Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Рассмотрение обращений
1. Обращения, поступившие в адрес должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращения, подлежат обязательному рассмотрению, в случае необходимости с выездом на место.
2. Исполнитель при рассмотрении обращений:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием автора обращения (заявителя);
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры по восстановлению и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов автора обращения (заявителя);
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Поступившее анонимное обращение подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
4. В случае если предметом обращения является вопрос, на который автору обращения (заявителю) неоднократно (2 и более раза) давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором обращения (заявителем) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленное обращение направлялись соответственно в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
4.1. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, рассмотрев повторное (неоднократное) обращение автора обращения (заявителя), не выявив новых доводов или обстоятельств, дает поручение исполнителю подготовить проект ответа с предупреждением автора обращения (заявителя) о возможном прекращении переписки по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
4.2. При поступлении обращения, содержащего вопрос, по которому автор обращения (заявитель) предупрежден о возможности прекращения переписки, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, принимает решение о безосновательности обращения и прекращении переписки, дает поручение исполнителю подготовить проект ответа автору обращения (заявителю) по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
4.3. В карточке обращения, а также в СЭД специалист, ответственный за работу с обращениями, делает соответствующие отметки о предупреждении прекращения переписки, либо о прекращении переписки с автором обращения (заявителем) с обязательным указанием вопроса в соответствии с Тематическим классификатором, указанием номера и даты письма о прекращении переписки (помещением электронного образа в СЭД), ответ (уведомление) направляется автору обращения (заявителю), а обращение помещается в архив.
4.4. Обращение, поступившее после прекращения переписки и не содержащее новых доводов, подлежит регистрации в соответствии с настоящим порядком, автору обращения (заявителю) ответ по существу не даётся, специалист, ответственный за работу с обращениями, возвращает его автору обращения (заявителю) с сопроводительным письмом за подписью должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения. Обращение подлежит снятию с контроля с отметкой "переписка прекращена".
В случае если обращение содержит иные вопросы, в том числе приводятся новые доводы или обстоятельства, обращение подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения (заявителю) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, автор обращения (заявитель) вправе вновь обратиться к должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он в двухдневный срок возвращает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, указывая в прилагаемой служебной записке орган или должностное лицо, в который, по его мнению, следует направить обращение.
8. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов требует принятия отдельного решения путём принятия (издания) правового акта, либо внесения дополнений (изменений) в существующий правовой акт, исполнитель не позднее, чем за 5 дней до дня окончания рассмотрения обращения, готовит служебную записку на имя должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, о вариантах решения вопросов, поставленных в обращении, и предложениями для их решения.
После получения указаний (поручений) к служебной записке, исполнитель осуществляет необходимые действия и процедуры в соответствии с его компетенцией. Автору обращения (заявителю) направляется ответ о вариантах решения вопросов, поставленных в его обращении, постановке обращения на контроль и дополнительном информировании о результатах рассмотрения обращения.
После принятия окончательного решения по вопросам, поставленным в обращении, исполнитель информирует автора обращения (заявителя) о решении его вопроса, направляет информацию специалистам, ответственным за работу с обращениями, для снятия обращения с контроля.
9. В случае поступления заявления гражданина, объединений граждан, в том числе юридических лиц о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения специалист, ответственный за работу с обращениями, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого заявления осуществляет сопоставление автора(ов) обращения (заявителя(ей)) с гражданином, объединением граждан, в том числе юридическими лицами, обратившимся(ися) с заявлением о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
Если гражданин, объединение граждан, в том числе юридические лица, обратившийся(еся) с заявлением о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, не определен(ы) как автор(ы) обращения (заявитель) (и)), обращение подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим разделом.
Если гражданин, объединение граждан, в том числе юридические лица, обратившийся(еся) с заявлением о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, определен(ы) как автор обращения (заявитель(и)), рассмотрение указанного обращения прекращается, а обращение помещается в архив.
