г. Краснодар |
|
21 июня 2022 г. |
Дело N А32-48765/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Импорт Консалтинг" (ИНН 2315994303, ОГРН 1172375022478) - Николаевич И.В. (доверенность от 16.06.2022), заинтересованного лица - Южной оперативной таможни (ИНН 6167038612, ОГРН 1036167001430) - Благов А.С (доверенность от 26.11.2021), Новороссийской таможни (ИНН: 2315060310, ОГРН: 1032309080264) - Благов А.С (доверенность от 22.02.2022), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импорт Консалтинг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 по делу N А32-48765/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Импорт Консалтинг" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 13.05.2020 N 10317000-1123/2019 о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 000 рублей штрафа, а также признания недействительным решения Южной оперативной таможни от 28.09.2021 N 10314000-193ю/208Ю/295А.
Решением суда первой инстанции от 08.02.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.04.2022, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, дело направить на новое рассмотрение.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между компанией "MASKOT MUTFAK ESY. SAN. TIC. LTD.STI." (продавец) и обществом (покупатель) заключен контракт от 05.07.2019 N IC-05072019 на поставку товаров хозяйственного бытового назначения в количестве и по цене, указанным в инвойсе.
Общество в целях помещения товара, прибывшего во исполнение указанного контракта, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10317120/211019/0070528, в которой заявлен, в том числе, товар N 1 "устройства ручные механические, массой менее 10 кг, для приготовления напитков: механическая соковыжималка", производитель: "MASKOT MUTFAK ESY. SAN. TIC. LTD. STI.", код ТН ВЭД ЕАЭС 8210 00 000 0.
В связи с отсутствием разрешительных документов (декларации о соответствии), подтверждающих соблюдение запретов и (или) ограничений требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", обществом при подаче ДТ в таможенный орган было представлено гарантийное обязательство от 21.10.2019, в соответствии с которым общество просит разрешить условный выпуск товаров, заявленных в ДТ N 10317120/211019/0070528. Кроме того, в соответствии со статьей 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) общество обязалось в течение 45 дней после выпуска товаров (до 05.12.2019) провести обязательную сертификацию продукции в соответствии с требованиями технических регламентов и предоставить на Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) разрешительные документы.
Таможней проведен ведомственный контроль, по результатам которого установлено, что решение от 23.10.2019 Новороссийского таможенного поста (Центр электронного декларирования) о выпуске товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317120/211019/0070528, является неправомерным (заключение от 19.10.2020 N 10317000/191020/152-з/2020).
На Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) поступило письмо общества от 12.11.2019, в соответствии с которым общество просит разрешить выпуск товаров, заявленных в ДТ N 10317120/211019/0070528, в свободное обращение без представления разрешительных документов на данные товары.
Новороссийским таможенным постом (Центр электронного декларирования) в выпуске товаров по ДТ N 10317120/211019/0070528 отказано на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС.
Несоблюдение обществом требований действующего законодательства послужило основанием для вынесения постановления от 29.12.2020 N 10317000-1123/2020 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением Южной оперативной таможни от 28.09.2021 N 10314000-193ю/208Ю/295А постановление Новороссийской таможни от 13.05.2020 N 10317000-1123/2019 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с указанным постановлением таможни, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, происхождение товаров, наименование страны отправления и страны назначения, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
Согласно пункту 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, являющегося приложением N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Согласно Положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования.
Приложением N 3 к ТР ТС 010/2011 определен Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.
Согласно пункту 46 указанного Перечня подтверждению соответствия подлежит оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков:
- оборудование для механической обработки продуктов питания, в том числе оборудование для плодоовощных баз и фабрик-заготовочных;
- оборудование тепловое для предприятий общественного питания, пищеблоков, а также плодоовощных баз и фабрик-заготовочных.
Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали представленные в материалы дела доказательства, в том числе письма ОА "ВНИИС", документацию от производителя товара, а также сведения иных продавцов спорной продукции.
В частности, судами установлено, что согласно письму Всероссийского научно-исследовательского института сертификации от 13.05.2021 N 1-101/5-37 спорная продукция подпадает под действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, и для нее требуется представление декларации о соответствии.
Исходя из этого, оценив материалы дела в совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о правомерности действий таможенного органа по привлечению заявителя к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению заявителем требований действующего законодательства в области осуществления предпринимательской деятельности, не представлены. Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 по делу N А32-48765/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования.
...
Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали представленные в материалы дела доказательства, в том числе письма ОА "ВНИИС", документацию от производителя товара, а также сведения иных продавцов спорной продукции.
В частности, судами установлено, что согласно письму Всероссийского научно-исследовательского института сертификации от 13.05.2021 N 1-101/5-37 спорная продукция подпадает под действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, и для нее требуется представление декларации о соответствии.
Исходя из этого, оценив материалы дела в совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о правомерности действий таможенного органа по привлечению заявителя к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 июня 2022 г. N Ф08-5505/22 по делу N А32-48765/2021