Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 26 декабря 2023 г. N 340
Государственная программа Чеченской Республики
"Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Чеченской Республики
Транспортный комплекс, связь и цифровое развитие оказывают прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития страны.
В условиях неустойчивого роста экономики, сложившегося в Российской Федерации в целом, в Чеченской Республике по основным показателям транспортного комплекса, связи и цифрового развития наблюдается положительная динамика.
В настоящее время в транспортном комплексе, связи и цифрового развития функционируют предприятия Чеченской Республики:
- государственное унитарное предприятие "Интерсеть";
- государственное унитарное предприятие "Чечавтотранс";
- государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий";
- государственное унитарное предприятие "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие";
- государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики".
В республике функционируют 12 подразделений АО "Электросвязь в ЧР" и 113 подразделений АО "Почта России".
Наряду с этим функционирует значительное количество юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги и услуги связи, в том числе 5 операторов мобильной связи.
Транспорт образно называют "кровеносной системой" страны и тем самым подчеркивается его значение в экономической системе России.
Доля транспорта в валовом внутреннем продукте составляет 8,4%, в основных фондах - 11%. При этом ежегодно всеми видами транспорта общего пользования перевозится более 45 млрд человек, а объем отправления грузов превышает 2,5 млрд тонн. Кроме того, транспортировка продукции является составной частью производственного цикла предприятий.
Транспортная система является одной из базовых отраслей, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Система транспортных коммуникаций является условием территориальной целостности региона, единства его экономического пространства. Она связывает Чеченскую Республику с другими регионами России, с мировым сообществом, являясь основой обеспечения интеграции региона в глобальную экономическую систему.
Транспортный комплекс Чеченской Республики включает в себя автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт и воздушный транспорт.
На балансе пассажирских предприятий числится более 313 ед. автобусов. Автобусы предприятий задействованы на городских, пригородных и междугородных маршрутах.
По состоянию на начало декабря 2023 года предприятиями автомобильного транспорта перевезено 10935,4 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 230 514,8 тыс. пассажиров/км.
Количество маршрутов, обслуживаемых пассажирскими предприятиями, составляет 204 маршрутов, из них:
межмуниципальные - 87
муниципальные - 88
межрегиональные - 29.
По состоянию на начало декабря 2023 года из международного аэропорта Грозный (Северный) им. А.А. Кадырова выполнялись регулярные рейсы по следующим направлениям:
1. Внуково-Грозный-Внуково - 2 рейса ежедневно;
2. Шереметьево-Грозный-Шереметьево -1 рейс ежедневно;
3. Домодедово-Грозный-Домодедово -2 рейса ежедневно;
4. Пулково-Грозный-Пулково - 4 рейса в неделю;
5. Новосибирск - Грозный - Новосибирск - 1 рейс в неделю;
6. Уфа-Грозный-Уфа - 2 рейса в неделю;
7. Казань-Грозный-Казань - 2 рейса в неделю;
8. Саратов-Грозный-Саратов - 1 рейс в неделю;
9. Актау-Грозный-Актау -1 рейс в неделю;
10. Стамбул-Грозный-Стамбул - 1 рейс ежедневно;
11. Баку-Грозный-Баку -2 рейса в неделю;
12. Ташкент-Грозный-Ташкент - 2 рейса в неделю;
13. Дубай-Грозный-Дубай -1 рейс в неделю;
14. Джидда-Грозный-Джидда - 1 рейс в неделю.
Совершено 7 202 авиарейса, перевезено 854 217 пассажиров и 1110,7 тонн грузов.
Развитие транспортной системы, связи и цифрового развития, обеспечение гармоничного сочетания на рынке транспортных услуг и связи всех видов современного транспорта, координация работы различных транспортных средств при перевозках в смешанных сообщениях относятся к приоритетным направлениям развития региона. В Чеченской Республике проделана определенная работа по развитию транспортного комплекса, в ходе которой проведены реконструкция Грозненского пассажирского предприятия ГУП "Чечавтотранс", автостанции "Шатойская", построены автостанции, выполнен комплекс работ по 2 этапу реконструкции аэропорта "Северный".
