Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Региональной
службы государственного
строительного надзора
Ростовской области
от 27.12.2023 N 7
Положение
о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования в Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области (далее - Региональная служба) технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, значительного вреда имуществу физических и (или) юридических лиц (далее соответственно - техническая комиссия, причинение вреда). Настоящее Положение также устанавливает порядок работы технической комиссии, требования к форме и содержанию документов, составляемых технической комиссией (за исключением содержания заключения).
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Положением при строительстве, реконструкции, сносе, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Ростовской области.
1.3. Основаниями для рассмотрения Региональной службой вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического лица и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, в том числе документы, составленные по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из средств массовой информации.
1.4. По поручению руководителя Региональной службы или его заместителя (лиц, исполняющих их обязанности) должностное лицо структурного подразделения, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее соответственно - должностное лицо, структурное подразделение), в течение 10 дней с даты получения документов (сведений), указанных в пункте 1.3 настоящего раздела:
проводит мероприятия, направленные на установление личности гражданина и полномочий представителя гражданина, юридического лица, в порядке, установленном частью 2 статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (при поступлении заявления, указанного в абзаце втором пункта 1.3 настоящего раздела, и при условии, что личность гражданина и полномочия гражданина, юридического лица не подтверждены);
проводит оценку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела (за исключением документов, составленных должностными лицами Региональной службы по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий), в порядке, установленном статьей 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
подготавливает проект решения о необходимости образования технической комиссии либо об отказе в ее образовании и обеспечивает его согласование и утверждение в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
При проведении оценки достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, устанавливаются в том числе следующие данные:
содержатся ли в документах сведения о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, значительного вреда имуществу физических, юридических лиц;
объективность и достоверность данных сведений, возможность подтверждения факта причинения вреда;
если причинен незначительный вред имуществу физического или юридического лица, устанавливается наличие либо отсутствие факта возмещения вреда с согласия этого лица до принятия решения о необходимости образования технической комиссии;
является ли объект капитального строительства, в отношении которого поступили сведения о причинении вреда в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, объектом капитального строительства, находящимся в стадии строительства, реконструкции, капитального ремонта либо сноса;
выполнялись ли при причинении вреда и в период осуществления оценки достоверности сведений на объекте капитального строительства работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту либо сносу;
к какому виду объектов из указанных в частях 2 - 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится объект капитального строительства.
В течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Региональная служба направляет документы (сведения), указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в случае, если по результатам оценки достоверности сведений, проведенной в соответствии с настоящим пунктом, установлено следующее:
объект капитального строительства не относится к объектам, указанным в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при этом имеется факт причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, вреда имуществу физических и (или) юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических лиц или юридических лиц не причиняется.
2. Порядок принятия решения об образовании технической комиссии либо об отказе в ее образовании
2.1. По результатам оценки достоверности, проведенной в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения, должностное лицо готовит проект решения о необходимости образования технической комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению либо об отказе в ее образовании по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, согласовывает его самостоятельно, а также обеспечивает согласование решения с руководителем структурного подразделения и с заместителем руководителя Региональной службы по направлению деятельности (за исключением случая утверждения данного решения соответствующим заместителем руководителя Региональной службы). Проект решения должен содержать мотивированное обоснование причин его принятия.
Решение о необходимости образования технической комиссии либо об отказе в ее образовании утверждается руководителем Региональной службы (лицом, исполняющим его обязанности) либо заместителем руководителя Региональной службы по направлению деятельности в срок не позднее 10 дней с даты получения документов (сведений), указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
2.2. Решение об отказе в образовании технической комиссии принимается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ, связанных с осуществлением градостроительной деятельности (строительство, реконструкция, снос, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
причинение незначительного вреда имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о необходимости образования технической комиссии.
2.3. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней с даты принятия такого решения направляется (вручается) лицу (органу), предоставившему документы (сведения), указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
2.4. Техническая комиссия образуется правовым актом Региональной службы, которым утверждается ее персональный состав. В указанном правовом акте также определяется срок для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, который не должен превышать 3 месяцев с даты образования технической комиссии, а также дается поручение председателю технической комиссии представить заключение технической комиссии, содержащее выводы, предусмотренные частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для его утверждения с указанием срока исполнения данного поручения.
