Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 26.12.2023 г. N 129 о/д
Учетная политика Финансового управления города Пензы
I. Для целей бюджетного учета
1. Общие вопросы
1.1. Учетная политика Финансового управления города Пензы (далее - Управление) является внутренним документом, определяющим ведение бюджетного учета Управления.
1.2. Управление является казенным учреждением, получающим финансирование из бюджета города Пензы, и самостоятельно осуществляет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы.
1.3. Основными задачами бюджетного учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении;
- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. При организации бюджетного учета Управление использует следующие нормативные акты:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция по Единому плану счетов N 157н от 01.12.2010 г.);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н от 06.12.2010 г.);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами),органами местного самоуправлениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (Приказ Минфина России от 30.03.2015 г N 52н);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению";
- федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, 275н, 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 28.02.2018 г. N 37н (СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.05.2018 N 124н (далее - соответственно СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"), от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"), от 15.11.2019 N 181н, 182н, 184н (далее - соответственно СГС "Нематериальные активы", СГС "Затраты по заимствованиям", СГС "Выплаты персоналу"), от 30.06.2020 N 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты"), от 29.09.2020 N 223н (далее - СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам"), от 29.12.2018 N 305н (далее - СГС "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции"), от 30.10.2020 N 255н (далее - СГС "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность).
- Положение о Финансовом управлении города Пензы, утвержденное Постановлением Администрации города Пензы от 03.06.2011 г N 636 и локальные правовые акты Управления;
- иные нормативные правовые акты РФ.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ответственными за организацию ведения бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета является начальник Управления.
1.6. Управление публикует основные положения учетной политики на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Структура бухгалтерской службы Управления
2.1. Отдел учета и отчетности Управления является самостоятельным структурным подразделением Управления на правах службы и подчиняется непосредственно заместителю начальника Управления, курирующего вопросы по организации составления и исполнения бюджета.
2.2. Структуру и штаты отдела учета и отчетности Управления утверждает начальник Управления с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления.
2.4. Отдел учета и отчетности Управления в своей деятельности руководствуется:
- действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет;
- приказами и указаниями начальника Управления.
2.5. Основными задачами отдела учета и отчетности Управления являются ведение бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
2.6. Функции отдела учета и отчетности Управления:
- организация бюджетного учета основных фондов, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Управления;
- организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам;
- организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с работниками Управления;
- обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банках, кредитных учреждениях, на лицевых счетах УФК по Пензенской области отделение N 28 средств по назначению;
- осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
- применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов;
- обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности хозяйственных операций;
- организация контроля за сохранностью нефинансовых активов и денежных средств;
- составление и представление в установленные сроки бюджетной и статистической отчетности, налоговых деклараций и пояснений к ним;
- принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
- осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств Управления, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;
- составление и согласование с начальником Управления бюджетной сметы и расчетов к ним;
- систематизированный учет положений, инструкций и других нормативных актов по вопросам ведения бюджетного учета;
- обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы.
2.7. Права и обязанности отдела учета и отчетности Управления:
- требовать от работников других отделов Управления представления материалов (планов, отчетов, справок и иных документов), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела учета и отчетности Управления;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;
- представлять начальнику Управления предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших ненадлежащее оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;
- осуществлять связь с другими учреждениями и государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела учета и отчетности Управления .
2.8. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерскую службу задач и функций несет начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер Управления.
2.9. Степень ответственности других работников отдела учета и отчетности устанавливается должностными инструкциями.
3. Технология обработки учетной информации
3.1. При обработке учетной информации на всех участках бюджетного учета применяется компьютерная техника.
3.2. Бюджетный учет осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета по следующим учетным блокам:
- по исполнению бюджетной сметы Управления - автоматизированная система бюджетного учета "Парус";
- по исполнению бюджета города Пензы - автоматизированная система "Бюджет-КС";
- по формированию консолидированной бюджетной отчетности - программный комплекс "Свод-КС", "Бюджет-WEB 10";
3.3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел учета и отчетности ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с УФК по Пензенской области;
- передача отчетности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в ИФНС России;
- передача отчетности по страховым взносам по травматизму и профзаболеваниям, сведениям персонифицированного учета в Социальный Фонд России (СФР).
- передача статистической отчетности в территориальный орган Росстата.
3.4. По итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники отдела учета и отчетности анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бухгалтерского учета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухгалтерского учета обособленно - с указанием субконто "Исправление ошибок прошлых лет". Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4. Рабочий План счетов
4.1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N 1), разработанного в соответствии Инструкцией по Единому плану счетов N 157н от 01.12.2010 г. и Инструкцией N 162н от 06.12.2010 г. Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности", пункт 9 Стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
5. Перечень лиц, имеющих право подписи
5.1. Доверенности на право получения нефинансовых активов и расчетно-денежные документы заверяются двумя подписями начальника Управления и начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера и печатью Управления.
Право первой подписи:
- начальник Управления - Завьялкина Ольга Викторовна,
- заместитель начальника Управления - Юрлова Ирина Ивановна,
- заместитель начальника Управления - Федоськин Роман Федорович.
Право второй подписи:
- начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер Финансового управления города Пензы Вострикова Ирина Викторовна,
- заместитель начальника отдела учета и отчетности Финансового управления города Пензы Короткова Нина Александровна.
5.2. Правом подписи иных первичных документов обладают начальники отделов и лица, создающие первичные документы. Основание: статья 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
6. Организация бюджетного учета
6.1. Учет имущества и обязательств осуществляется способом двойной записи. Основанием для записей в регистрах бюджетного учета являются оправдательные документы. Оправдательными документами служат первичные учетные документы, на основании которых ведется бюджетный учет.
6.2. Бюджетный учет имущества и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - рублях и копейках.
6.3. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
6.4. Управление представляет месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки, а другим учреждениям и иным пользователям - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правила документооборота и сводные учетные документы, бюджетные регистры
7.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота (приложение N 2). Основание: пункт 22 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 Стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
7.2. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и журналам операций.
7.3. Управление использует унифицированные формы регистров бухгалтерского учета, перечисленные в приложении N 2 к приказу Минфина России от 30.03.2015 г N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
7.4. Управление применяет на бумажных носителях электронные формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению". Данные формы применяются вне централизуемых полномочий при самостоятельном оформлении учреждением и регистрации фактов хозяйственной жизни.
7.5. Бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Управления осуществляется по журнально-ордерной форме, по следующим журналам операций бюджетного учета:
- N 1 Журнал операций по счету "Касса" (ф. 0504071);
- N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);
- N 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
- N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
- N 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);
- N 6 Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071);
- N 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);
- N 8 Журнал по прочим операциям (ф. 0504071);
- N 9 Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071);
- N 10 Журнал операций межотчетного периода (ф. 0504071);
- N 11 Журнал операций по забалансовому счету (ф. 0509213).
7.6. Журналы операций подписываются начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером и главным специалистом, составившим журнал операций. На основании данных журналов операций ежемесячно составляется главная книга.
7.7. Формирование бюджетных регистров осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8. Выдача денежных средств под отчет
8.1. В целях сокращения количества кассовых операций, снижения затрат на получение и перевозку наличных средств, более оперативного получения и использования денежных средств на хозяйственные и командировочные расходы перечисление денежных средств подотчетным лицам на хозяйственные и командировочные расходы производится на пластиковые карты по "зарплатному проекту" в Пензенский филиал N 6318 ВТБ 24 (ПАО г. Самара) и Пензенское отделение Сбербанка N 8624. Перечисление денежных средств работникам Управления (за исключением расчетов по заработной плате) может производиться:
- под отчет на хозяйственно-операционные расходы;
- в порядке возмещения произведенных работником из личных средств расходов (включая перерасход по авансовым отчетам).
8.2. Перечисление денежных средств под отчет на хозяйственно-операционные расходы производится на основании заявления или приказа начальника Управления при условии полного отчета этого лица по предыдущему авансу и с разрешения начальника Управления.