По итогам сопоставления автора(ов) обращения (заявителя(ей)) с гражданином, объединением граждан, в том числе юридическими лицами, обратившимся(ися) с заявлением о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, специалист, ответственный за работу с обращениями, информирует о принятом решении должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, и направляет уведомление о принятом решении гражданину, объединению граждан, в том числе юридическому лицу, обратившемуся с заявлением о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
10. В случае если обращение, по которому поступило заявление о прекращении его рассмотрения согласно пункту 3 главы 4 настоящего порядка направлено по компетенции, специалист ответственный за работу с обращениями, в течение 7 дней со дня регистрации заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения обеспечивает его направление в соответствующий федеральный орган государственной власти, орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, с уведомлением автора обращения (заявителя) о переадресации его заявления.
11. В случае поступления от гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц, заявления об отсутствии факта направления обращения, специалист, ответственный за работу с обращениями, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, осуществляет сопоставление автора(ов) обращения (заявителя(ей)) первичного обращения с гражданином, объединением граждан, в том числе юридических лиц обратившимся (обратившихся) с указанным заявлением.
Если гражданин, объединение граждан, в том числе юридические лица, обратившийся(еся) с заявлением об отсутствии факта направления обращения, не определен(ы) как автор(ы) обращения (заявитель(и)), поступившее ранее обращение признается анонимным, ответ на обращение не даётся, при этом автору(ам) обращения (заявителю(ям)) направляется соответствующее уведомление.
По итогам сопоставления автора(ов) обращения (заявителя(ей)) с гражданином, объединением граждан, в том числе юридическими лицами, обратившимся (обратившихся) с заявлением об отсутствии факта направления обращения, специалист, ответственный за работу с обращениями, информирует о результатах проведения процедуры сопоставления должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, и готовит за его подписью уведомление, о принятом решении в адрес гражданина, объединения граждан, в том числе юридических лиц, обратившегося (обратившихся) с заявлением об отсутствии факта направления обращения.
Если гражданин, объединение граждан, в том числе юридические лица, обратившийся(еся) с заявлением об отсутствии факта направления обращения, не определен(ы) как автор(ы) обращения (заявитель(и)), обращение подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим разделом.
12. В случае, если для рассмотрения обращения по существу определено несколько исполнителей, сводный ответ автору обращения (заявителю) готовит исполнитель, указанный в поручении первым.
13. При подготовке проекта ответа на обращение, поступившее в адрес главы Сургутского района, исполнители за своей подписью, в соответствии с датой, установленной поручением, направляют на имя исполнителя, указанного в поручении первым, информацию по сути обращения для подготовки сводного ответа (при необходимости - документы к ней), копию письма направляют специалистам управления, для снятия поручения с контроля.
13.1. При подготовке проекта ответа на обращение, поступившее в адрес должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, исполнители за своей подписью, в соответствии с датой, установленной поручением, направляют исполнителю, указанному в поручении первым, информацию по сути обращения для подготовки сводного ответа (при необходимости - документы к ней).
14. Запрещается направление обращения, карточки обращения, документов и информации, приложенных к материалам дела по обращению, в адрес других должностных лиц, не указанных в поручении, в администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, иные органы, а также разглашение персональных данных, информации, содержащейся в обращениях, в том числе о фактах коррупционной направленности.
15. Информацию о датах поступления и регистрации обращения, его регистрационном номере, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) автора обращения (заявителя), вопросах, содержащихся в нем, о результатах рассмотрения специалисты, ответственные за работу с обращениями, вносят в раздел "Результаты рассмотрения обращений" информационного ресурса ССТУ.РФ.
16. В целях оценки результатов рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, поступившем должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, на основе ответа автору обращения (заявителю) специалисты, ответственные за работу с обращениями, принимают одно из следующих решений:
"поддержано" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы;
"поддержано", в том числе "меры приняты", - полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса, то есть фактическая реализация предложения, фактическое удовлетворение заявления или жалобы в соответствии с принятым по результатам рассмотрения данного вопроса, содержащегося в обращении, решением - "поддержано";
"разъяснено" - принято решение об информировании по порядку реализации предложения либо удовлетворения заявления или жалобы;
"не поддержано" - принято решение о нецелесообразности предложения, о необоснованности и неудовлетворении заявления или жалобы;
"оставлено без ответа" - принято решение об оставлении обращения без ответа;
"дан ответ автору" - ответ на вопрос, содержащийся в обращении, дан в соответствии с частью 7 статьи 8, частями 3, 4, 4.1, 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.