• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июня 2022 г. N Ф08-5056/22 по делу N А53-16622/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Решением суда от 02.07.2021, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции, признан недействительным односторонний отказ министерства от 30.12.2020 от исполнения муниципального контракта от 10.09.2020 N 0158200000520000192_71556-ГК. Суды пришли к выводу, что у министерства отсутствовали основания на принятия указанного решения об одностороннем отказе, поскольку с учетом требований пункта 1 статьи 401, пункта 3 статьи 405, пункта 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации в действиях общества отсутствует вина, так как невозможность исполнения контракта подрядчиком возникла в связи с неисполнением заказчиком своих обязательств по своевременному утверждению схемы организации дорожного движения и ненадлежащей приемке работ, неотражением всех недостатков при осмотре результата работ 20.11.2020. Со своей стороны подрядчик принял меры к уведомлению ответчика о приостановлении работ и не отказывался от исполнения контракта после установления погодных условий, позволяющих выполнять соответствующие работы.

...

Делая вывод о недействительности решения от 20.02.2021 N РНП 61-110 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, судебные инстанции исходили из того, что с учетом положений статьи 104 Закона N 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков)."