В республике оказывается государственная услуга по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 года N 237 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чеченской Республики".
В республике проводятся регулярные проверки антитеррористической защищенности, гражданской обороны, пожарной безопасности, соблюдение условий и охраны труда на автотранспортных предприятиях всех форм собственности.
Для создания удобств пассажирам проводятся регулярные обследования пассажиропотоков с определением пассажирообразующих мест, уточнением схем движения пассажирского транспорта на маршрутах, изучением опасных участков для повышения безопасности при движении.
Наряду с этим в республике реализуется комплекс других мероприятий, направленных на развитие транспортного комплекса.
Вместе с тем транспортный комплекс требует дальнейшего развития. Прежде всего, необходимо формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение потребностей республики в транспортных услугах, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Участок железнодорожного пути Грозный-Слепцовская являлся транзитным для значительного потока грузов из других регионов России в Закавказье и обратно, не меньше был поток пассажиров в данном направлении. Железная дорога обеспечивала транспортную связь пассажиров Закавказья прямым сообщением с Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Астраханью и многими другими городами России и СНГ. На участке находились нефтеналивные станции, элеваторы, деревообрабатывающие цеха.
Восстановление этого участка железной дороги протяжённостью 49 км имеет важное политическое и социально-экономическое значение. Оно даст возможность открыть прямое сообщение между республиками Северного Кавказа и Закавказья, позволит в два раза сократить время прохода поездов через территорию Чеченской Республики. Строительство в городе Грозном нефтеперерабатывающего завода делает этот проект еще более актуальным. Кроме того, это позволит создать дополнительные рабочие места в Чеченской Республике, что в современных условиях приобретает особое значение для социально-экономического развития региона.
Насущным требованием времени является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму.
Дальнейшего совершенствования требует и система обеспечения безопасности дорожного движения.
Одним из важнейших направлений развития транспортного комплекса является совершенствование ценовой политики на транспортные услуги.
Сфера связи и цифрового развития Чеченской Республики характеризуется следующими показателями:
- цифровизация сетей - 100%;
- оказание услуг связи более чем на 6 млрд руб. ежегодно;
- охват мобильной связью территории республики - 99%;
- проникновение мобильной связи в Чеченской Республике - 145%;
- доведение волоконно-оптического кабеля до населенных пунктов республики - 90%;
- общая емкость телефонных станций - 45 590 тыс. номеров;
- число абонентов мобильной связи - 1 185 694 тыс.
В Чеченской Республике проводится значительная работа по развитию сферы связи и информатизации. Осуществляется она путем реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики", ряда других программ и проектов.
При этом реализован комплекс мероприятий по:
- расширению перечня предоставляемых универсальных услуг связи;
- расширению емкости передачи данных;
- реконструкции кабельных сооружений в г. Грозном;
- расширению номерной емкости автоматических телефонных станций;
- строительству:
- магистральных участков абонентской сети автоматических телефонных станций, мультисервисной сети;
- волоконно-оптических линий связи и узлов доступа в населенных пунктах Чеченской Республики;
- внутризоновой сети, соединительных линий с организацией системы передачи данных, систем радиодоступа;
- отделений связи совместного пользования (электросвязь, почта);
- соблюдению телекоммуникационными компаниями по вопросу исполнения норм и правил, регламентирующих меры по обеспечению безопасности систем связи и коммуникаций;
- антитеррористической защищенности объектов телефонной (мобильной, стационарной и специальной) связи;
- сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы многофункциональных центров;
- сопровождению системы межведомственного электронного взаимодействия Чеченской Республики;
- эксплуатации и развитию информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики (ИАП АСУ Чеченской Республики);
- разработке электронной адресной системы населенных пунктов Чеченской Республики;
- созданию системы защиты информации в АСУ Чеченской Республики (СЗИ АСУ Чеченской Республики) и другим направлениям;
- внедрению системы межведомственного электронного документооборота между администрациями муниципальных образований и мэриями городских округов, органами исполнительной власти Чеченской Республики и Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики".
До глав муниципальных образований доведена видеотелефонная связь.
На территории республики установлено более 200 камер наружного наблюдения.