8.3. Перечисление наличных денежных средств в порядке возмещения произведенных работником из личных средств расходов производится на основании надлежащим образом оформленных документов и отчетов при наличии разрешительной надписи начальника Управления.
8.4. Денежные средства под отчет выдается сотрудникам Управления. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на служебные командировки) не может превышать 30000 руб.
8.5. Работники, получившие на основании заявления денежные средства под отчет, а также работники, производившие хозяйственно-операционные расходы за счет личных средств, составляют авансовые отчеты по унифицированной форме с приложением оправдательных документов и отметкой об оприходовании или использовании приобретенных материальных ценностей. Нумеруют авансовые отчеты работники отдела учета и отчетности.
8.6. Оформленные авансовые отчеты с прилагаемыми документами утверждаются начальником Управления и передаются в отдел учета и отчетности не позднее 10 рабочих дней с момента выдачи наличных денежных средств под отчет (при командировках - не позднее 3 дней после возвращения из командировки).
9. Направление работников в командировки
9.1. Работник отправляется в служебную командировку на основании приказа начальника Управления на определенный срок для выполнения служебного поручения вне постоянного места работы как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств, в котором указывается место, срок, цель командирования. Срок служебной командировки определяется с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, предоставляемым работником по возвращении из служебной командировки, а в случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте на основании служебной записки работника, предоставляемой по возвращении из служебной командировки начальнику Управления.
9.2. При направлении работника Управления в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности и денежного содержания.
Если работник, находящийся в служебной командировке, привлекается к работе в выходные и праздничные дни, оплата труда производится в двойном размере.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Выходные и праздничные дни, приходящиеся на день отъезда, день приезда, дни нахождения в пути в период командировки, оплачиваются в двойном размере.
9.3. При направлении работника Управления в служебную командировку ему возмещаются следующие расходы:
- расходы по проезду к месту командирования и обратно к постоянному месту работы;
- расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах;
- расходы по найму жилого помещения;
- иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены работником с ведома начальника.)
В случае проезда работника по решению начальника Управления к месту командирования и обратно к месту работы на личном автомобильном транспорте (находящемся в собственности или на ином законном праве у работника) размер возмещаемых расходов за использование личного автомобильного транспорта определяется следующим образом:
З=РН
С,
где
З - затраты на проезд на личном автомобильном транспорте к месту командирования и обратно к месту работы,
Р - расстояние от пункта отправления до пункта прибытия в км,
Н - норма расхода топлива в л/100 км (распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р),
С - стоимость 1 л топлива на момент выезда.
Для возмещения расходов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, работник представляет в Управление копию технического паспорта или регистрационного свидетельства личного автомобильного транспорта.
По возвращении из служебной командировки на личном автомобильном транспорте в представляемой работником служебной записке указываются наименование, марка, регистрационный номер автомобиля, время и место отправления и прибытия с приложением оправдательных документов, подтверждающих использование личного автомобильного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (маршрутный лист, квитанции, кассовые чеки и иные документы, удостоверяющие маршрут следования транспорта и приобретения ГСМ).
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками производится по фактическим расходам в пределах утвержденной бюджетной сметы Управления.
9.4. Работнику, направленному в однодневную командировку, оплачивается денежное содержание за день, расходы на проезд, иные расходы, произведенные работником с разрешения начальника. Суточные при однодневной командировке не выплачиваются.
9.5. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) выплачиваются согласно решению Пензенской городской Думы от 31.10.2008 г N 1101-50/4:
- за каждый день нахождения в командировке в пределах Пензенской области - 200 руб.;
- за каждый день нахождения в командировке за пределами Пензенской области - 500 руб.;
- за каждый день нахождения в командировке в городах Москва и Санкт-Петербург - 700 руб.;
- за каждый день нахождения на территории иностранного государства в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.6. По возвращению из служебной командировки работник в течение трех рабочих дней обязан предоставить в отдел учета и отчетности Управления авансовый отчет об израсходованных денежных средствах, выданных ему перед отъездом в служебную командировку. К авансовому отчету работник обязан приложить подлинники документов, подтверждающие затраты на служебную командировку (проездные билеты, счета гостиниц, квитанции, товарные чеки и т.д.)
10. Инвентаризация имущества и обязательств
10.1. В Управлении действует постоянная комиссия по инвентаризации и по поступлению и выбытию активов.
10.2. Инвентаризацию имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая комиссия для проведения инвентаризации и по поступлению и выбытию активов в составе 5 человек:
Председатель - Юрлова И.И. - заместитель начальника Управления
Члены комиссии:
Якушева Л.Н. - начальник бюджетного отдела Управления,
Вострикова И.В. - начальник отдела учета и отчетности Управления,
Овсянникова Г.В. - начальник отдела финансирования хозяйственных организаций Управления,
Мезенцева А.В. - главный специалист отдела учета и отчетности Управления.
В случае отсутствия одного члена комиссии по уважительным причинам (болезнь, служебная командировка, отпуск) результаты инвентаризации считаются действительными.
10.3. Свои функции комиссия выполняет в соответствии с Положением об инвентаризационной комиссии, а также в соответствии с Порядком и графиком проведения инвентаризации активов и обязательств.
10.4. Порядок и график проведения инвентаризации установлен в приложении N 3.
10.5. В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом начальника Управления.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, раздел VIII СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
11. Учет основных средств
11.1. К основным средствам относятся материальные объекты независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации. Основание: пункт 7 Стандарта "Основные средства".
11.2. Учет основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией N 162н от 06.12.2010 г и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г N 257 "Об утверждении федерального Стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (за исключением пункта 27).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 31 декабря 2016 г. следует читать как "N 257н"
11.3. Перемещение основных средств от одного материально ответственного лица другому оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. При поступлении основных средств составляется форма 0510441 "Решение о признании объектов нефинансовых активов", являющаяся основанием для принятия к бюджетному учету и отражения на балансе учреждения.
11.4. Каждому объекту основных средств (исключение - активы стоимостью до 10000 руб. включительно) присваивается инвентарный номер (Первые три номера - счет основных средств, последние четыре - порядковый номер):
Для машин и оборудования - 1040000;
Для производственного и хозяйственного инвентаря - 1060000;
Для основных средств, не включенных в другие группы - 1080000.
11.5. Начисление амортизации на объекты основных средств производить ежемесячно, применяя линейный метод начисления. Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
- на объект основных средств стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
- на объект основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете;
- на объект библиотечного фонда стоимостью до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
- на иной объект основных средств стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
11.6. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается максимальный согласно Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
11.7. Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно в эксплуатации" по фактической цене, по которой указанные средства были списаны со счета 010100000 "Основные средства" до выбытия основного средства.
В случае получения безвозмездно от государственных (муниципальных) учреждений основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно основные средства отражаются в учете по цене, указанной во входящих документах. Основание: пункт 39 Стандарта "Основные средства" и пунктом 373 Инструкции по Единому плану счетов N 157н от 01.12.2010 г.
11.8. При переоценке объекта основных средств сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается следующим способом:
- пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
11.9. В целях ведения бухгалтерского учета драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней учитываются по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей для целей признается их оценочная стоимость. Оценочная стоимость драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей определяется Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (Гохраном России) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В случае отсутствия в техническом паспорте сведений о наличии сведений о драгоценных металлах, но есть основания предполагать, что они там могут быть, следует принимать к учету при демонтаже или разборке основного средства в случае списания.
11.10. На забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование" учитываются имущество, выданное управлением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование":
- Сотовые телефоны.
Принятие к учету на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование" объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.
Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании первичного учетного документа по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.
11.11. На забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" отражается движимое и недвижимое имущество, в том числе часть недвижимого имущества, полученные в безвозмездное или возмездное пользование для осуществления своей деятельности на основании акта- приема передачи, по стоимости, определенной собственником имущества. Часть недвижимого имущества учитывается в условной оценке 1 рубль за 1 кв.м в случаях не указания собственником стоимости имущества.