2.5. Состав технической комиссии определяется исходя из обстоятельств, изложенных в документах (сведениях), являющихся основаниями для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии.
В состав технической комиссии входит председатель технической комиссии, заместитель председателя технической комиссии, секретарь и иные члены технической комиссии. Председателем технической комиссии является руководитель Региональной службы либо заместитель руководителя Региональной службы. В состав технической комиссии включаются должностные лица Региональной службы, а также могут включаться представители других исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций.
Для включения в состав технической комиссии представителей других исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций в такие органы, организации направляются запросы за подписью заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего вопросы регионального государственного строительного надзора.
2.6. Информация об образовании технической комиссии направляется (вручается) в течение 10 дней с даты принятия правового акта Региональной службы о ее образовании лицу (органу), предоставившему документы (сведения), указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
3. Задачи технической комиссии
Задачами технической комиссии являются:
установление причин нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и (или) юридических лиц и его размерах;
установление обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
4. Права технической комиссии
Для решения возложенных задач техническая комиссия имеет право:
проводить осмотр, инструментальные измерения объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребовать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания), отчеты об обследованиях, исполнительную документацию и иные документы, материалы и сведения, необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
приглашать на свои заседания представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и организаций, физических лиц (по согласованию с ними) по вопросам, относящимся к предмету ведения технической комиссии;
получать от руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;
рекомендовать организациям, физическим лицам проведение экспертиз, исследований, обследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда (посредством определения физических объемов причиненного вреда).
5. Порядок работы технической комиссии и подготовки заключения технической комиссии
5.1. В работе технической комиссии имеют право участвовать в качестве наблюдателей заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений (далее - наблюдатели). Наблюдатели не вправе голосовать на заседаниях технической комиссии.
Наблюдатели по запросу технической комиссии представляют необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию. Срок представления такой информации определяется технической комиссией.
5.2. При получении технической комиссией информации о наблюдателях в их адрес за подписью председателя технической комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) направляется уведомление, содержащее:
предложение принять участие в работе технической комиссии и направить сведения о лице, уполномоченном для участия в ее работе;
информация о сроках работы технической комиссии, ее задачах, контактные данные секретаря технической комиссии;
разъяснения обязанности наблюдателей представлять технической комиссии информацию, указанную в абзаце втором пункта 5.1 настоящего раздела.
Наблюдатели, представители наблюдателей, уполномоченные на участие в работе технической комиссии, уведомляются технической комиссией о дате, времени и месте проведения заседаний технической комиссии любым доступным способом, в том числе посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
5.3. Принятие решений по вопросам, относящимся к предмету ведения технической комиссии, допускается только на заседаниях технической комиссии.
5.4. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа ее членов.
В случае отсутствия председателя технической комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя технической комиссии.
5.5. Решения технической комиссии принимаются большинством голосов от числа членов технической комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании технической комиссии.
5.6. Решения технической комиссии закрепляются в протоколе заседания технической комиссии.
Протоколы заседаний технической комиссии по решению председательствующего на заседании технической комиссии составляются в полной или краткой формах. При краткой форме опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение. Рекомендуемая форма протокола заседания технической комиссии в краткой форме приведена в приложении N 3 к настоящему Положению. Текст протокола в полной форме содержит запись о том, что происходило во время заседания, включая вопросы к докладчику, ответы на них, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Рекомендуемая форма протокола заседания технической комиссии в полной форме приведена в приложении N 4 к настоящему Положению.
Протокол заседания технической комиссии подписывается председательствующим на заседании технической комиссии и ее секретарем в течение 5 рабочих дней со дня заседания технической комиссии.
5.7. На первом заседании технической комиссии утверждается план работы технической комиссии, график заседаний, распределяются обязанности между членами технической комиссии, определяется необходимость направления запросов, получения объяснений по факту причинения вреда, а также определяется дата проведения технической комиссией осмотра.
