Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 26.12.2023 г. N 367
Стратегические приоритеты и цели
государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики"
1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан
Государственная программа "Развитие здравоохранения Чеченской Республики" (далее - Программа) предусматривает систему мероприятий, направленных на снижение смертности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, улучшение качества и доступности медицинской помощи.
По данным Росстата на 1 января 2023 года в Чеченской Республике проживает 1 533 209 человек. Население республики проживает в 2 городских округах и 15 муниципальных районах.
Рождаемость в 2022 году по данным Росстата составила 20,8 на 1000 человек населения, за аналогичный период прошлого года составила 19,4 на 1000 человек населения, отмечается повышение на 7,2%.
Смертность в 2022 году составила 4,3 человека на 1000 человек населения, в 2021 году - 5,5 на 1000 человек населения. Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения, новообразования.
По данным Росстата показатель младенческой смертности за период 2022 года составил 5,9 на 1 000 родившихся живыми, за аналогичный период прошлого года - 6,7, отмечается снижение показателя на 11,9% в 2022 году.
Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Чеченской Республики является приоритетным направлением региональной политики, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие Чеченской Республики.
В оказании медицинской помощи населению Чеченской Республики принимают участие 67 государственных учреждений здравоохранения (юридические лица):
- республиканские больницы и госпитали - 3;
- специализированные больницы и центры - 6;
- центральные районные больницы - 13;
- родильные дома и центры охраны здоровья матери и ребенка - 2;
- диспансеры - 6;
- самостоятельные поликлиники и больницы - 23;
- станции переливания крови - 1;
- реабилитационные и санаторно-курортные учреждения - 4;
- станции скорой медицинской помощи - 1;
- прочие учреждения - 8.
Сельскому населению медицинская помощь оказывается 12 центральными районными больницами, 1 межрайонной больницей, 25 участковыми больницами, 66 врачебными амбулаториями, 14 фельдшерскими пунктами, 143 фельдшерско-акушерскими пунктами и 32 домовыми хозяйствами.
Помимо государственных учреждений здравоохранения на территории Чеченской Республики в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению принимают участие учреждения других форм собственности:
- федеральное казенное учреждение здравоохранения - 1;
- частные учреждения здравоохранения - 28.
В системе здравоохранения Чеченской Республики по состоянию на 1 января 2023 года работают:
- врачи - 4 326 человек;
- средний медицинский персонал - 10 120 человек.
В сфере здравоохранения Чеченской Республики наблюдается дефицит медицинских работников, особенно в сельских районах. Дефицит медицинских кадров составляет 1369 врачей, 2177 человек среднего медицинского персонала. Потребность во врачах в сельских районах составляет почти 287 человек. Наибольший дефицит врачей отмечается в Ачхой-Мартановском, Веденском, Гудермесском, Урус-Мартановском, Курчалоевском, Надтеречном, Наурском, Шалинском, и Шелковском районах.
Одной из основных причин смертности и инвалидности среди населения Чеченской Республики являются сердечно-сосудистые заболевания. Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. Основными причинами смерти больных от ишемической болезни сердца являются атеросклеротический кардиосклероз, постинфарктный кардиосклероз и инфаркт миокарда. Второе место занимают цереброваскулярные болезни, включая острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия.
В структуре заболеваемости ведущее место занимают болезни системы кровообращения (36,8%), второе место - новообразования (19,8%), третье место - симптомы и признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках (12,4%), четвертое место - болезни органов дыхания (5,8%), пятое место - болезни органов пищеварения (4,0%).
Ситуация в 2020 году по распространению новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) в Чеченской Республике была неблагоприятной из-за высокой плотности проживания, самого высокого коэффициента семейности, религиозных традиций. Республика по показателю плотности проживания населения (91,48 чел/км) находится на 5 месте среди субъектов России после г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Севастополя, Московской области и Республики Ингушетия.
Первые случаи заболевания COVID-19 были зарегистрированы в марте 2020 года, после чего распространение заболевания характеризовалось быстрым подъёмом числа заболевших, с увеличением количества госпитализированных в медицинские организации и увеличением нагрузки на систему здравоохранения региона. Пиковый рост заболеваемости COVID-19 отмечался в августе 2020 года с последующим снижением показателя заболеваемости в течение сентября - октября и повторным ростом заболеваемости с ноября до середины декабря 2020 года.
