г. Краснодар |
|
15 августа 2022 г. |
Дело N А32-55318/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев кассационную жалобу Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2022 по делу N А32-55318/2021, установил следующее.
Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным постановления от 22.11.2021 N 21-031/ЮЛ/5 о привлечении к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 1 994 рублей 65 копеек штрафа.
Решением суда первой инстанции от 03.02.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.05.2022, в удовлетворении заявленных министерством требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе министерство просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, департаментом проведена проверка министерства, в ходе которой установлен факт нецелевого использования заявителем средств краевого бюджета в размере 39 893 рублей, допущенного в результате возмещения командировочных расходов работникам, не имеющих правовых оснований для получения возмещения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления департаментом протокола об административном правонарушении от 29.10.2021 N 21-031/ЮЛ/5 и вынесения постановления от 22.11.2021 N 21-031/ЮЛ/5 о привлечении министерства к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса в виде 1 994 рублей 65 копеек штрафа.
Министерство обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно статье 15.14 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает: оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.
Суды, правильно применив положения Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", Положения о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 744, Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24.06.2008 N 613-П, установили, что министерством в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме 39 893 рублей, выразившееся в оплате командировочных расходов Ковган С.А. и Левченко Д.Д., в отсутствие подтверждения выполнения указанными сотрудниками служебных обязанностей в нерабочие дни, что свидетельствует о наличии в действиях министерства состава вмененного ему правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса.
Доводы министерства относительно применения Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подлежат отклонению, поскольку судами установлено, что в данном случае министерством не были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, санкция статьи 15.14 Кодекса носит оборотный характер.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения норм права, указанных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2022 по делу N А32-55318/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, правильно применив положения Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", Положения о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 744, Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24.06.2008 N 613-П, установили, что министерством в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме 39 893 рублей, выразившееся в оплате командировочных расходов Ковган С.А. и Левченко Д.Д., в отсутствие подтверждения выполнения указанными сотрудниками служебных обязанностей в нерабочие дни, что свидетельствует о наличии в действиях министерства состава вмененного ему правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса.
Доводы министерства относительно применения Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подлежат отклонению, поскольку судами установлено, что в данном случае министерством не были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, санкция статьи 15.14 Кодекса носит оборотный характер."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 августа 2022 г. N Ф08-7625/22 по делу N А32-55318/2021