минфин ЧР:
а) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих:
фактическую поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объеме, установленном инициативным проектом;
поступление в местный бюджет инициативных платежей в объемах, предусмотренных соглашением;
б) фото- и (или) видеоматериалов, подтверждающих реализацию инициативного проекта.
13. Документы и материалы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляются муниципальным образованием в Минфин ЧР до 1 декабря текущего года.
14. Субсидии перечисляются Минфином ЧР на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый территориальному органу Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета местных бюджетов.
В случае передачи Минфином ЧР в установленном порядке полномочий по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой муниципальным образованием - получателем субсидии по форме, установленной Минфином ЧР, в срок, предусмотренный соглашением.
16. Муниципальное образование - получатель субсидии представляют в Минфин ЧР отчет об использовании субсидии по установленной им форме не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам отчетного финансового года путем сопоставления планируемых и достигнутых результатов использования субсидии муниципальным образованием.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в соответствии пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности устанавливаются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минфином ЧР и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (www.vesti095.ru) 26 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2023 г. N 2000202312300007