В целях недопущения распространения COVID-19, а также координации действий заинтересованных органов государственной власти распоряжением Правительства Чеченской Республики от 6 февраля 2020 года N 56-р "О создании оперативного штаба по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Чеченской Республики" был создан оперативный штаб по недопущению завоза и распространения COVID-19 на территории Чеченской Республики. С 18 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности до особого распоряжения. В соответствии с Планом мероприятий по предупреждению завоза и распространения COVID-19 были проведены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению завоза и распространения COVID-19.
Указом Главы Чеченской Республики от 27 марта 2020 года N 66 "О неотложных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чеченской Республики" были введены неотложные меры по предотвращению распространения COVID-19, в том числе режим самоизоляции.
На автомобильных дорогах, железнодорожных вокзалах, в Международном аэропорту Грозный (Северный) имени А.А. Кадырова были созданы контрольно-пропускные пункты, где осуществлялся контроль за гражданами, прибывающими в республику. Обеспечивалась изоляция на 14 дней граждан, прибывших из-за рубежа, а также самоизоляция прибывших из других субъектов России. Проводились ПЦР-исследования мазков на COVID-19 всем гражданам, прибывающим в республику из государств, где было установлено распространение COVID-19, и контактными лицами.
Маршрутизация инфекционных и неинфекционных больных осуществлялась согласно приказу Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 19.03.2020 года N 70 "О временном порядке организации работы медицинских организаций по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции вызванной COVID-19 на территории Чеченской Республики" (в редакции приказа Минздрава ЧР от 01.03.2021 г. N 87).
Для оказания медицинской помощи больным COVID-19 в Чеченской Республике в медицинские организации Чеченской Республики были привлечены с марта 2020 года 6 645 работников сферы здравоохранения, укомплектованность - 100%.
На базе Чеченского государственного университета дополнительно прошли 36-часовое обучение по программе "Диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19" 1 464 врача и 1 028 человек среднего медицинского персонала.
Для проведения диагностики больным с подозрением на COVID-19 с начала пандемии было задействовано 9 круглосуточных КТ-центров. КТ-исследования направляются в "Экспертно-интеллектуальный рентген-радиологический центр" на базе ГБУ "Республиканский центр фтизиопульмонологии", где круглосуточно врачами-рентгенологами проводится обработка исследований, с последующей выдачей заключения врача-рентгенолога в течение 15 минут. В настоящее время функционирует в круглосуточном режиме 2 КТ-центра. Пропускная способность исследований в сутки - 380.
На сегодняшний день в регионе функционирует 9 ПЦР-лабораторий, проводящих диагностику COVID-19 (в т.ч. вирусологическая лаборатория ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" и частная лаборатория ООО "Медицинская компания" ЦКДЛ). В период пандемии ПЦР-служба региона была кардинально перестроена, было закуплено новое оборудование, подготовлены квалифицированные кадры, освоены новые методики работы. Поставки реагентов были стабильными.
На 7 декабря 2023 года всего в республике проведено 3 миллиона 735 тысяч 233 исследования.
Всего с начала пандемии для лечения пациентов с COVID-19 было перепрофилировано поэтапно до 2 210 коек. На пик заболеваемости из развернутых 2 210 коек 30% оставались свободными. На сегодняшний день для лечения пациентов развернуто 12 коек в 2 медицинских организациях, (занято 3 койки - 25%, на ИВЛ - 0 чел., на НИВЛ - 0 чел., на оксигенации - 0 чел.).
Для оказания своевременной и качественной медицинской помощи больным с подозрением на наличие COVID-19 и пациентам с подтверждённым диагнозом в амбулаторно-поликлиническом звене были организованы выездные медицинские бригады, бригады по забору биологического материала и кол-центры. Прием пациентов проводился и в выходные, и в праздничные дни.
Для оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации пациентов с подозрением или с подтвержденным диагнозом COVID-19 в медицинских организациях были сформированы специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи. В 2020 году закуплены и переданы в службу скорой медицинской помощи дополнительно 92 автомобиля, в том числе 59 автомобилей класса "В" и 33 автомобиля класса "С". В республике организовано 4 амбулаторных центра диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, с круглосуточным режимом работы.
Выход из режима ограничительных мер.
Указом Главы Чеченской Республики от 15 мая 2020 года N 95 "Об утверждении Плана первого этапа по снятию ограничительных мер и выходу из режима самоизоляции на территории Чеченской Республики" был введен 1-й этап снятия ограничительных мер и выхода из режима самоизоляции.
Указом Главы Чеченской Республики от 1 июня 2020 года N 98 "Об утверждении Плана второго этапа по снятию ограничительных мер и выходу из режима самоизоляции на территории Чеченской Республики" был введен 2-й этап снятия ограничительных мер и выхода из режима самоизоляции.
