г. Краснодар |
|
13 июля 2022 г. |
Дело N А32-46795/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Маркиной Т.Г., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796 ОГРН 1062308033700) - Мингалёвой А.А. (доверенность
от 15.07.2020), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания
Евгения
(ИНН 2361012537
ОГРН 1152361012253), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - товарищества собственников недвижимости Арктика
(ИНН 2361018465 ОГРН 1212300011340), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления
08816 3, 08817 0, отчет о публикации судебных актом на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью
Управляющая компания
Евгения
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 по делу
А32-46795/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания
Евгения
(далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 09.09.2021
001340 о передаче обществом товариществу собственников недвижимости
Арктика
(далее - товарищество) технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом по адресу: Краснодарский край, Ейск, Красная, 59/4 (далее - МКД). Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено товарищество.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований отказано по мотиву наличия у общества обязанности передачи товариществу документов, связанных с управлением МКД.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворить требование. Указывает, что в случае неполучения истребуемой у него документации по управлению МКД у него нет обязанности ее восстанавливать.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против жалобу, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя инспекции, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что проведенной по обращению от 28.07.2021 и распоряжению от 03.08.2021 внеплановой проверкой инспекция выявила, что по акту приема-передачи технической документации от 21.05.2021 на МКД общество передало товариществу: технический паспорт МКД; технический отчет испытания и измерения электроустановок и электрооборудования от 28.05.2020 N 91, технический отчет на испытания и измерения электроустановок и электрооборудования 7.03.2017 N 27, паспорт готовности к эксплуатации МКД в зимних условиях 20.08.2020, акты испытаний на прочность и плотность системы отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном сезоне 2020 - 2021 годов 30.06.2020, сдачи-приема выполненных работ по ТО ВДГО 03.12.2020 N 282, весеннего осмотра МКД 15.03.2021, осеннего осмотра МКД 22.09.2020, обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов 08.10.2020, 14.01.2021. Сведения об МКДЖ из реестра лицензий Краснодарского края как находящегося под управлением общества исключены 06.05.2021. Общество в нарушение пункта 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) не передало техническую документацию на МКД и иные связанные с его управлением документы, подлежащие передаче и определенные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил N 416 сведения:
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в МКД индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций МКД, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
- инструкцию по эксплуатации МКД по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков;
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом;
- заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- проектную документацию (копию проектной документации) на МКД, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) МКД (при наличии);
- реестр собственников помещений в МКД, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД);
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД;
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД;
- иные связанные с управлением МКД документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
По результатам проверки инспекция вынесла предписание от 09.09.2021 N 001340 об устранении выявленных нарушений до 28.10.2021, которое общество обжаловало в арбитражный суд.
Подпункт "а" пункта 4 Правил N 416 относит к стандартам деятельности по управлению МКД в том числе прием, хранение и передачу технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами N 491, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости).
Пункт 27 Правил N 491 также обязывает ответственных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на МКД и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Часть 10 статьи 162 Жилищного кодекса, пункты 19, 20 Правил N 416 возлагают на управляющую организацию в течение 3 рабочих дней со дня прекращения договора управления МКД обязанность передать в том числе техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу, либо иному специализированному потребительскому кооперативу.
При отсутствии у ранее управлявшей МКД организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на МКД, и иных связанных с управлением таким МКДдокументов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения соответствующего уведомления принять меры к их восстановлению и передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом (пункт 21 Правил N 416).
Суд отметил, что приводимые инспекцией в предписании недостающие документы в силу пунктов 24 и 26 Правил N 491 обществу следовало актуализировать или получить у ранее управлявшей МКД организации, что оно не выполнило. Общество не представило документы или информацию об отсутствии технической документации на МКД и принятых мерах по ее восстановлению или отсутствии возможности предоставления технической документации, подлежащей обязательной передаче при смене способа управления МКД. Ее отсутствие по причине неоформления в период управления МКД влекло обязанность общества ее изготовить за свой счет и передать впоследствии товариществу. Управляя МКД длительный период (с 01.06.2016 по 01.06.2021), обществу следовало не только хранить техническую документацию на МКД и иные связанные с его управлением документы, но и вносить в них актуализированные изменения, восстанавливать их и передать по акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления им, органу управления товарищества или кооператива. Неполучение таких документов у предшествующей управляющей компании не исключает их восстановление и свидетельствует о пренебрежении обществом своими обязанностями обязанностей, перечисленных в подпункте "а" пункта 4 Правил N 416 и пункте 27 Правил N 491. Кроме того, доказательства неполучения и истребования этих документов у своего предшественника общество в материалы дела не представило.
Выводы суда об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 по делу N А32-46795/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд отметил, что приводимые инспекцией в предписании недостающие документы в силу пунктов 24 и 26 Правил N 491 обществу следовало актуализировать или получить у ранее управлявшей МКД организации, что оно не выполнило. Общество не представило документы или информацию об отсутствии технической документации на МКД и принятых мерах по ее восстановлению или отсутствии возможности предоставления технической документации, подлежащей обязательной передаче при смене способа управления МКД. Ее отсутствие по причине неоформления в период управления МКД влекло обязанность общества ее изготовить за свой счет и передать впоследствии товариществу. Управляя МКД длительный период (с 01.06.2016 по 01.06.2021), обществу следовало не только хранить техническую документацию на МКД и иные связанные с его управлением документы, но и вносить в них актуализированные изменения, восстанавливать их и передать по акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления им, органу управления товарищества или кооператива. Неполучение таких документов у предшествующей управляющей компании не исключает их восстановление и свидетельствует о пренебрежении обществом своими обязанностями обязанностей, перечисленных в подпункте "а" пункта 4 Правил N 416 и пункте 27 Правил N 491. Кроме того, доказательства неполучения и истребования этих документов у своего предшественника общество в материалы дела не представило."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 июля 2022 г. N Ф08-6267/22 по делу N А32-46795/2021