Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 27 декабря 2023 года N 1496-а
Отраслевое положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа Шурышкарский район
I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа Шурышкарский район (далее - Отраслевое положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район".
1.2. Настоящее Отраслевое положение определяет требования к разработке и установлению систем оплаты труда работников в муниципальных учреждениях культуры муниципального округа Шурышкарский район (далее - работники, учреждения).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Отраслевом положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципальными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.4. Системы оплаты труда работников, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов) за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц (далее - должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемые в учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального округа Шурышкарский район, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Отраслевым положением.
1.5. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, отраслевых, региональных и муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы;
- мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
- настоящего Отраслевого положения.
1.6. Коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников, разрабатываемые учреждением, должны предусматривать фиксированные размеры должностных окладов применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
1.7. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений (за исключением порядка и условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя, устанавливаемых в отдельном разделе)
2.1. Заработная плата работников состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается трудовым договором.
2.1.1. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:
- устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
- переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени;
- устанавливать размеры окладов (должностных окладов, ставок), не соответствующих размерам окладов (должностных окладов, ставок), установленных по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) профессий рабочих и должностей служащих, согласно приложению N 4 к постановлению Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район", за исключением случаев, когда данное установление может привести к снижению размеров окладов (должностных окладов, ставок), ранее установленных в Отраслевом положении, или установленных в рекомендациях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности.
2.1.2. При повышении размеров окладов (должностных окладов, ставок) до размеров, установленных приложением N 4 к постановлению Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район", Отраслевым положением устанавливается предельный размер стимулирующей части фонда оплаты труда по соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).
Условия оплаты труда, устанавливаемые трудовым договором, должны учитывать установленный в Отраслевом положении размер стимулирующей части фонда оплаты труда по профессиональной квалификационной группе (квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы).
2.2. Размеры должностных окладов работников устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Отраслевому положению на основе отнесения профессий рабочих и должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- от 14 марта 2008 года N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- от 03 июля 2008 года N 305н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок".
2.3. Размеры должностных окладов по должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Отраслевому положению.
2.4. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Отраслевого положения.
2.5 Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Отраслевого положения.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера работникам устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, согласно приложению N 3 к настоящему Отраслевому положению.
3.2. Конкретный размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании действующей в учреждении системы оплаты труда и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
3.3. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при совместительстве.
Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке).
3.4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального округа Шурышкарский район.
3.6. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт средств местного бюджета, проживающих на территории муниципального округа Шурышкарский район.
3.7. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за выполнение работ различной квалификации;
- доплата за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, т.е. за виды работ, не входящие в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками (далее - доплата за дополнительную работу);
- доплата на разъездной характер.
3.8. Размеры доплат за дополнительную работу и порядок их назначения устанавливаются работодателем в пределах фонда оплаты труда. Перечень и предельные размеры доплат за дополнительную работу устанавливаются локальным актом учреждения.
3.9. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительных работ.
3.10. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в размерах и порядке, определенных трудовым законодательством и настоящим Отраслевым положением.
3.11. Надбавка за работу в сельской местности.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается локальным нормативным актом учреждения работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории сельского поселения.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается ежемесячно к должностным окладам работников, должности, которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, к должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, а также к должностным окладам рабочих, профессии которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.
Размер надбавки за работу в сельской местности составляет 25% должностного оклада.
Размер выплат за работу в сельской местности определяется путем умножения размера должностного оклада на процентную надбавку.
Применение надбавки за работу в сельской местности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается с учетом обеспечения его выплаты финансовыми средствами.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления работникам
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих профессиональных (должностных обязанностей), поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
4.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера принимается учреждением. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), и трудовыми договорами.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждения (за исключением руководителя и его заместителя) устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Отраслевому положению на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, а также при наличии финансовых средств на данные выплаты.
Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) является локальный нормативный акт учреждения.
4.3. Работникам учреждений могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за наличие ученой степени;
- надбавка за наличие почетного звания;
- надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия;
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- премия к профессиональному празднику;
- материальная помощь.
