В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 05.02.2016 N 629-З "Об оплате труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений", Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом Инжавинского муниципального округа Тамбовской области,
Совет депутатов Инжавинского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Инжавинского муниципального округа Тамбовской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Инжавинского районного Совета народных депутатов:
от 25.02.2016 года N 178 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Инжавинского района";
от 22.12.2016 года N 254 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Инжавинского района";
от 26.12. 2020 года N 41 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Инжавинского района".
3. Опубликовать настоящее решение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Совета депутатов |
О.В. Маркин |
Глава Инжавинского |
Г.В. Селезнев |
Утверждено
решением
Совета депутатов Инжавинского
муниципального округа
Тамбовской области
от 27.12.2023 г. N 130
Положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Инжавинского муниципального округа Тамбовской области
1. Предмет правового регулирования
Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления условий оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее соответственно - работники муниципальных учреждений, муниципальные учреждения).
2. Основные условия установления оплаты труда
1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
а) государственных гарантий по оплате труда;
б) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
в) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях;
г) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
е) мнения представительного органа работников.
3. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности, разработанных администрацией Инжавинского муниципального округа (далее - администрация муниципального округа), осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений, согласованных с отраслевым профессиональным союзом и утверждаемых постановлением администрации муниципального округа.
Примерные положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений по видам экономической деятельности носят для муниципальных бюджетных учреждений рекомендательный характер, для муниципальных казенных учреждений - обязательный характер.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются работодателем на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), минимальных окладов (минимальных должностных окладов), ставок заработной платы, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2. Размеры минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам для работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений всех видов экономической деятельности, а также размеры, периоды и условия выплаты повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по должности, по типу (виду) учреждения и персональных повышающих коэффициентов утверждаются постановлением администрации муниципального округа.
3. В связи с ростом потребительских цен на товары и услуги заработная плата работников муниципальных учреждений индексируется постановлением администрации муниципального округа.
4. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера
1. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.
Конкретные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников учреждения, устанавливаются работодателем в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми постановлением администрации муниципального округа. При этом виды выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми региональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда.
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе показателей и критериев оценки эффективности работы.
5. Оплата труда руководителей муниципальных учреждений
1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений устанавливаются администрацией муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений, в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя муниципального учреждения в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
5. Выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения устанавливаются в зависимости от выполнения им целевых показателей эффективности деятельности, установленных для муниципального учреждения и его руководителя администрацией муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, а также с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ).
Показатели эффективности деятельности муниципального учреждения устанавливаются администрацией муниципального округа, в ведении которой находится муниципальное учреждение.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения в обязательном порядке устанавливается
выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6. Оплата труда заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений
1. Заработная плата заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия оплаты труда заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения определяются трудовым договором в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих муниципальных учреждений, на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, а также в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей.
3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
4. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных учреждений устанавливаются с учетом показателей и критериев оценки эффективности работы.
7. Установление предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется администрацией муниципального округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, в размере, не превышающем:
четырехкратного размера - для руководителей;
трехкратного размера - для заместителей руководителей и главных бухгалтеров.
Конкретный размер соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений зависит от сложности и объема выполняемой работы, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
При установлении оплаты труда руководителю муниципального учреждения администрация муниципального округа, осуществляющая функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, обязана исходить из необходимости обеспечения условия о не превышении установленного размера соотношения среднемесячной заработной платы.
Администрация муниципального округа, осуществляющая функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, осуществляет контроль за установленным размером соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных учреждений.
8. Формирование фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений
Фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Инжавинского муниципального округа Тамбовской области от 27 декабря 2023 г. N 130 (первый созыв восьмое заседание) "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Инжавинского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 29 декабря 2023 г.