12. Учет материальных запасов
12.1. В составе материальных запасов учитываются материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н. При поступлении материальных запасов составляется форма 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг", являющаяся основанием для принятия к бюджетному учету и отражения на балансе учреждения. В случае наличия количественного или качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей комиссия указывает об этом в форме 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг".
Единица учета материальных запасов в учреждении - номенклатурная (реестровая) единица.
Основание: пункт 8 СГС "Запасы".
12.2. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
12.3. Выдача в эксплуатацию на нужды Управления канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется "Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения" (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
12.4. Материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0510460).
12.5. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых Управлением материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52-60 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
12.6. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Основание: пункты 52-60 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
12.7. Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
13. Учет кассовых операций, операций с денежными документами, бланков строгой отчетности
13.1. Кассовая книга оформляется с применением технических средств, предназначенных для обработки информации: персонального компьютера и автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". Ведется единая Кассовая книга по наличным денежным средствам и по денежным документам со сквозной нумерацией листов. Операции с денежными документами отражаются на отдельных листах Кассовой книги.
13.2. Приходные и расходные кассовые ордера по наличным денежным средствам имеют последовательную нумерацию. Кассовая книга сшивается помесячно. Кассовые отчеты (страницы кассовой книги) формируются только в рабочие дни, когда есть остаток денежных средств в кассе или движение.
13.3. Сотрудник отдела учета и отчетности, исполняющий обязанности кассира знакомится и руководствуется в своей работе Положением о порядке ведения кассовых операций в Финансовом управлении города Пензы.
13.4. Наличные деньги и денежные документы в Управлении хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего времени закрывается ключом. Ключи от металлического шкафа хранятся у главного специалиста отдела учета и отчетности. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих Управлению, запрещается.
13.5. В составе денежных документов учитываются документы фиксированного номинала, служащие для оплаты услуг, работ, материальных ценностей: почтовые марки, маркированные конверты, маркированные открытки.
13.6. К бланкам строгой отчетности относятся: трудовые книжки и вкладыши к ним.
13.7. Учет ведется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по условной оценке 1 руб. за 1 бланк.
13.8. Списание израсходованных и испорченных бланков строгой отчетности производится в форме по форме 0510461 "Акт о списании бланков строгой отчетности".
13.9. Для учета хранения и выдачи бланков строгой отчетности, основных средств и материальных запасов отдельным приказом назначаются ответственные лица:
- за основные средства (за исключением компьютерной техники), материальные запасы, конверты, марки, трудовые книжки и вкладыши к трудовым книжкам - начальник отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления;
- за вычислительную технику и запасные части к ней - начальник отдела информационного и методологического обеспечения исполнения бюджета Управления.
13.10. Все документы, имеющие отношение к бюджетному и налоговому учету, подлежат формированию в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел отдела учета и отчетности, являющейся составной частью общей номенклатуры дел Управления.
14. Учет расчетов
14.1. Операции по авансированию поставщиков и подрядчиков отражаются на счетах 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", окончательные расчеты с ними - на счетах 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";
14.2. Расчеты с сотрудниками по оплате труда и прочим выплатам осуществляется через банковские карты. Начисление и перечисление сумм заработной платы, прочих выплат на банковские карты отражаются бухгалтерскими записями:
N |
Наименование операций |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена заработная плата сотрудникам |
140120211 |
130211730 |
2. |
Перечислена заработная плата на банковские карты сотрудников |
130211830 |
130405211 |
14.3. Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности со сроком службы 12 месяцев и менее, не учитываются на забалансовых счетах.
Расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но не переходит за пределы года возникновения таких прав (не распространяется на два финансовых года) по краткосрочному договору, отражаются в составе расходов текущего финансового года.
