г. Краснодар |
|
28 июля 2022 г. |
Дело N А63-14521/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Алексеева Р.А., судей Бабаевой О.В. и Ташу А.Х., при ведении протокола судебного заседания, проводимого с использованием систем видеоконференц-связи, помощником судьи Зориной А.Л. и участии от истца - федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации" (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889) - Зинченко Д.Н. (доверенность от 27.04.2022), от третьего лица - Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284) - Шикова Д.К. (доверенность от 20.05.2022), в отсутствие ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (ИНН 263635134160, ОГРН 1102635006462), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2022 по делу N А63-14521/2020, установил следующее.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Российской Федерации в лице ТУ Росимущества в Ставропольском крае (далее - управление) о взыскании 4 048 952 рублей 58 копеек задолженности за поставленную с 01.06.2018 по 31.12.2019 тепловую энергию.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Минобороны России (далее - министерство).
Решением от 22.10.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 31.03.2022, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие сделанных судами выводов представленным в дело доказательствам, просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на неуказание истцом периода, с которого ответчик несет бремя содержания спорного имущества, и периода задолженности, за который предъявляет требования к ответчику. Суды неправильно определили дату начала периода начисления задолженности датой перехода на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений.
В отзывах на кассационную жалобу учреждение и министерство указали на ее несостоятельность, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует и судами установлено, что учреждение в качестве ресурсоснабжающей организации с 01.06.2018 по 31.12.2019 оказывало услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения собственникам и нанимателям, проживающим в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных по адресам: г. Ставрополь, ул. Южный обход, 55/1 - 14.
С 01.06.2018 на основании части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) истец перешел на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (подогрев воды) с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений.
На дату перехода на прямые договоры в собственности Российской Федерации находились жилые помещения по следующим адресам: г. Ставрополь, ул. Южный обход, д. 55/2, кв. N 176, 204, 208, 212, 216, 224, 228; д. 55/4, кв. N 5, 33, 40, 49, 53, 57, 60, 64, 68, 80, 124, 128; д. 55/5, кв. N 44, 60, 116; д. 55/6, кв. N 66, 71, 76, 88, 92, 96, 100, 104, 108, 112, 116, 124, 128, 132, 136, 140, 144; д. 55/9, кв. N 1, 5, 8, 9, 25, 29, 32, 40, 57, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 72, 92, 93, 100, 104, 106, 108, 116, 117, 125, 126, 127, 128; д. 55/13, кв. N 12, 13, 16, 100, 101, 104, 105, 108, 109, 112, 113, 116, 117, 120, 121, 124, 125, 128, 129, 133, 136, 137, 140, 141, 144, 148, 149, 152, 153, 156, 157, 160, 161, 164, 169.
Истец обязанность по поставке коммунальных ресурсов в МКД исполнил в полном объеме. Задолженность ответчика за период с 01.06.2018 по 31.12.2019 составила 4 048 952 рубля 58 копеек.
Неоплата управлением задолженности послужила основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя иск, руководствуясь статьями 210, 216, 296, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у управления обязанности оплатить задолженность за предоставленную коммунальную услугу. Расчет долга проверен судами и признан верным.
Ссылка управления на неправильное определение начала периода начисления задолженности датой перехода на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, проверены и отклонены судами ввиду следующего.
Согласно приказу N 403 Департамента имущественных отношений Минобороны России 09.02.2017 прекращено право оперативного управления ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России на спорные жилые помещения, о чем в выписке ЕГРН имеется запись от 17.11.2017 о прекращении права оперативного управления.
Согласно пункту 5.2. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Пунктом 5.47 Положения предусмотрено, что Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение возложенных на агентство по управлению государственным имуществом функций.
Согласно пункту 4 Положения Росимущество осуществляет указанные полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, в данном случае управление.
То обстоятельство, что акт приема-передачи спорных объектов составлен 07.02.2018, тогда как фактически квартиры переданы ответчику 05.03.2019, при рассмотрении данного спора значения не имеет, поскольку согласно Положению полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации по Ставропольскому краю осуществляет управление.
Поскольку с 01.06.2018 на основании части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса истец перешел на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (подогрев воды) с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, дата начала периода начисления задолженности установлена правомерно.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили иск.
Выводы судов соответствуют материалам дела и ответчиком не опровергнуты.
Довод подателя жалобы о неуказании периода, за который начисляется задолженность, опровергается материалами дела, из которых следует, что задолженность начислена за период с 01.06.2018 по 31.12.2019.
Приведенные в кассационной жалобе доводы направлены на иную оценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств и доказательств, поэтому в силу положений статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклоняются.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2022 по делу N А63-14521/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Алексеев |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя иск, руководствуясь статьями 210, 216, 296, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у управления обязанности оплатить задолженность за предоставленную коммунальную услугу. Расчет долга проверен судами и признан верным.
...
Согласно пункту 5.2. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника в отношении федерального имущества от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
...
Согласно пункту 4 Положения Росимущество осуществляет указанные полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, в данном случае управление.
...
Поскольку с 01.06.2018 на основании части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса истец перешел на прямые договоры оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (подогрев воды) с собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений, дата начала периода начисления задолженности установлена правомерно."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июля 2022 г. N Ф08-6312/22 по делу N А63-14521/2020