4.4. Надбавка за наличие ученой степени.
Надбавка за наличие ученой степени устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника ученой степени по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие ученой степени возникает при присуждении работнику ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
Применение надбавки за наличие ученой степени не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.5. Надбавка за наличие почетного звания.
Надбавка за наличие почетного звания устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие почетного звания возникает при присвоении почетного звания - со дня присвоения.
Применение надбавки за наличие почетного звания не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.6. Надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия.
Надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника государственных наград СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа, ведомственных знаков отличия СССР, РСФСР, Российской Федерации по основному профилю деятельности учреждения.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия возникает при получении государственной награды, ведомственного знака отличия - со дня подписания документа о награждении.
Применение надбавки за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.7. Надбавка за выслугу лет.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам ежемесячно к должностному окладу.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы.
Право работника учреждения (за исключением руководителя учреждения) на установление, изменение размера надбавки за выслугу лет возникает со дня достижения соответствующего стажа работы, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
Применение надбавки за выслугу лет не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.8. Надбавка за интенсивность труда.
Надбавка за интенсивность труда устанавливается работникам учреждения ежемесячно при условии выполнения (достижения) работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда.
Применение надбавки за интенсивность труда не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
Перечень конкретных показателей и критериев интенсивности труда работников учреждений устанавливается локальными нормативными актами учреждений.
4.9. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ производится за успешное выполнение особо важных и ответственных работ в отношении работников учреждения персонально в пределах фонда оплаты труда учреждения и носит единовременный характер.
К категории иных особо важных и ответственных работ (заданий) относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий руководителя учреждения (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя), реализация которых имеет важное значение для учреждения и муниципального округа;
- существенное снижение затрат учреждения или увеличение доходов учреждения, давшие значительный экономический эффект;
- участие в судебных делах, повлекших привлечение денежных средств или экономию денежных средств учреждения, а также принятие судебного решения в пользу учреждения;
- разработка особо значимых, важных для развития учреждения или направленных на повышение эффективности деятельности учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения;
- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий муниципального либо окружного значения или масштаба.
4.10. Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год).
Выплата премии по итогам работы (квартал) производится на основании отчета работника о выполнении целевых показателей деятельности, эффективности труда (эффективный контракт).
Конкретные показатели и критерии эффективности работы работников учреждения устанавливаются самостоятельно учреждением и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) и эффективными контрактами с сотрудниками.
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения целевых показателей и критериев эффективности работы работники учреждения представляют руководителю учреждения отчетные данные по выполнению показателей и критериев эффективности работы за отчетный период (квартал) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого показателя и критерия эффективности работы работника учреждения, при необходимости подтвержденного соответствующими расчетами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Ответственными за предоставление отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения являются руководители соответствующих структурных подразделений и (или) заместитель руководителя учреждения.
Сроки представления отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения рекомендуется устанавливать:
- по итогам работы за I - III кварталы - не позднее 5 рабочих дней следующего за отчетным периодом;
- по итогам работы за IV квартал - не позднее 10 рабочих дней следующего за отчетным периодом.
Для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий отчетный период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы определяется в зависимости от выполнения работником показателей и критериев эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Премия по итогам работы за год начисляется за фактически отработанное время.
При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации;
- учебный отпуск на территории Российской Федерации;
- периоды временной нетрудоспособности.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении работника, с которым прекращен трудовой договор и (или) принятым на работу в течение квартала (года), принимается руководителем учреждения при окончательном расчете с ним с учетом его вклада в трудовую деятельность на основании отчета работника, оформленного за фактически отработанное время.
Работнику, с которым прекращен трудовой договор по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
4.11. Премия к профессиональному празднику.
Премия к профессиональному празднику выплачивается работникам учреждений культуры, для которых данные учреждения являются местом основной работы.
4.12. Материальная помощь.