Составлен паспорт информатизации Чеченской Республики.
Развитие сферы связи, информационных и телекоммуникационных технологий является одной из стратегических задач для развития Чеченской Республики. Недостаточные темпы развития сферы могут сдерживать социально-экономическое развитие как по республике в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях.
Анализ состояния сферы связи и информатизации показывает необходимость ее дальнейшего развития, в том числе по таким направлениям, как:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
- противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;
- ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) и другим направлениям;
- повышение эффективности документационного обеспечения управления на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе системы электронного документооборота Чеченской Республики, адаптированной с федеральной системой межведомственного электронного документооборота.
Государственная программа состоит из процессной и проектной части. Проектная часть разработана в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 (в редакции от 19 июля 2018 года N 444) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В соответствии с национальным проектом "Цифровая экономика Российской Федерации" в части, касающейся Министерства транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики, в соответствии с поступающими рекомендациями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации разработаны 4 региональных проекта.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации программы
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта, связи и цифрового развития, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 (в редакции от 13 ноября 2018 года N 655) "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 (в редакции от 19 июля 2018 года N 444) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2023 года N 685 "О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утверждена Президентом Российской Федерации от 9 мая 2017 года N Пр-203).
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2021 года N 62-р.
Реализация настоящей государственной программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сфере транспорта и связи Чеченской Республики, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития, определенным на федеральном уровне.
Целями настоящей государственной программы являются:
- повышение качества и доступности транспортных услуг и связи, обеспечение устойчивости комплексной безопасности транспортной системы Чеченской Республики;
- повышение эффективности государственного управления взаимодействия населения и органов государственной власти Чеченской Республики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения целей государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование организации транспорта, связи и цифрового развития на территории Чеченской Республики;
- повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики";
- повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики;
- повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики;
- повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики;
- повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти;
- повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
3. Задачи Государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
4. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Чеченской Республики
Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития транспортного комплекса, связи и цифрового развития направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.
В целях обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Чеченской Республики предусматривается решение следующих задач:
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации государственной программы предполагает получение следующих результатов:
- увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом до 7 млн чел.;
- увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 0,2 млн чел;
- повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система-112 до 100%;
- повышение доли населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112 до 100%;
- повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 50%;
- повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры, до 50%;
- наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года;
- наличие в Чеченской Республике действующего навигационно-информационного центра с 2015 года;
- повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, до 9%;
- повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, до 5%;
- снижение количества раненных в дорожно-транспортных происшествиях до 188 чел.;
- снижение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, до 14 чел.;
- снижение социального риска до 2,22%;
- снижение транспортного риска до 0,84%;
- снижение тяжести последствий до 15,3%.
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации государственной программы приведены в Приложении 1 к настоящей государственной программе.
5. Состав Государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Наименование документа |
Вид и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стратегические приоритеты государственной программы |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
2. |
Паспорт государственной программы |
Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
3. |
Паспорт комплекса процессных мероприятий |
Обеспечение выполнения функций государственных органов и обеспечивающих их учреждений |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
4. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Развитие региональных аэропортов и маршрутов (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
5. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Информационная инфраструктура (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
6. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Информационная безопасность (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
7. |
Паспорт ведомственного проекта |
Реализация единой политики в области информационной безопасности |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
8. |
Паспорт ведомственного проекта |
Развитие транспортной системы Чеченской Республики и обеспечение ее безопасности |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" постановление Правительства Чеченской Республики от 25.01.2019 г. N 18, постановление Правительства Чеченской Республики от 17.03.2022 г. N 64 |
9. |
Паспорт ведомственного проекта |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории пилотных муниципальных образований Чеченской Республик |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
10. |
Паспорт ведомственного проекта |
Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
11. |
Паспорт ведомственного проекта |
Информационное общество Чеченской Республики |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
12. |
Паспорт ведомственного проекта |
Безопасность дорожного движения |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
13. |
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта |
Обеспечение оказания региональных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
14. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Цифровые технологии (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
15. |
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта |
Цифровое государственное управление (Чеченская Республика) |
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 340 "О государственной программе Чеченской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.