• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 июня 2022 г. N Ф08-4418/22 по делу N А61-2037/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Рассматриваемые действия в любом случаи могли привести к недопущению, ограничению конкуренции потенциальных участников, которые могли бы претендовать на право осуществления деятельности на данном товарном рынке.

Учитывая изложенное, суды согласились с позицией управления, что действия министерства, выраженные в ответе от 12.05.2021 N 390 на запрос ООО "Омега", о возможности продления срока действия свидетельств и карт маршрутов перевозчикам ООО "Благовест", ООО "Ротор", ООО "Алрус", содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ответ (заключение) министерства о продлении срока действия свидетельства без проведения открытого конкурса, при наличии оснований для прекращения действия свидетельства, без учета соответствия перевозчиков требованиям к участникам открытого конкурса, что в конечном итоге привело к созданию преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам ООО "Ротор", ООО "Благовест", ООО "Алрус" и препятствованию осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам - перевозчикам, осуществляющим деятельность на рынке организации регулярных пассажирских перевозок. Вместе с тем, как правильно указали судебные инстанции, продление срока действия свидетельства в таких условиях без проведения открытого конкурса ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности.

Аналогичная позиция поддержана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2020 N 301-ЭС20-9673.

...

Суды указали, что оспариваемое предупреждение в полной мере отвечает требованиям статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ и не нарушает права и законные интересы министерства (комитета) в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вопреки доводам подателей кассационных жалоб, указанные в оспариваемом предупреждении действия, предлагаемые для совершения, отвечают критериям исполнимости, определенности, разумности в части установления срока исполнения.

Таким образом, судебные инстанции, всесторонне исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, рассмотрев все обстоятельства, положенные управлением в обоснование оспариваемого предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, мотивированно и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных министерством требований, признав предупреждение управления соответствующим Закону N 135-ФЗ и не нарушающим права и интересы заявителя."