Приобретение краткосрочных неисключительных прав на программное обеспечение отражается по КВР 244 в увязке с подстатьей КОСГУ 226 (пункт 10.2.6. Порядка применения КОСГУ, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.11.2017 г N 209н), и оформляется бухгалтерскими записями:
N |
Наименование операций |
Дебет |
Кредит |
1. |
Приняты к учету затраты на приобретение программного обеспечения со сроком использования 12 месяцев и менее |
140120226 |
13022673Х |
2. |
Оплачены услуги поставщика |
13022683Х |
130405226 |
Расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года их приобретения (распространяется на два финансовых года), отражаются на счете 40150 "Расходы будущих периодов".
Расходы Управления подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно, равномерно, пропорционально объему работ, услуг в течение периода, к которому они относятся.
В бюджетном учете расходы, произведенные Управлением по лицензионному договору на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, отражаются следующими бухгалтерскими записями.
N |
Наименование операций |
Дебет |
Кредит |
1. |
Отражены расходы будущих периодов в сумме приобретенных неисключительных прав на программный продукт |
140150226 |
13022673Х |
2. |
Отражено ежемесячное отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат текущего отчетного периода |
140120226 |
140150226 |
Амортизация на все объекты нематериальных активов начисляется линейным методом, в соответствии со сроками полезного использования. Основание: пункт 30, 31 СГС "Нематериальные активы".
Дополнительно раскрываются данные по группам нематериальных активов раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и по прочим объектам в части изменения стоимости объектов в результате недостач и излишков. Основание: пункт 44 СГС "Нематериальные активы".
14.4. Управление осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции N 162н от 06.12.2010 г.
Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
Доходы будущих периодов отражаются по счетам 1.401.41.000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1.401.49.000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы". Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
14.5. В Управлении формируется резерв предстоящих расходов по выплатам персоналу. Оценочное обязательство по резерву расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время рассчитывается отделом делопроизводства и хозяйственного обеспечения ежегодно по состоянию на 31 декабря года.
Сумма резерва, отраженная в бюджетном учете до отчетной даты, корректируется до величины вновь рассчитанного резерва:
- в сторону увеличения - дополнительными бухгалтерскими проводками;
- в сторону уменьшения - проводками, оформленными методом "красное сторно".
В величину резерва предстоящих расходов по выплате персоналу включается:
1) сумма расходов на оплату отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату расчета резерва;
2) начисленная на оплату отпусков сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сумма оплаты отпусков рассчитывается по формуле:
Сумма оплаты отпусков = Количество неиспользованных всеми сотрудниками дней отпусковСредний дневной заработок по Управлению за последние 12 мес.
Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения в отдел учета и отчетности в срок до 25 декабря текущего года.
Средний дневной заработок (З ср.д.) в целом по Управлению определяется по формуле:
З ср.д.=ФОТ: 12 мес.: Ч: 29,3
где:
ФОТ - фонд оплаты труда в целом по Управлению за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва;
Ч - количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату расчета резерва;
- среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139 Трудового кодекса РФ.
В сумму обязательных страховых взносов для формирования резерва включается сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов, определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату, умноженная на 30,2 процента - суммарную ставку платежей на обязательное страхование и взносов на травматизм.
Формирование резерва расходов на оплату отпусков отражается следующими бухгалтерскими записями:
Содержание операций |
Дебет счета |
Кредит счета |
|
Резерв на оплату отпусков: |
|
|
|
- на выплату отпускных |
0.401.20.211 |
0.401.61.211 |
|
- на оплату страховых взносов |
0.401.20.213 |
0.401.61.213 |
|
Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв: |
|
|
|
- по выплате отпускных |
0.401.61.211 |
0.302.11.730 |
|
- по выплате страховых взносов на следующее: |
|
|
|
|
- единый тариф страховых взносов |
0.401.61.213 |
0.303.15.730 |
|
- страхование от нес |
<< Назад |
Приложение >> N 1. План счетов бюджетного учета |
|
Содержание Приказ Финансового управления г. Пензы от 26 декабря 2023 г. N 129 о/д "Об утверждении Учетной политики Финансового управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.