Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги "Предоставление социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания".
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется поставщиком социальных услуг в полустационарной социальной организации.
Поставщик социальных услуг при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3. Перечень административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ для получения информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также с запросом о получении консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) размещения информационных материалов на официальном сайте МФЦ;
2) публикаций в средствах массовой информации;
3) распространения информационных памяток.
2.3. Информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультация о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ может быть получена заявителями:
1) посредством телефонной связи (по телефону 8-909-467-75-55);
2) путем направления письменного запроса;
3) обращения при личном приеме.
2.4. Предоставление заявителям информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками МФЦ.
2.5. Срок информирования заявителей о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги при их личном обращении не может превышать 15 минут.
2.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги.
3. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ.
3.2. Работник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
3) выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи).
3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, работник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.4. Если заявителем в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного постановлением Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 г. N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" представлены все необходимые документы, работник МФЦ:
1) формирует пакет документов на основании заявления и документов, представленных заявителем;
2) выдает заявителю опись принятых документов.
3.5. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 11 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного постановлением Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 г. N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" работник МФЦ формирует и направляет межведомственные запросы.
3.6. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
3.7. Результатом административной процедуры является сформированный пакет документов.
3.8. Административное действие заканчивается направлением пакета документов получателя государственной услуги поставщику социальных услуг для предоставления государственной услуги.
4. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия в орган (организацию), в распоряжении которого(-ой) находятся соответствующие сведения.
4.2. МФЦ формирует межведомственный запрос, в котором указывается, что получателем ответа на межведомственный запрос является учреждение социальной защиты.
4.3. Поставщик социальных услуг получает от учреждения социальной защиты сформированное личное дело получателя государственной услуги.
5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
5.1. Поставщик социальных услуг не принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление поставщиком социальных услуг гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на основании решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составленной индивидуальной программой предоставления социальных услуг, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - ИППСУ) (за исключением предоставления срочных социальных услуг).
4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги определяется в ИППСУ, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, (пересматривается в зависимости от изменения этой потребности), но не реже чем раз в 3 года.
4.2. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно, в момент обращения заявителя к поставщику социальных услуг.
4.4. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения и заключается договор о предоставлении социальных услуг.
4.5. Решение о предоставлении срочной социальной услуги выдается заявителю в день его обращения за получением срочной социальной услуги.
Решение о предоставлении срочной социальной услуги готовится в двух экземплярах, один экземпляр подшивается к заявлению получателя в личном деле, другой выдается заявителю.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (представитель) должен представить поставщику социальных услуг следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя);
ИППСУ, за исключением случая предоставления срочных социальных услуг.
6.2. Для предоставления срочных социальных услуг поступления поставщику социальных услуг от учреждения социальной защиты запроса и следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (при его наличии);
2) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей) (при его наличии);
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (если заявление и документы подаются представителем гражданина) (при его наличии);
4) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании и наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Поставщик социальных услуг имеет право запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Поставщик социальных услуг не участвует в приеме документов, необходимых для принятия решения государственной услуги "признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основаниями для прекращения государственной услуги являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
6) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
9.3. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
11.2. Размер оплаты определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
12.1. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
13.1. Прием документов, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ заявителем подаются поставщику социальных услуг.
14.2. Документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ, поданные при личном обращении заявителя к поставщикам социальных услуг, регистрируется в день приема указанного заявления.
14.3. Прием и регистрация документов, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ, поданные на личном приеме, не должны занимать более 30 минут.
14.4. Заявитель вправе обратиться с документами, удостоверяющими личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ в МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.
Документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), ИППСУ, поданные через МФЦ поставщиком социальных услуг, регистрируется в день поступления указанного заявления из МФЦ.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.4. Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения социальной защиты, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения социальной защиты;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
5) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115).
16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 151 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
16.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
16.3. Показателем качества государственной услуги является:
1) соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
2) удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) отсутствие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, учреждения социальной защиты, его должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ.
16.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в учреждение социальной защиты по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
16.5. Государственная услуга предоставляется по месту жительства заявителя (государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется).
16.6. На МФЦ не возложено предоставление государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ осуществляет прием документов на оказание государственной услуги и выдачу решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется учреждением социальной защиты.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. Заявитель (представитель) может направить документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, обеспечивающий возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ.
17.2. Документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг (представителя), и ИППСУ, поступившие поставщику социальных услуг в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также формирование и направление заявителю (представителю) в электронной форме письма, содержащего информацию о получении его документов и ИППСУ с указанием даты представления поставщику социальных услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в автоматическом режиме в день поступления документов и ИППСУ к поставщику социальных услуг.
При представлении заявителем (представителем), подавшим документы и ИППСУ для предоставления государственной услуги поставщик социальных услуг подтверждение через Единый портал, в день обращения регистрирует ИППСУ.
17.4. Заявителю (представителю) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.