г. Краснодар |
|
16 августа 2022 г. |
Дело N А20-387/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Гиданкиной А.В. и Маркиной Т.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Темукуева Ибрагима Магомедовича (ИНН 070602963236, ОГРНИП 310072034800029 1167746825641), заинтересованного лица - Дагестанской таможни (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Темукуева Ибрагима Магомедовича на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 по делу N А20-387/2021, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Темукуев Ибрагим Магомедович (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дагестанской таможни (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727, далее - таможня) от 30.12.2020 N 10801000-3342/2020 о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 50 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 28.03.2021 (мотивированное решение от 04.05.2021), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.07.2021, в удовлетворении требований отказано со ссылкой на наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения по статье 16.3 Кодекса, соблюдение сроков и процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности, отсутствие оснований для применения статей 2.9 и 4.1.1 Кодекса.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2021 решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.03.2021 (мотивированное решение от 04.05.2021) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021 по делу N А20-387/2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. При этом суд кассационной инстанции указал, что фактически выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны только на различии в наименовании вывозимой продукции, указанном в фитосанитарном сертификате ("Пиломатериалы из бука"), и предусмотренном конкретным кодом ТН ВЭД, указанным в таможенной декларации ("Лесоматериалы из бука"). Судами инстанций не выяснено, производился ли фитосанитарный контроль по представленному фитосанитарному сертификату в отношении спорной партии продукции предпринимателя, не установлена возможность (невозможность) идентификации товара на основании указанных в декларации и фитосанитарном сертификате перевозочных транспортных средств, ботанического названия и объема вывозимого товара. При новом рассмотрении суду надлежит установить произведен выпуск продукции с рассматриваемым или переоформленным на основании прежних мероприятий фитосанитарным сертификатом, равно как и с новым сертификатом, выданным на основании вновь проведенных мероприятий карантинного контроля.
При новом рассмотрении суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решением от 16.03.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.05.2022, постановление таможни признано незаконным и отменено в части назначения наказания, суд ограничился устным замечанием.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, соблюдением таможней порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности и наличием оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Податель жалобы указал, что "пиломатериалы из бука", как понятие, входит в ОКПД 2, который входит в класс 16.1 и группу 16.10 - "лесоматериалы, распиленные, строганные". В связи с чем суды сделали неверный вывод о том, что вывозимый товар не соответствует фактически предъявленному к вывозу с территории ЕАЭС.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании объявлен перерыв до 15 часов 40 минут 11 августа 2022 года, после завершения которого судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене на основании следующего.
Как видно из материалов дела, на таможенный пост 13.11.2020 с целью последующего убытия за пределы таможенной территории ЕАЭС прибыло транспортное средство марки "МАН", государственный регистрационный номер 72В951-10, полуприцеп 72В952-10 с товаром "доска обрезная из бука". Отправителем и декларантом товара является предприниматель, а получателем - "BAZARGANI MANSOUR CHOOB GILAN" (Иран).
В соответствии с декларацией на товары N 10805010/051120/0061352 перевозчик "Azan Tir Aras" перемещал из Российской Федерации в Исламскую Республику Иран товар - "доски из бука, обрезные, толщиной 40 - 60 мм по ГОСТу 6564-84, распиленные вдоль, необработанные, нешлифованные, не строганные, не лущенные, с торцованными краями, не имеющие соединения в шип, обтесанные, сорт 2 по ГОСТу 6782.2, не сортированы, общим весом брутто 21493 кг, общий объем 32,83 кв. м, код ТН ВЭД ЕАЭС - 4407920000".
В ходе проведенного таможенного досмотра (АТД N 10801060/151120/001778) таможня установила, что фактический объем товара "доска обрезная из бука", код ТН ВЭД ЕАЭС - 4407920000 не превышает заявленный.
Полагая, что товар предпринимателя представляет собой - доску обрезную, распиленную вдоль (относится к лесоматериалу согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС - 4407920000), что не соответствует представленному фитосанитарному сертификату от 05.11.2020 N 364070194051120001, в котором товар указан как "пиломатериалы из бука объемом 32,83 кв. м", предъявленному к вывозу с территории ЕАЭС согласно акту таможенного досмотра, таможня составила в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении от 16.12.2020 N 10801000-3342/2020 и вынесла постановление от 30.12.2020 N 10801000-3342/2020 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса в виде 50 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель обжаловал постановление таможни в арбитражный суд.
