В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", на основании экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 28.07.2023 N 02-1691-ЭЗ приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)", утвержденный приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 30.05.2023 N 308 "Об утверждении Административного регламента Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)", следующие изменения:
1) в пункте 16 слова "необходимых для получения государственной услуги" заменить словами "необходимых для получения государственной услуги,";
2) в подпункте 1 пункта 23.1.1 и подпункте 1 пункта 23.1.2 слова "и типа его обособленных подразделений" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 1 пункта 23.1.1 и подпункте 1 пункта 23.1.2 слова "и типа его обособленных подразделений" отсутствуют
3) подпункт 3 пункта 23.1.1, подпункт 3 пункта 23.1.2, подпункт 3 пункта 23.2.1.1, подпункт 3 пункта 23.2.2.1 признать утратившими силу;
4) в подпункте 1 пункта 23.2.1.1 и подпункте 1 пункта 23.2.2.1 слова "указанного в лицензии срока ее действия" заменить словами "срока действия лицензии";
5) пункт 23.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"23.2.1.2. В связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменением места ее нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий мест нахождения ее обособленных подразделений, изменением иных указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока действия лицензии. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) копии документов, подтверждающих изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий мест нахождения ее обособленных подразделений, прекращение права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на стационарный торговый объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности.";
6) пункт 23.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"23.2.2.2 В связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменением места ее нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий мест нахождения ее обособленных подразделений, изменением иных указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока действия лицензии. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) копии документов, подтверждающих изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий мест нахождения ее обособленных подразделений, прекращение права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на стационарный объект общественного питания, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) в случае внесения в лицензию сведений о дополнительных обособленных подразделениях - копии документов, подтверждающие наличие у заявителя:
в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);
в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, в случае если заявителем является бюджетное учреждение (для бюджетных организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания).";
7) подпункт 6 пункта 42 изложить в следующей редакции:
"6) оформление документов и сведений, подтверждающих предоставление государственной услуги, или оформление отказа в предоставлении государственной услуги.";
8) в абзаце втором подпункта 8 пункта 44 слова "об отказе в предоставлении на электронный адрес" заменить словами "об отказе в предоставлении государственной услуги на электронный адрес";
9) абзац третий подпункта 3 пункта 49 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии указанных в пункте 26 настоящего регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Министерства оформляет расписку в двух экземплярах, передает заявителю (его представителю) первый экземпляр, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.";
10) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие указанных в пункте 26 настоящего регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
в абзаце третьем подпункта 1 части второй пункта 54 слова "лицензирующий орган" заменить словами "Министерство";
11) в подпункте 4 части второй пункта 54 слова "в течение трех рабочих" заменить словами "в течение трех рабочих дней";
12) пункт 54 дополнить частью третьей следующего содержания:
"В случае направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренного подпунктом 3 пункта 58 настоящего регламента, в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений специалист Министерства повторно формирует и направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной налоговой службы субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации заявителя:
о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц либо факта постановки заявителя на учет в налоговом органе;
о наличии у заявителя на первое число месяца подачи заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в подпункте 3 пункта 58 настоящего регламента.";
13) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Межведомственный запрос (повторный межведомственный запрос) формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса (повторного межведомственного запроса) в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется почтовым отправлением, посредством факсимильной связи или курьерской доставкой.
При получении ответа на межведомственный запрос (повторный межведомственный запрос) специалист Министерства распечатывает полученный ответ и приобщает его к документам, представленным заявителем.";
14) подпункт 4 пункта 58 изложить в следующей редакции:
"4) повторное направление межведомственных запросов в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего регламента;";
15) в абзаце пятом подпункта 2, абзаце третьем подпункта 3 и абзаце пятом подпункта 5 пункта 58 слова "на первые число" заменить словами "на первое число";
16) в абзаце седьмом подпункта 5 пункта 58 знак ";" заменить знаком ".";
17) в части второй пункта 74 слова "иную информацию, относящихся к предмету" заменить словами "иную информацию, относящиеся к предмету";
18) подраздел 32 изложить в следующей редакции:
"32. Оформление документов и сведений, подтверждающих предоставление государственной услуги, или оформление отказа в предоставлении государственной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия) лицензии, а также поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с рекомендациями лицензионной комиссии, изложенными в протоколе заседания лицензионной комиссии, в отдел регулирования алкогольного рынка Министерства.
91. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) оформление решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии либо решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии и решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии оформляются машинописным способом согласно соответствующим формам, приведенным в приложениях N 8 - 12 к настоящему регламенту. Решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии должно содержать указание причин отказа.
Специалист Министерства передает оформленный на бумажном носителе проект решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии или проект решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии с приложением документов, указанных в пунктах 23 и 24 настоящего регламента, Министру (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день;
2) подписание решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии либо решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, подписывает решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии либо решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия).
Датой принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии либо решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) является дата его подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день;
3) внесение в государственный сводный реестр выданных лицензий сведений о принятом решении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии.
Основанием для занесения сведений в государственный сводный реестр выданных лицензий является решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии, принятое Министерством с учетом рекомендаций лицензионной комиссии, изложенных в протоколе.
При получении подписанного Министром (лицом, исполняющим его обязанности) решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии специалист Министерства вносит в государственный сводный реестр выданных лицензий сведения о принятом решении.
В государственный сводный реестр выданных лицензий вносятся следующие сведения:
наименование лицензирующего органа;
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации;
идентификационный номер налогоплательщика организации; код причины постановки на учет организации; адрес (место нахождения) организации;
место нахождения (адрес) обособленного подразделения организации (независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение), осуществляющих лицензируемый вид деятельности. Структура адреса указывается в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221);
регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств (при получении организацией лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
код причины постановки на учет обособленного подразделения организации;
лицензируемый вид деятельности организации в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
вид продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
дата принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии;
дата выдачи лицензии;
дата окончания действия лицензии;
номер лицензии, соответствующий номеру записи в государственном сводном реестре лицензий;
значения координат стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания (значения широты и долготы в формате градусы, минуты, секунды).
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день;
4) внесение информации о лицензии либо информации об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии в электронный журнал.
При получении подписанного Министром (лицом, исполняющим его обязанности) решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии специалист Министерства вносит сведения о государственной регистрации выданной лицензии в журнал регистрации решений в электронном виде.
При получении подписанного Министром (лицом, исполняющим его обязанности) решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии специалист Министерства вносит сведения об отказе в журнал регистрации заявлений в электронном виде.
Ведение государственной регистрации лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
92. Направление решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии либо решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего регламента.
93. Выполнение административных действий в рамках выполнения административной процедуры осуществляется специалистами Министерства в соответствии с их должностными регламентами.
94. Критерием принятия решения выполнения административных действий в рамках настоящей административной процедуры является соответствие содержания и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
95. Результатом выполнения административной процедуры является оформление решения о выдаче (переоформлении, продлении или прекращении срока действия) лицензии либо решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
96. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный и подписанный бланк решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия или прекращении действия) лицензии либо решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
97. Датой выдачи (переоформления, продления срока действия или прекращения действия) лицензии является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.";
19) подраздел 33 признать утратившим силу;
20) приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение N 1);
21) приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции (приложение N 2).
2. Отделу регулирования алкогольного рынка Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Е.А. Саликова):
1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Управление выпуска правовых актов) для осуществления государственной регистрации и последующего размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru);
2) в течении семи дней со дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области;
3) в течение семи дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Прокуратуру Свердловской области, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
4) в течение десяти дней после получения от Управления выпуска правовых актов информации о государственной регистрации и размещении нормативного правового акта на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) обеспечить его представление в Управление выпуска правовых актов для проставления на нем номера и даты государственной регистрации.
3. Отделу государственной гражданской службы (Т.А. Сандакова) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа разместить его на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
А.А. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27 декабря 2023 г. N 864 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)", утвержденный приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 30.05.2023 N 308"
Вступает в силу с 4 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 27 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2023 г. N 6601202312280021