• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июня 2022 г. N Ф08-4122/22 по делу N А20-4338/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу положений пункта 36 Порядка N 36 и пунктов 24 - 26 Порядка N 230 целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится после оформления акта медико-экономического контроля (при получении информации о первичном выходе на инвалидность из предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов) либо по результатам рассмотрения жалоб, информации от органов прокурорского надзора, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, иных государственных органов и организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, при осуществлении должного медико-экономического контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в целях ее оплаты, медицинской страховой организации, по общему правилу, доступна информация о первичном выходе на инвалидность, из реестра счетов, выставленных на оплату медицинской организацией.

Данное обстоятельство стороны не оспаривают, в том числе со ссылкой на приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79 "Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядок информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования".

Однако доводы заявителя сводятся к тому, что соответствующая информация в реестрах счетов, представленных медицинскими организациями, отсутствовала, а кроме того, истец не подтвердил должным образом факт первичного выхода на инвалидность лиц, включенных в представленные в материалы дела списки.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание судом округа, поскольку в нарушение статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило в нижестоящие суды относимых и допустимых доказательств таким доводам, в частности, не представило реестры счетов в обоснование отсутствия в них должной информации, скриншоты из автоматизированной системы, содержащей сведения о застрахованных лицах, не опровергло представленные медицинскими организациями сведения, в том числе не воспользовалось правом на получение информации, опровергающей доводы иска, у медицинских организаций.

Кроме того, суды обоснованно исходили из того, что реестр счетов не является единственным доступным ответчику источником получения информации о застрахованном лице, с учетом наличия у медицинской страховой организации права запрашивать и получать информацию в медицинских организациях, что следует как из пункта 2.5 договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, так и пунктов 2.1, 4.3 и 4.6 типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н (действовал в проверяемый период). Учитывая наличие нормативно закрепленной обязанности по проведению соответствующей экспертизы, общество, действуя разумно и осмотрительно, могло предпринять меры к получению от медицинских организаций информации, необходимой для осуществления контроля в форме экспертизы качества медицинской помощи.

...

Довод жалобы о том, что размер штрафа подлежал уменьшению на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклоняется."