Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2023 г. N 1477-р
"О мерах по реализации Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В целях реализации Закона Удмуртской Республики от 25 декабря 2023 года N 115-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов):
1. Принять к исполнению бюджет Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Установить, что:
кассовое обслуживание исполнения бюджета Удмуртской Республики осуществляется Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
учет операций по исполнению бюджета Удмуртской Республики, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством Удмуртской Республики.
3. Главным администраторам доходов бюджета Удмуртской Республики и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в части администрируемых ими доходов и источников финансирования дефицита бюджета:
1) принять меры:
а) по обеспечению поступлений в бюджет Удмуртской Республики налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) обеспечению поступлений источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
2) представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики:
а) прогноз поступлений доходов бюджета Удмуртской Республики, источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2024 год с поквартальным распределением;
б) аналитические материалы по исполнению бюджета Удмуртской Республики в части доходов бюджета Удмуртской Республики и источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики с указанием причин отклонения фактического исполнения от прогноза в сроки, установленные Министерством финансов Удмуртской Республики;
3) осуществлять взаимодействие с Правительством Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти по привлечению средств федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики;
4) обеспечить представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) принять дополнительные меры по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам.
4. Министерству финансов Удмуртской Республики организовать исполнение бюджета Удмуртской Республики в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и кассовым планом на 2024 год.
5. Установить, что:
1) утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов сектора государственного управления;
2) утверждение и доведение предельных объемов финансирования осуществляется в соответствии с показателями кассового плана исполнения бюджета Удмуртской Республики на предстоящий месяц с учетом исполнения бюджета по доходам и на основании заявок главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, с приложением документов, подтверждающих потребность в финансировании на предстоящий период финансирования, в случае предоставления документов, подтверждающих потребность в финансировании в текущем месяце, предельные объемы финансирования доводятся дополнительно;
3) получатели средств бюджета Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики, в рамках соответствующих полномочий, не позднее 1 июня 2024 года обеспечивают завершение расчетов по принятым и не исполненным до 1 января 2024 года обязательствам в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
4) остатки целевых средств, не использованные в 2023 году, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), могут использоваться государственными бюджетными и автономными учреждениями Удмуртской Республики в 2024 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением исполнительного органа Удмуртской Республики, иного государственного органа Удмуртской Республики (далее - государственный орган Удмуртской Республики), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики;
5) распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Удмуртской Республики, субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается Законом о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) решением Правительства Удмуртской Республики.
В отношении субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований на конкурсной основе, акты Правительства Удмуртской Республики, принимаемые в соответствии с Законом о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и устанавливающие распределение субсидий, принимаются не позднее 1 июня 2024 года (за исключением случаев, когда порядком предоставления и распределения соответствующей субсидии установлен иной срок);
6) субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются в соответствии с соглашениями, заключаемыми между главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики с одной стороны и органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике с другой стороны (далее - Соглашение).
Соглашения заключаются в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - ГИС "АИС УБПУР"), В случае софинансирования расходного обязательства Удмуртской Республики по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета, Соглашения заключаются на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета.
Заключение Соглашений в отношении субсидий, распределение которых утверждено Законом о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, осуществляется в срок до 15 февраля 2024 года (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов).
Заключение Соглашений в отношении субсидий, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики, регулирующим порядок предоставления и распределения соответствующей субсидии.
Заключение Соглашений в отношении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики;
7) в случае нарушения сроков заключения Соглашений, установленных подпунктом 6 настоящего пункта, бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные на 2024 год на соответствующие цели, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Удмуртской Республики для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в размере субсидии (иного межбюджетного трансферта), в отношении которой не заключено Соглашение;
8) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2022 года N 102 "Об утверждении правил предоставления и методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике".
6. Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики:
1) обеспечить выполнение мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики, установленных на период до 2025 года;
2) обеспечить выполнение утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами;
3) обеспечить:
а) соответствие обоснований бюджетных ассигнований в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Законом о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
б) при формировании предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и сводную бюджетную роспись на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, требующих внесения изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, внесение соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований, в том числе с учетом кодов операций сектора государственного управления, в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про";
4) не допускать в 2024 году:
а) увеличения утвержденных в установленном порядке бюджетных ассигнований по оплате труда и на уплату начислений на выплаты по оплате труда, за исключением:
случаев, предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
увеличения бюджетных ассигнований в целях осуществления выплат при увольнении работников государственных органов Удмуртской Республики за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели;
б) перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату заработной платы, начислений на выплаты по оплате труда и коммунальных услуг, на другие статьи расходов, за исключением случаев перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения социальных обязательств, принятых республикой;
5) обеспечить внесение предложений об изменении в сводную бюджетную роспись и доведенные лимиты бюджетных обязательств в срок не позднее десяти рабочих дней:
по решениям Правительства Удмуртской Республики со дня вступления в силу соответствующего решения Правительства Удмуртской Республики;
при внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов со дня вступления в силу указанного закона в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики;
6) в рамках осуществления Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
а) своевременно отслеживать доведение лимитов бюджетных обязательств по средствам, указанным в абзаце первом подпункта 6 настоящего пункта;
б) в течение трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств направлять в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения о соответствующем изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики;
7) совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики, в рамках соответствующих полномочий, не допускать образования на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета Удмуртской Республики, подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета Удмуртской Республики (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
8) предоставлять межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на условиях (в соответствии с графиками), обеспечивающих(ми) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отсутствие (минимальную сумму) остатков предоставленных в 2024 году межбюджетных трансфертов;
9) обеспечить контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, регулирующими вопросы предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, а также контроль за выполнением результатов использования субсидий и их значений;
10) обеспечить выполнение принятых обязательств по достижению значений результатов использования субсидий бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета и ежеквартально, по итогам I, II, III кварталов текущего финансового года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за соответствующим отчетным кварталом, по итогам IV квартала - не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, направлять в Министерство финансов Удмуртской Республики информацию о реализации соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики в текущем (отчетном) финансовом году по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 2 декабря 2016 года N 217;
11) при подготовке предложений по внесению изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Удмуртской Республики, их подпрограмм и основных мероприятий, направлять указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Удмуртской Республики на согласование;
12) согласовывать с Министерством финансов Удмуртской Республики предварительные бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы перед направлением их ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, государственным заказчикам федеральных целевых программ;
13) в срок до 1 апреля 2024 года в рамках формирования и ведения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики провести инвентаризацию правовых оснований возникновения расходных обязательств Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности. При отсутствии соответствующих нормативных правовых актов обеспечить их разработку и утверждение в срок до 1 июня 2024 года;
14) не заключать соглашения (дополнительные соглашения) на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период ниже предельного уровня софинансирования, установленного распоряжениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 2023 года N 2082-р "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" и от 18 октября 2019 года N 2468-р "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020 - 2025 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
15) в 2024 году при направлении заявки на предельные объемы финансирования учитывать в первоочередном порядке расходы, указанные в распоряжении Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2023 года N 280-р "О мерах по оптимизации и повышению эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики и признании утратившим силу распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 года N 333-р "О мерах по оптимизации и повышению эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики" в пределах лимитов бюджетных обязательств;
16) обеспечить предоставление в Министерство финансов Удмуртской Республики сведений о просроченной кредиторской задолженности не позднее следующего рабочего дня после ее возникновения, в том числе по подведомственным казенным учреждениям, по перечню первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 1485-р "О проекте соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств Удмуртской Республики Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике";
17) обеспечить заключение соглашений (дополнительных соглашений) с автономными некоммерческими организациями, включающих полное (в необходимом объеме) обеспечение выплаты заработной платы, в том числе начислений по оплате труда, оплату коммунальных услуг и иных первоочередных нужд, связанных с достижением целей деятельности некоммерческих организаций;
18) обеспечить принятие бюджетных обязательств по видам расходов "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности", "Субсидии", "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)" до 1 июня 2024 года (в части перераспределения и увеличения бюджетных ассигнований в течение года - до 1 ноября), в случае отсутствия принимаемых и принятых бюджетных обязательств осуществить подготовку правового акта о направлении указанных средств на исполнение прочих обязательств государства, предусмотренных Министерству финансов Удмуртской Республики;
19) обеспечить кассовое исполнение не менее 50 процентов плановых назначений по видам расходов "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности", "Субсидии", "Субвенции", "Иные межбюджетные трансферты", "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям", "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" до 1 сентября 2024 года, в случае кассового исполнения ниже 50 процентов осуществить подготовку правового акта о направлении средств на исполнение прочих обязательств государства, предусмотренных Министерству финансов Удмуртской Республики.
7. Предложения главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики о выделении в 2024 году дополнительных бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются только при наличии дополнительных поступлений в бюджет Удмуртской Республики и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Удмуртской Республики.
8. Государственным органам Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, обеспечить:
1) в срок до 1 марта 2024 года утверждение (при наличии - внесение изменений) и последующую реализацию планов по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Программой оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Главой Удмуртской Республики;
2) определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ);
3) формирование и заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и соглашений о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики государственным бюджетным или автономным учреждениям Удмуртской Республики субсидий на иные цели в ГИС "АИС УБПУР";
4) утверждение в подсистеме "Кассовое исполнение консолидированного бюджета Удмуртской Республики" ГИС "АИС УБПУР" планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики в соответствии с доведенными до учредителя лимитами бюджетных обязательств в срок не позднее начала очередного финансового года;
5) формирование планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, а также проведение кассовых поступлений и выплат с указанием кода вида финансового обеспечения (за исключением средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) и бюджетной классификации расходов;
6) включение в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания условия о возврате неиспользованных остатков субсидий при недостижении государственными бюджетными и автономными учреждениями Удмуртской Республики показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (работы), в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями;
7) предоставление бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики субсидий на иные цели согласно правовым актам Удмуртской Республики, принятым в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203;
8) предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с правовыми актами Удмуртской Республики, соответствующими общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782;
9) предоставление отчетов и контроль за выполнением государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных заданий не реже 1 раза в квартал. В случае невыполнения проводить корректировку показателей государственного задания с соответствующим сокращением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
10) соблюдение условия о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников государственных учреждений Удмуртской Республики над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих функции и полномочия учредителей подведомственных учреждений, в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на государственные органы Удмуртской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных учреждений, а также обеспечивающих деятельность указанных государственных органов Удмуртской Республики (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность);
11) в срок до 1 марта 2024 года внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики нормативных правовых актов, устанавливающих предельную штатную численность работников подведомственных казенных, бюджетных учреждений Удмуртской Республики, а также автономных учреждений Удмуртской Республики в части деятельности, направленной на выполнение государственного задания (при отсутствии);
12) своевременную корректировку государственных заданий, соглашений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в случаях:
а) изменения нормативных затрат;
б) увеличения (сокращения) потребности в государственных услугах (работах);
в) изменения режима функционирования учреждений;
г) изменения стоимости (расценок, тарифов) на материальные, технические и трудовые ресурсы, используемые для выполнения государственного задания;
д) изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
13) представление в Министерство финансов Удмуртской Республики ежеквартальных сводных отчетов о выполнении подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных заданий до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
14) контроль за своевременным размещением государственными учреждениями Удмуртской Республики информации (сведений) на официальном сайте государственных (муниципальных) учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
15) контроль за недопустимостью перераспределения объемов финансового обеспечения на выполнение государственного задания, утвержденных планами финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, предусмотренных на выплату заработной платы, начислений на выплаты по оплате труда и коммунальных услуг, на другие статьи расходов, за исключением случаев перераспределения на обеспечение выполнения социальных обязательств;
16) направление доходов государственных бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, полученных от приносящей доход деятельности (за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение), на оплату труда, включая начисления по оплате труда, на выплаты стимулирующего характера, на оплату коммунальных услуг и на иные первоочередные нужды, связанные с достижением целей деятельности государственных учреждений, определенных уставами.