При осуществлении осмотра объекта капитального строительства, а также имущества физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред (далее также - осмотр), могут быть применены фото- и видеосъемка.
Осмотр проводится членами технической комиссии с участием наблюдателей, представителей наблюдателей и при необходимости иных лиц (экспертных организаций и др.) (по согласованию).
Лица, участие которых планируется в осмотре, уведомляются о дате, времени и месте его проведения любым доступным способом, в том числе посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
По результатам осмотра техническая комиссия составляет акт осмотра объекта капитального строительства, акт осмотра имущества физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, по формам согласно приложениям N 5, N 6 к настоящему Положению соответственно. Указанные акты прилагаются к протоколу заседания технической комиссии.
В акте осмотра объекта капитального строительства отражается его техническое состояние, фиксируются работы, осуществляемые при строительстве, реконструкции, сносе, капитальном ремонте, их результаты. В акте фиксируются визуально установленные дефекты, иные обстоятельства, необходимые для решения задач в рамках работы технической комиссии.
В акте осмотра имущества физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, отражаются данные о собственнике имущества, состояние имущества, фиксируется характер причиненного вреда, объективные данные, позволяющие определить физические объемы причиненного вреда, иные обстоятельства, необходимые для решения задач в рамках работы технической комиссии.
Акты осмотра объекта капитального строительства и имущества физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, подписываются членами технической комиссии, участвовавшими в проведении осмотра. К указанным актам при необходимости прикладываются фото-, видеоматериалы и иные документы, подтверждающие обстоятельства, необходимые для решения задач в рамках работы технической комиссии.
5.8. Члены технической комиссии в соответствии с распределением обязанностей, а также по поручению технической комиссии в установленные технической комиссией сроки готовят письменные отчеты, содержащие описание обстоятельств по поставленным перед ними вопросам, оценку таких обстоятельств на соответствие действующему законодательству, правилам, стандартам, иным документам, результаты исследований и мотивированные выводы.
5.9. По результатам работы технической комиссии, на основании письменных отчетов членов технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по следующим вопросам (далее - заключение):
о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Размер вреда имуществу физических или юридических лиц устанавливается посредством определения физических объемов причиненного вреда.
Рекомендуемая форма заключения приведена в приложении N 7 к настоящему Положению.
В случае установления технической комиссией факта отсутствия причинно-следственной связи нарушения законодательства о градостроительной деятельности и причинения вреда либо отсутствия факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности в заключении могут не отражаться размер причиненного вреда, а также выводы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.
Заключение готовится одним из членов технической комиссии, определяемым председателем технической комиссии.
Заключение подписывается всеми членами технической комиссии. В случае, если член технической комиссии не согласен с заключением, он вправе письменно изложить особое мнение, которое приобщается к заключению.
Заключение и материалы к нему направляются председателем технической комиссии руководителю Региональной службы для рассмотрения и утверждения.
5.10. Заключение подлежит утверждению правовым актом Региональной службы. Одновременно с утверждением заключения Региональная служба принимает решение о завершении работы технической комиссии.
В случае, если при подготовке указанного правового акта устанавливается необходимость проведения дополнительной проверки, то принимается правовой акт Региональной службы о возвращении заключения и представленных материалов технической комиссии для проведения такой проверки с указанием сроков ее проведения и повторного направления заключения для утверждения.
5.11. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу, что причинение вреда не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Региональная служба обеспечивает направление материалов за подписью заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего вопросы регионального государственного строительного надзора, в орган, к компетенции которого относится решение соответствующих вопросов.
Региональная служба опубликовывает утвержденное заключение посредством размещения его на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
5.12. Копия заключения направляется (вручается):
лицам, в отношении которых технической комиссией установлены обстоятельства, указывающие на их виновность, в течение 10 дней с даты утверждения заключения технической комиссии;
иным лицам по их письменным запросам в течение 10 дней с даты поступления запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.