Материальная помощь оказывается работникам организации, за исключением:
- временных и сезонных работников;
- совместителей;
- работников, уволенных по пунктам 5-11 статьи 81 и пункту 4 статьи 83 ТК РФ;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
Материальная помощь выплачивается работникам учреждения, для которых данное учреждение является основным местом работы и оказывается при наличии экономии по фонду оплаты труда.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения и его заместителя
5.1. Заработная плата руководителя учреждения и его заместителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329.
5.3. Размеры должностных окладов руководителя учреждения и его заместителя устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Отраслевому положению.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю учреждения и его заместителю в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в соответствии с разделом III настоящего Отраслевого положения.
5.5. Перечень и рекомендуемые размеры выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения и его заместителю устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы учреждения в соответствии с приложением N 5 к настоящему Отраслевому положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, размеры выплаты в зависимости от исполнения им целевых показателей эффективности работы принимаются начальником управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Шурышкарского района в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю руководителя учреждения и их конкретные размеры принимаются руководителем учреждения в зависимости от исполнения им целевых показателей эффективности работы в пределах фонда оплаты труда учреждения.
5.6. Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год) руководителю учреждения осуществляются по результатам оценки выполнения им целевых показателей эффективности работы за определенный период.
Показателями и критериями эффективности работы руководителя учреждения и его заместителя являются:
- результаты работы учреждения, в котором выполняет свои трудовые функции работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и управления по результатам проверок деятельности учреждения.
- поддержание объектов основных фондов, находящихся в оперативном управлении учреждения, в исправном состоянии и предохранение их от преждевременного износа;
- обеспечение сохранности имущества;
- обеспечение энергоэффективности (своевременная подготовка к отопительному сезону, безаварийная эксплуатация помещений и оборудования, находящихся в оперативном управлении учреждения, достижение плановых показателей реализации программ энергосбережения в организации);
- достижение целевого уровня снижения муниципальными учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, а также объема потребляемой ими воды (в сопоставимых условиях).
Конкретные целевые показатели эффективности работы руководителя учреждения ежегодно устанавливаются приказом управления.
В целях осуществления оценки выполнения руководителем учреждения целевых показателей эффективности руководитель учреждения представляет в управление отчетные данные по выполнению целевых показателей эффективности за отчетный период (квартал) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого целевого показателя эффективности, при необходимости подтвержденного соответствующими расчетами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения целевых показателей эффективности работы.
Отчетные данные по выполнению целевых показателей эффективности работы представляются руководителем учреждения в следующие сроки:
- по итогам работы за I - III кварталы - не позднее 5 рабочих дней следующего за отчетным периодом;
- по итогам работы за IV квартал - не позднее 10 рабочих дней следующего за отчетным периодом.
Для подведения итогов и оценки выполнения руководителем целевых показателей эффективности за соответствующий отчетный период при управлении создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении руководителя учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы руководителю учреждения определяется в зависимости от выполнения целевых показателей эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей эффективности работы руководителя учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении руководителя учреждения принимается начальником управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма и оформляется приказом управления.
При начислении премиальных выплат по итогам работы руководителю учреждения не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации;
- учебный отпуск на территории Российской Федерации;
- периоды временной нетрудоспособности.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении руководителя учреждения, с которым прекращен трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, указанным в абзаце шестнадцатом настоящего пункта), и (или) принятым на работу в течение квартала, принимается начальником управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма при окончательном расчете с ним с учетом его вклада в трудовую деятельность на основании отчета руководителя учреждения о выполнении учреждением целевых показателей эффективности деятельности, оформленного за фактически отработанное время.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении руководителя учреждения, с которым прекращен трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), и (или) принятым на работу в течение квартала (года), принимается начальником управления при окончательном расчете с ним с учетом его вклада в трудовую деятельность за фактически отработанное время.
Премиальные выплаты по итогам работы заместителю руководителя учреждения осуществляются по результатам оценки выполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых с учетом целевых показателей эффективности работы, установленных руководителю учреждения, за квартал, год.