9. Предоставление из бюджета Удмуртской Республики субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) осуществляется с учетом следующих положений:
1) субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики с одной стороны и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг с другой стороны до 1 ноября 2024 года (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. В случае предоставления средств из федерального бюджета - в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) перечисление субсидий получателям субсидий в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами), осуществляется:
а) на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
б) на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Удмуртской Республики, согласно части 1 статьи 10 Закона о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
10. Государственным заказчикам Удмуртской Республики:
1) осуществлять согласование предварительных заявок на осуществление закупок при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики;
2) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ):
а) не предусматривать в электронных документах, предусмотренных частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, право заказчика увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта, за исключением закупок за счет средств, поступивших из федерального бюджета в 2024 году в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также средств обязательного медицинского страхования и средств родовых сертификатов;
б) обеспечить включение в контракты условия о праве заказчика производить оплату по такому контракту за вычетом (с удержанием) соответствующего размера неустойки (пеней, штрафов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из контракта;
3) по закупкам, в отношении которых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики предусмотрено осуществление казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов (договоров), указывать в извещениях об осуществлении закупок, электронных документах, предусмотренных частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, соответствующую информацию об осуществлении казначейского сопровождения;
4) согласовывать в форме ведомственных приказов осуществление подведомственными автономными и бюджетными учреждениями Удмуртской Республики, за исключением учреждений, которым недвижимое имущество передано в аренду, закупок на заключение энергосервисных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, с указанием начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта, сроков оказания услуг и действия энергосервисного контракта;
5) осуществлять формирование в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" ГИС "АИС УБПУР" планов-графиков закупок (внесение в них изменений), заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), извещений об осуществлении закупок, информации о заключенных контрактах, их исполнении и расторжении, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
6) при формировании в ГИС "АИС УБПУР" планов-графиков закупок указывать код вида финансового обеспечения (за исключением средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) и бюджетную классификацию расходов, связанных с реализацией региональных проектов, в части субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений;
7) при формировании в ГИС "АИС УБПУР" заявок на осуществление закупок при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме пользоваться информацией, содержащейся в региональном каталоге товаров, работ, услуг Удмуртской Республики, в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики;
8) осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в ГИС "АИС УБПУР" в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики;
9) осуществлять ведение в ГИС "АИС УБПУР" реестра малых закупок, в который включается информация о контрактах, заключенных на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики;
10) согласовывать с Межведомственной комиссией по оценке обоснованности закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики осуществление закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, максимальным значением цены контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), от 10 миллионов рублей в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
11) заключать контракты, подлежащие исполнению в 2024 году, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, не позднее 1 ноября 2024 года;
12) в части государственных учреждений Удмуртской Республики, в отношении которых государственные заказчики Удмуртской Республики осуществляют функции и полномочия учредителя, обеспечить:
а) осуществление действий, указанных в подпунктах 1-3, 5-11 настоящего пункта;
б) использование ГИС "АИС УБПУР" при формировании планов закупок (внесении в них изменений), заявок на закупку, информации о заключенных договорах и их исполнении, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положениями о закупке;
в) отражение в плане закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информации об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации региональных проектов.
11. Министерству финансов Удмуртской Республики резервировать сумму разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контракта (за исключением контрактов, заключаемых за счет средств дорожного фонда Удмуртской Республики, контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") с дальнейшим ее направлением на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на исполнение прочих обязательств государства по решениям Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.
12. В случае достижения целей и результатов региональных проектов и образования экономии Министерству финансов Удмуртской Республики по предложениям главных распорядителей бюджетных средств резервировать сумму экономии с дальнейшим ее направлением на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на исполнение прочих обязательств государства по решениям Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.
13. Получатели средств бюджета Удмуртской Республики в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
14. В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года):
1) Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доводить до Министерства финансов Удмуртской Республики, главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление контроля за реализацией планов мероприятий ("дорожных карт"), изменений в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики, направленных на повышение эффективности в соответствующей сфере деятельности (далее - региональные "дорожные карты"), уточненный прогноз среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на 2024 год, а также прогноз среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2025 - 2026 годы, согласованные с Министерством экономики Удмуртской Республики;
2) главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление контроля за реализацией региональных "дорожных карт":
а) обеспечить сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом мероприятий по реорганизации неэффективных учреждений и оптимизации неэффективных расходов, реализуемых в рамках Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2025 года, а также средств от приносящей доход деятельности;
б) осуществлять ежемесячный мониторинг соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
в) своевременно вносить на рассмотрение Министерства финансов Удмуртской Республики расчеты для корректировки расходов на оплату труда, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на 2024 год по отдельным категориям работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, исходя из результатов ежемесячного мониторинга соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, с учетом уточненного среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Удмуртской Республике на 2024 год и возможным привлечением не менее 30 процентов средств от приносящей доход деятельности, от проведения мероприятий по реорганизации неэффективных учреждений и оптимизации неэффективных расходов;