Указом Главы Чеченской Республики от 22 июня 2020 года N 111 "Об утверждении Плана третьего этапа по снятию ограничительных мер и выходу из режима самоизоляции на территории Чеченской Республики" в республике был введен 3-й этап снятия ограничительных мер и выхода из режима самоизоляции с учетом санитарно-эпидемической обстановки.
С 10 февраля 2021 года в связи с улучшением эпидемической ситуации по COVID-19 в республике указом Главы Чеченской Республики от 10 февраля 2021 года N 16 "Об отмене ограничительных мероприятий и признании утратившими силу отдельных указов Главы Чеченской Республики" были сняты ограничения, ранее введенные ввиду распространения инфекции.
Указом Главы Чеченской Республики от 10 марта 2022 года N 49 "О признании утратившим силу некоторых актов Главы Чеченской Республики о мерах по минимизации угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" отменены все ранее введенные ограничения.
Таким образом после снятия ограничительных мер эпидемическая ситуация в республике по COVID-19 остается стабильной, роста заболеваемости COVID-19 не отмечается.
Помощь от Регионального общественного фонда имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова:
1. Закуплено и передано ГБУ "Республиканская станция скорой медицинской помощи" автомобилей скорой медицинской помощи - 42 ед.
2. В осенне-зимний период подготовлены резервные 950 коек путем реконструкции и капитального ремонта отдельно стоящих зданий.
3. Закуплено 3 500 наборов лекарственных препаратов для выдачи пациентам при выписке из стационара в стадии реконвалесценции, а также пациентам на амбулаторном лечении, средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства.
4. С 27 марта 2020 года по 16 мая 2022 года в республике роздано более 2 млн. продуктовых наборов.
5. За весь период пандемии волонтерами роздано более 1 миллиона одноразовых масок.
Основными причинами, формирующими недостаточную динамику в улучшении состояния здоровья населения республики, являются:
- низкая мотивация населения к соблюдению здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (недостаточная двигательная активность, несбалансированное питание и ожирение);
- высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
- недостаточные условия для ведения здорового образа жизни (производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- низкая профилактическая активность в работе учреждений 1-го уровня здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
- низкая активность первичного звена здравоохранения и недостаточная развитость системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации;
- недостаточный объем оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений здравоохранения Чеченской Республики;
- недостаточный уровень выявляемости больных в сельских районах;
- недостаточный уровень лекарственного обеспечения;
- дефицит медицинских работников.
В целях обеспечения доступности качественной медицинской помощи населению Чеченской Республики необходимо реализовать комплекс нижеперечисленных мероприятий.
1. Совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе:
- улучшение работы межрайонных консультативно-диагностических центров первичной медицинской помощи;
- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
- создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
- развитие новых форм оказания медицинской помощи, в том числе стационарозамещающих и выездных методов работы;
- улучшение работы подразделений неотложной медицинской помощи, работающих вместе с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
- модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики.
2. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, в том числе:
- развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов оказания медицинской помощи;
- создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных;
- обеспечение преемственности ведения больных на всех этапах для повышения качества оказания медицинской помощи;
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создание многопрофильных центров;
- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи матерям и детям, в том числе:
- оптимизация трехуровневой системы службы родовспоможения и детства, повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;
- развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров
4. Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную медицинскую помощь, в том числе:
- создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи;
- оснащение станций и отделений службы скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приемом и обработки вызовов;
- использование системы ГЛОНАСС во всех станциях и отделениях службы скорой медицинской помощи.
5. Реализация программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению, в том числе:
- оптимизация объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях;
- увеличение объемов медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи;
- увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
6. Формирование эффективной структуры здравоохранения Чеченской Республики.
7. Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Чеченской Республики.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Общегосударственные приоритеты в сфере здравоохранения, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
- указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
- указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "О Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года";
- указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года N 889 "Вопросы гражданства Российской Федерации";
- указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
- указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
- указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";
- указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- стратегией развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 2581-р;
- стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
- государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 3468-р;
- перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р;
- Комплексом мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2013 года N 267-р;
- Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации".
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики и высокие стандарты поддержания благоприятных демографических тенденций, повышение уровня жизни, доступность услуг здравоохранения требуемого качества, удовлетворенность оказываемыми медицинскими услугами, экологическая безопасность определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р.