Рассматривая дело повторно, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 6, 7, 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), частью 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 N 995, пришли к выводу об обязательном предъявлении при вывозе из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями.
Суды указали, что представленный при убытии товара фитосанитарный сертификат от 05.11.2020 N 364070194051120001, в котором товар предпринимателя указан как "пиломатериалы из бука объемом 32,83 кв. м", относится к другим товарам (предъявленный к таможенному досмотру товар представляет собой доску обрезную, распиленную вдоль (относится к лесоматериалу по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 4407920000)), не подтверждает фитосанитарное состояние товарной партии, перемещаемой предпринимателем, из чего следует, что на товарную партию в нарушение установленных таможенным законодательством норм не представлен фитосанитарный сертификат, подтверждающий ее фитосанитарное состояние. Несоответствие сведений в представленных декларантом документах фактическим обстоятельствам, установленным в ходе таможенного контроля, является несоблюдением установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации и образует состав административного правонарушения по статье 16.3 Кодекса. Суды также учли, что груз выпущен за пределы Российской Федерации после предоставления нового фитосанитарного сертификата N 361051204191120010, полученного 19.11.2020, где вывозимый товар указан как "доска обрезная из бука 32,83 куб. м". Подменять понятие пиломатериала, принятого в ГОСТ, понятием пиломатериалов в позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС неправомерно, так как в ТН ВЭД ЕАЭС для пиломатериалов предназначена отдельная товарная позиция, в которую отнесены другие изделия из древесины. Перечень подкарантинной продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень подкарантинной продукции), содержит однозначное разделение товаров по категориям "лесоматериалы" и "пиломатериалы" по соответствующим товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное предпринимателем деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суды пришли к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
Вместе с тем судебные инстанции не учли следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Положение N 318), карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, утвержденной этим же Решением.
В силу пункта 2.1 Положения N 318 партия подкарантинной продукции - это количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю; подкарантинная продукция - растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в Перечень подкарантинной продукции, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и по таможенной территории Евразийского экономического союза, могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Согласно Перечню подкарантинной продукции лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущеные, строганые или не строганые, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм, классифицируемые в товарной позиции 4407, относятся к подкарантинной продукции с высоким санитарным риском при помещении которых в соответствии с пунктом 4.1.1 Положения N 318 требуется фитосанитарный сертификат.
Согласно пункту 2 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 N 293 (далее - Порядок N 293), фитосанитарный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 13.11.2020 на таможенный пост с целью последующего убытия за пределы таможенной территории ЕАЭС прибыло транспортное средство марки "МАН", государственный регистрационный номер 72В951-10, полуприцеп 72В952-10 с товаром "доска обрезная из бука", общим весом брутто 21 493 кг, общий объем 32,83 кв. м, код ТН ВЭД ЕАЭС - "4407920000". Товар перемещался из Российской Федерации в Исламскую Республику Иран. Отправителем и декларантом товара является предприниматель, получателем товара является "BAZARGANI MANSOUR CHOOB GILAN". Перевозчик "Azan Tir Aras" представил не только ДТ на товары, но и товаротранспортную накладную CMR N 101938, инвойс от 05.11.2020 N 26/2, фитосанитарный сертификат от 05.11.2020 N 364070194051120001, в котором товар указан как "пиломатериалы из бука объемом 32,83 кв. м".
Суды установили, что штамп в ДТ "Выпуск разрешен" проставлен 06.11.2020, досмотр транспортного средства произведен 14.11.2020 в момент, когда транспортное средство прибыло на пункт пропуска через таможенную границу. Именно в этот момент установлено несоответствие о наименовании груза в декларации и фитосанитарном сертификате.
Вывод судов о том, что сведения в представленных декларантом документах не соответствовали фактическим обстоятельствам, установленным в ходе таможенного контроля, не соответствует материалам дела.
В акте таможенного досмотра от 15.11.2020 N 10801060/151120/001778 отражено, что при вскрытии транспортного средства марки "МАН", государственный регистрационный номер 72В951-10, полуприцеп 72В952-10 в нем обнаружен (дословно) "пиломатериал, упакованный в 16 пачек, внутри которых находятся доски обрезные распиленные вдоль, необработанные, нешлифованные, нестроганные, нелущенные, с торцованными краями, не имеющие соединение в шип, обтесанные". В результате таможенного досмотра установлено: "Описание и характеристики товара" - доски из бука, "Вес товара" - 21 493, а не лесоматериал.