г) осуществлять контроль за правильностью представления государственными, муниципальными учреждениями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике статистической отчетности о численности и оплате труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
д) проводить методическую работу с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам сохранения достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
15. В целях реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
1) исполнительным органам Удмуртской Республики, участвующим в реализации региональных проектов:
а) в целях осуществления в 2024 году конкурентных процедур по заключению контрактов на 2025 и 2026 годы в рамках реализации региональных проектов направлять в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения по внесению изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
б) организовать осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, направленных на реализацию региональных проектов в 2024 году со сроком реализации в 2025 и 2026 годах;
в) осуществлять мониторинг потребности и достаточности средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий региональных проектов;
2) Министерству финансов Удмуртской Республики в целях осуществления в 2024 году конкурентных процедур по заключению контрактов на 2025 и 2026 годы в рамках реализации региональных проектов обеспечить разработку и внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
16. Министерству финансов Удмуртской Республики:
1) представить в Министерство финансов Российской Федерации Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
2) в случае применения к Правительству Удмуртской Республики бюджетных мер принуждения осуществлять соответствующее уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям (получателям) средств бюджета Удмуртской Республики, действия (бездействие) которых явились основанием для принятия такого решения, с внесением изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
3) заключить с главами муниципальных округов (городских округов) в Удмуртской Республике в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики, соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Удмуртской Республике, получающих дотации из бюджета Удмуртской Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) в 2024 году.
17. Государственным органам Удмуртской Республики:
1) обеспечить проведение контрольных мероприятий за соблюдением получателями бюджетных средств межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, не реже одного раза в два года;
2) направлять в Министерство финансов Удмуртской Республики материалы контрольных мероприятий по фактам выявленных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) организовать осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) принять меры по недопущению образования просроченной задолженности по государственным контрактам, а при наличии - по ликвидации указанной просроченной задолженности.
18. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) соблюдать требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с перечнями муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 7 ноября 2023 года N 353 "Об утверждении перечней муниципальных образований в Удмуртской Республике, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме доходов местного бюджета, на 2024 год и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 2 октября 2023 года N 314" (далее - Приказ):
а) муниципальным образованиям в Удмуртской Республике в соответствии с приложением 1 к Приказу не превышать установленные Правительством Удмуртской Республики на 2024 год нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативы формирования расходов на оплату труда работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
б) муниципальным образованиям в Удмуртской Республике в соответствии с приложением 2 к Приказу в 2024 году не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в) соблюдать требования соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального округа (городского округа);
2) перечислять в доход бюджета Удмуртской Республики не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2023 году из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных округов, бюджетам городских округов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в течение первых пятнадцати рабочих дней 2024 года;
3) своевременно исполнять обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Удмуртской Республики;
4) представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики заверенные в установленном порядке копии решения о бюджете муниципального образования и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанных решений;
5) представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до внесения вышеуказанного проекта решения муниципального образования в представительный орган муниципального образования;
6) представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики решения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу (в случае внесения изменений в действующие решения);
7) не допускать просроченную задолженность по муниципальным контрактам, а при наличии принять меры по ликвидации указанной просроченной задолженности;
8) не допускать просроченную кредиторскую задолженность бюджетов муниципальных образований и муниципальных бюджетных и автономных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, а также по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
9) формировать планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также проводить кассовые поступления и выплаты с указанием кода вида финансового обеспечения и бюджетной классификации расходов, связанных с реализацией региональных проектов в части субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений;
10) размещать и предоставлять информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации";
11) принять меры по исполнению показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований для обеспечения поступления доходов в бюджеты муниципальных образований в 2024 году;
12) принять меры по обеспечению целевого и эффективного использования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Удмуртской Республики в 2024 году;
13) принять меры, обеспечивающие по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2024 года отсутствие (минимальную сумму) остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики в 2024 году;
14) предусмотреть в порядках составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ограничения по сроку внесения изменений в сводную бюджетную роспись с момента возникновения оснований для внесения соответствующих изменений;
15) актуализировать планы мероприятий по росту доходов местных бюджетов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов на период до 2025 года, планы по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
16) при принятии муниципальных правовых актов об использовании средств, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики, руководствоваться положениями настоящего распоряжения.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2023 г. N 1477-р "О мерах по реализации Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 29 декабря 2023 г. N 06291220232529
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 июня 2024 г. N 537-р
Изменения вступают в силу с 7 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.