Собственные приоритеты Чеченской Республики в сфере здравоохранения установлены распоряжением Главы Чеченской Республики от 25 февраля 2013 года N 26-рг "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чеченской Республике".
Реализация настоящей Программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сфере здравоохранения Чеченской Республики, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития, определенным на федеральном уровне.
Целью настоящей Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, а также передовым достижениям медицинской науки.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р (далее - Единый план).
Цели Программы и их значения по годам реализации гармонизированы с Единым планом:
цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,53 года к 2030 году;
цель 2 - удовлетворенность доступностью медицинской помощи до 49,0 процента к 2030 году;
цель 3 - обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации (совместно с Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики).
Достижение целей обеспечивается путем решения следующих задач:
- "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";
- "Обеспечение программы, в том числе организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации";
- "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
- "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";
- "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Чеченской Республики";
- "Цифровая трансформация здравоохранения".
В частности, в структуру Программы включены мероприятия по совершенствованию первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, оптимизации лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации, формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний, осуществлению контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, развитию информационных технологий в здравоохранении и другие.
Решение указанных задач будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации к 2030 году.
4. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности, способы их эффективного решения в сфере охраны здоровья граждан Чеченской Республики
Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
- увеличение продолжительности жизни и снижение уровня заболеваемости населения Чеченской Республики путем формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи детям и матерям;
- повышение качества и доступности медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
- повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;
- повышение качества и доступности лекарственного обеспечения населения Чеченской Республики;
- развитие регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения на территории Чеченской Республики;
- цифровая трансформация здравоохранения;
- обеспечение размещения на территории Чеченской Республики учреждений здравоохранения в соответствии с потребностями населения;
- создание условий для реализации Программы в сфере здравоохранения в Чеченской Республике;
- обеспечение доступности для населения Чеченской Республики современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний (в том числе с применением методов радиоизотопной диагностики и лучевой терапии), в частности, за счет строительства циклотронно-радиохимических комплексов и центров позитронно-эмиссионной томографии, в том числе, путем реализации проектов государственно-частного партнерства;
- увеличение сети учреждений здравоохранения в Чеченской Республике в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
Решение вышеперечисленных задач Программы осуществляется путем реализации соответствующих мероприятий.
Ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий Программы к 2030 году будут снижение младенческой смертности до 5,5 случая на 1000 человек, родившихся живыми, снижение смертности от новообразований до 72,9 случаев на 100 тыс. человек населения, от болезней системы кровообращения - до 320 случаев на 100 тыс. человек населения, что в совокупности позволит достичь снижения к 2030 году смертности населения от всех причин до 11,5 случая на 1000 человек населения.
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,53 года к 2030 году планируется достичь, в частности, путем увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, снижения заболеваемости туберкулезом до 20 случаев на 100 тыс. человек населения, гепатитом C - до 5,1 случая на 100 тыс. человек населения, вирусом иммунодефицита человека - до 126 случаев на 100 тыс. человек населения.
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью будет достигнуто путем реализации мероприятий, направленных, в частности, на увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением и получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, в общем числе пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году, в общем числе состоящих под диспансерным наблюдением и других.
5. Состав Программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
2. |
Паспорт государственной программы |
Развитие здравоохранения Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения на территории Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Борьба с онкологическими заболеваниями |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
8. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Чеченской Республики квалифицированными кадрами |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
9. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
10. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
11. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
12. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Обеспечение расширенного неонатального скрининга |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
13. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Борьба с сахарным диабетом |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
14. |
Паспорт ведомственного проекта |
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
15. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
16. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение реализации функций государственных учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
17. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Организация лекарственного обеспечения |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
18. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Охрана здоровья матери и ребенка |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
19. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Совершенствование оказания медицинской помощи |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
20. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Развитие психиатрической службы |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
21. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Цифровая трансформация здравоохранения |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
22. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
23. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
24. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение территориальной программы государственных гарантий на территории Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
25. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Расходы, возникающие при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
26. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
27. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Реализация мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
28. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
29. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Оснащение медицинских организаций оборудованием |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
30. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Организация высокотехнологичной медицинской помощи |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
31. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Развитие онкологической службы |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
32. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Модернизация системы здравоохранения Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
33. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Антинаркотические мероприятия |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
34. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
35. |
Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам |
Порядок предоставлении в 2024 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек) |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 июня 2023 года N 148 |
36. |
Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств республиканского бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2017 года N 310 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 367 "О государственной программе Чеченской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.