Руководителям учреждения (заместителям руководителей), уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения и его заместителя) определяется правовым актом Управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма в размере, не превышающем в кратности 4,5, и устанавливается с учетом показателей таблицы 1 путем суммирования значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий значения показателей |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчетный период (год) <*> (%) |
100 |
до 2,0 |
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц) |
до 50 |
0,5 |
от 51 до 100 |
1,0 |
||
от 101 до 200 |
1,3 |
||
3. |
Наличие филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений) в муниципальном образовании, организованной для предоставления услуг населению |
до 5 филиалов |
0,5 |
6 и более филиалов |
1,0 |
||
4. |
Осуществление учреждением приносящей доход деятельности |
абсолютный показатель |
0,2 |
_____________________________
<*> Значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий календарный год.
_____________________________
5.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения и его заместителя) определяется локальным актом учреждения в размере, не превышающем в кратности размера, установленного для руководителя учреждения в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Отраслевого положения.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Руководитель учреждения вправе перераспределять средства фонда оплаты труда учреждения между выплатами, предусмотренными фондом оплаты труда.
6.2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
6.3. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6.4. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.6. Повышение (индексация) должностных окладов производится в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа Шурышкарский район.
VII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
7.1. Фонд оплаты труда учреждения формируется на календарный год исходя из размеров субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.
7.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
7.2.1. гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
в) выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности.
7.2.2. стимулирующая часть заработной платы состоит из:
а) выплат стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
7.3. При формировании фонда оплаты труда учреждения предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт средств местного бюджета, проживающих на территории муниципального округа Шурышкарский район, на выплату гарантированной и стимулирующей частей заработной платы в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
N п/п |
Тип учреждения |
Количество должностных окладов согласно штатному расписанию |
Итого должностных окладов |
|||
для гарантированной части заработной платы, в том числе для |
для стимулирующей части, К сч |
|||||
выплаты должностных окладов |
выплаты компенсационного характера, К кх |
выплаты повышающего коэффициента за работу в сельской местности, К см |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Музейные учреждения |
12 |
1 |
3 |
10,14 |
26,14 |
2. |
Библиотечные учреждения |
12 |
1 |
3 |
9,04 |
25,04 |
3. |
Культурно-досуговые учреждения |
12 |
1 |
3 |
9,41 |
25,41 |
7.4. Определение фонда оплаты труда учреждения на год осуществляется по следующей формуле:
ФОТ=(ЗП гч+ЗП сч)РК
СН,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ЗП гч - объем гарантированной части заработной платы на год;
ЗП сч - объем стимулирующей части заработной платы на год.
7.5. Определение объема гарантированной части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- сумма должностных окладов работников учреждения;
12 - количество месяцев в календарном году;
К кх - количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера;
К см - количество должностных окладов на выплаты повышающего коэффициента за работы в сельской местности.
7.6. Определение объема стимулирующей части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- сумма должностных окладов работников учреждения;
К сч - количество должностных окладов на выплаты стимулирующего характера.
7.7. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
соблюдения (не превышения) предельного уровня соотношения (кратности) среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, установленного в соответствии с пунктами 5.7, 5.8 настоящего Отраслевого положения.
7.8. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
7.9. Фонд оплаты труда формируется с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда в размере не более 40%.
7.10. Фонд оплаты труда формируется с учетом соблюдения (не превышения) расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления муниципального округа Шурышкарский район органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения (далее - работники органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
7.11. В целях реализации настоящего Отраслевого положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, определяется путем деления установленного объема средств на оплату их труда (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на год на установленную численность вышеуказанных работников и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, доводится до руководителя учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема средств на оплату труда работников учреждения на год (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема средств, предусматриваемых на оплату труда работников учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения, указанных в настоящем подпункте, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
7.12. В целях определения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются перечни должностей:
основного персонала учреждений согласно приложению N 6 к настоящему Отраслевому положению;
административно-управленческого персонала учреждений согласно приложению N 7 к настоящему Отраслевому положению;
вспомогательного персонала учреждений согласно приложению N 8 к настоящему Отраслевому положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.