Фактически выводы таможни и судов основаны только на различии в наименовании вывозимой продукции, указанном в фитосанитарных сертификатах от 05.11.2020 N 364070194051120001 ("Пиломатериалы из бука") и от 19.11.2020 N 361051204191120010 ("Доска обрезная из бука 32,83 куб. м"), и предусмотренном конкретным кодом ТН ВЭД, указанным в таможенной декларации ("Лесоматериалы из бука").
При этом суды не опровергли информацию в выданном 19.11.2020 фитосанитарном сертификате N 361051204191120010 о его оформлении по результатам процедуры обеззараживания, имевшей место 05.11.2020 (эта же дата указана в ранее представленном предпринимателем фитосанитарном сертификате на спорный товар). Таможня и суды не установили обстоятельства того, что по новому фитосанитарному сертификату процедуре обеззараживания подвергался товар с иными количественными и качественными характеристиками, по другой сделке или следовавший от другого отправителя, в адрес другого грузополучателя или в ином транспортном средстве, нежели товар предпринимателя по спорной ДТ и ранее полученному фитосанитарному сертификату от 05.11.2020 N 364070194051120001.
Кроме того, суды не учли, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в письме от 25.11.2013 N ФС-АС-3/16269 "Об обязании оформления фитосанитарных сертификатов в соответствии с Международным стандартом по фитосанитарным мерам" обязала территориальные управления Россельхознадзора оформлять фитосанитарные сертификаты в соответствии с Международным стандартом по фитосанитарным мерам МСФМ N 12 (Рим, 2001).
Этот же стандарт доведен ранее до сведения подчиненных таможенных органов письмом Федеральной таможенной службы от 30.01.2009 N 14-82/3823 (утратило силу с 2011 года, но сам Международный стандарт по фитосанитарным мерам МСФМ N 12 (Рим, 2001) продолжает действовать).
Согласно части I "Описание груза" пункта 2.1 "Требования по заполнению фитосанитарного сертификата" Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ N 12 (Рим, 2001) в "Наименование продукции и заявленное количество ___________" должно быть подробное описание товара (которое должно включать категорию товара, т. е. фрукты, посевной и посадочный материал и т. д.) и его количества, выраженные как можно более точно, чтобы дать возможность должностным лицам импортирующей страны соответствующим образом проверить содержимое груза. Для облегчения идентификации могут быть использованы международные коды (напр. таможенные коды), а также, по возможности должны быть использованы официально признанные международные единицы измерения и термины.
В свою очередь пункт 3.1.2 ГОСТ 32714-2014 "Межгосударственный стандарт. Лесоматериалы. Термины и определения" (введен в действие приказом Росстандарта от 09.09.2014 N 1040-ст) относит к лесоматериалам материалы из древесины в круглом и/или обработанном виде, получаемые путем поперечного деления на бревна ствола поваленного дерева, очищенного от сучьев и вершины, а также в результате продольного деления бревен на пилопродукцию. Согласно пункту 4.1 ГОСТа 32714-2014 пиломатериалы: материалы из древесины не менее чем с двумя плоскопараллельными пластями, полученные из бревна путем его продольного пиления или фрезерования, или продольного пиления крупномерных пиломатериалов и, возможно, поперечной распиловки и/или дальнейшей обработки, или склеивания для получения требуемой формы и размеров. Тем самым по данному ГОСТу материалы из древесины, получаемые в результате простого поперечного и продольного деления бревен на 2 и более плоскопараллельных пласта, признаются пиломатериалами и одновременно не исключается их отнесение к лесоматериалам.
В соответствии с разъяснениями по классификации пиломатериалов, данными в письме Рослесхоза от 16.06.2017 N МК-02-46/8243, к пиломатериалам (Коды по общероссийскому классификатору 16.10.10.110 - 16.10.10.129) относится продукция лесопиления, полученная в результате продольного деления бревен и продольного и поперечного деления полученных частей, установленных размеров (толщиной более 6 мм) и качества, имеющая как минимум две плоскопараллельные пласти. В общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОК 034-2014), (раздел 16) пиломатериалы указаны как подкатегории лесоматериалов, продольно распиленных или расколотых, разделенных на слои или лущеных, толщиной более 6 мм (код 16.10.10), т. е. эти два понятия также не противопоставляются друг другу.
Как видно из материалов дела, в пункте 1 контракта от 02.09.2020 N 26 предмет контракта - пиломатериалы из бука (код ОКПД2: 16.10.10.122).
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", введен с 01.02.2014 и входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Согласно ОКПД 2 пиломатериалы из бука (код ОКПД 2: 16.10.10.122) хотя и выделены в отдельную подкатегорию "Пиломатериалы лиственных пород", тем не менее входят в подкласс 16.1 класса "Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели; изделия из соломки и материалов для плетения" и группу 16.10 "Лесоматериалы, распиленные и строганные".
В свою очередь код 16.10.10.122 ОКПД 2 распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 N 1047-р включен в Перечень древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Этим же распоряжением утвержден и Перечень древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которым предусмотрен в товарной позиции 4407 "Лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, не обработанные или обработанные строганием, шлифованием, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм", код 4407 92 000 0 - "из бука (Fagus spp.)".
Исходя из установленных при досмотре характеристик вывозимого товара и приведенных выше определений ГОСТ 32714-2014 указание товара предпринимателя - доски обрезной в фитосанитарном сертификате как "пиломатериал" не противоречит правилам оформления фитосанитарного сертификата.
Указание в спорной ДТ в отношении доски обрезной кодов товарной позиции 4407 ТН ВЭД (к которому относятся лесоматериалы) само по себе не свидетельствует о неотносимости фитосанитарного сертификата от 05.11.2020 N 364070194051120001 к вывозимому товару, тем более что в названной товарной позиции приведены характеристики относимых к ней лесоматериалов - "лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, не обработанные или обработанные строганием, шлифованием, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм", что по терминологии ГОСТ 32714-2014 признаются "пиломатериалами".
О невозможности идентификации товара исходя из всех сведений в фитосанитарном сертификате от 05.11.2020 N 364070194051120001, либо о заявлении предпринимателем в таможенном режиме вывоза иной партии товара, не прошедшего фитосанитарный контроль, таможня не заявляла.
В отсутствие доказательств заявления предпринимателем в таможенном режиме вывоза иной партии товара, фактически не прошедшего фитосанитарный контроль, или доказательств невозможности идентификации товара, поименованного в фитосанитарном сертификате от 05.11.2020 N 364070194051120001 как "пиломатериал", а в декларации на товары как "лесоматериалы" в соответствии товарной позицией 4407 ТН ВЭД ЕАЭС - при полном совпадении остальных данных о товаре, его количестве, грузоотправителе и грузополучателе, транспортном средстве, такое различие в наименовании вывозимого товара не является единственным и достаточным основанием для вывода о неотносимости к товару представленного фитосанитарного сертификата от 05.11.2020 N 364070194051120001, несоблюдении в отношении вывозимой партии товара установленных запретов и ограничений и совершении правонарушения по статье 16.3 Кодекса.
На основании вышеизложенного, судебные акты, принятые по делу, надлежит отменить, заявленные предпринимателем требования - удовлетворить.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 по делу N А20-387/2021 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Дагестанской таможни от 30.12.2020 N 10801000-3342/2020 о привлечении индивидуального предпринимателя Темукуева Ибрагима Магомедовича к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Указание в спорной ДТ в отношении доски обрезной кодов товарной позиции 4407 ТН ВЭД (к которому относятся лесоматериалы) само по себе не свидетельствует о неотносимости фитосанитарного сертификата от 05.11.2020 N 364070194051120001 к вывозимому товару, тем более что в названной товарной позиции приведены характеристики относимых к ней лесоматериалов - "лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, не обработанные или обработанные строганием, шлифованием, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм", что по терминологии ГОСТ 32714-2014 признаются "пиломатериалами".
...
В отсутствие доказательств заявления предпринимателем в таможенном режиме вывоза иной партии товара, фактически не прошедшего фитосанитарный контроль, или доказательств невозможности идентификации товара, поименованного в фитосанитарном сертификате от 05.11.2020 N 364070194051120001 как "пиломатериал", а в декларации на товары как "лесоматериалы" в соответствии товарной позицией 4407 ТН ВЭД ЕАЭС - при полном совпадении остальных данных о товаре, его количестве, грузоотправителе и грузополучателе, транспортном средстве, такое различие в наименовании вывозимого товара не является единственным и достаточным основанием для вывода о неотносимости к товару представленного фитосанитарного сертификата от 05.11.2020 N 364070194051120001, несоблюдении в отношении вывозимой партии товара установленных запретов и ограничений и совершении правонарушения по статье 16.3 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 августа 2022 г. N Ф08-7149/22 по делу N А20-387/2021
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7149/2022
17.05.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2409/2021
14.03.2022 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-387/2021
30.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9776/2021
30.07.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2409/2021
04.05.2021 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-387/2021