Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 27 декабря 2023 года N 1495-а
Примерное положение
об оплате труда работников муниципального казённого учреждения "Центр производственно-технического обслуживания сферы культуры"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципального казённого учреждения "Центр производственно-технического обслуживания сферы культуры" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район".
1.2. Настоящее Положение определяет требования к разработке и установлению систем оплаты труда работников в муниципальном казённом учреждении "Центр производственно-технического обслуживания сферы культуры" (далее - работники, учреждение).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципального округа Шурышкарский район, содержащими нормы трудового права.
1.4. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами в Российской Федерации, автономного округа и муниципального округа, содержащими нормы трудового права, а также Положением.
1.5. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- перечня видов выплат компенсационного характера в учреждении, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
- настоящего Положения.
1.6. Коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников, разрабатываемые учреждением, должны предусматривать фиксированные размеры должностных окладов применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
1.7. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения (за исключением порядка и условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя, устанавливаемых в отдельном разделе)
2.1. Заработная плата работников состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается трудовым договором.
2.1.1. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:
- устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
- переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени;
- устанавливать размеры окладов (должностных окладов, ставок), не соответствующие размерам окладов (должностных окладов, ставок), установленных по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) профессий рабочих и должностей служащих, согласно приложению N 4 к постановлению Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район", за исключением случаев, когда данное установление может привести к снижению размеров окладов (должностных окладов, ставок), ранее установленных в Положении, или установленных в рекомендациях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности.
2.1.2. При повышении размеров окладов (должностных окладов, ставок) до размеров, установленных приложением N 4 к постановлению Администрации Шурышкарского района от 17 октября 2023 года N 1180-а "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Шурышкарский район", Положением устанавливается предельный размер стимулирующей части фонда оплаты труда по соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).
Условия оплаты труда, устанавливаемые трудовым договором, должны учитывать установленный в Положении размер стимулирующей части фонда оплаты труда по профессиональной квалификационной группе (квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы).
2.2. Размеры должностных окладов работников устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению на основе отнесения профессий рабочих и должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
2.3. Размеры должностных окладов по должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.
2.5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера работникам устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.2. Конкретный размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании действующей в учреждении системы оплаты труда и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
3.3. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при совместительстве. Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке).
3.4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального округа Шурышкарский район.
3.6. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, проживающих на территории муниципального округа Шурышкарский район.
3.7. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за выполнение работ различной квалификации;
- доплата на разъездной характер.
3.8. Размеры доплат за дополнительную работу и порядок их назначения устанавливаются работодателем в пределах фонда оплаты труда. Перечень и предельные размеры доплат за дополнительную работу устанавливаются локальным актом учреждения.
3.9. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается работникам учреждения, выполняющим в одном и том же учреждении в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительных работ.
3.10. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в размерах и порядке, определенных трудовым законодательством и настоящим Положением.
3.11. Надбавка за работу в сельской местности.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается локальным нормативным актом учреждения работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории сельского поселения.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается ежемесячно к должностным окладам работников, должности, которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, к должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, а также к должностным окладам рабочих, профессии которых отнесены к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.
Размер надбавки за работу в сельской местности составляет 25% должностного оклада.
Размер выплат за работу в сельской местности определяется путем умножения размера должностного оклада на процентную надбавку.
Применение надбавки за работу в сельской местности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
Надбавка за работу в сельской местности устанавливается с учетом обеспечения его выплаты финансовыми средствами.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих профессиональных (должностных обязанностей), поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
4.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера принимается учреждением. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), и трудовыми договорами.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждения (за исключением руководителя и его заместителя) устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, а также при наличии финансовых средств на данные выплаты.
Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения (за исключением руководителя учреждения) является локальный нормативный акт учреждения.
4.3. Работникам учреждений могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия;
- надбавка за наличие классности;
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы (год);
- материальная помощь.
4.4. Надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия.
Надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия устанавливается работникам ежемесячно при наличии у работника государственных наград СССР, РСФСР, Российской Федерации, автономного округа, ведомственных знаков отличия СССР, РСФСР, Российской Федерации.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия возникает при получении государственной награды, ведомственного знака отличия - со дня подписания документа о награждении.
Применение надбавки за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.5. Надбавка за наличие классности.
Надбавка за наличие классности устанавливается водителям автомобилей ежемесячно с целью мотивации работников к повышению качества выполняемых ими работ.
Применение надбавки за наличие классности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.6. Надбавка за выслугу лет.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам ежемесячно к должностному окладу.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы.
Право работника учреждения (за исключением руководителя учреждения) на установление, изменение размера надбавки за выслугу лет возникает со дня достижения соответствующего стажа работы, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
Применение надбавки за выслугу лет не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
4.7. Надбавка за интенсивность труда.
Надбавка за интенсивность труда устанавливается работникам учреждения ежемесячно при условии выполнения (достижения) работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда.
Применение надбавки за интенсивность труда не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу.
Перечень конкретных показателей и критериев интенсивности труда работников учреждения устанавливается локальными нормативными актами учреждения.
4.8. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ производится за успешное выполнение особо важных и ответственных работ в отношении работников учреждения персонально в пределах фонда оплаты труда учреждения и носит единовременный характер.
К категории иных особо важных и ответственных работ (заданий) относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий руководителя учреждения, в котором работник выполняет свои трудовые функции (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя), реализация которых имеет важное значение для учреждения и муниципального округа;
- существенное снижение затрат учреждения, давшие значительный экономический эффект;
- разработка особо значимых, важных для развития учреждения или направленных на повышение эффективности деятельности учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения.
Премия за выполнение особо важных и ответственных выплачивается работникам при наличии экономии по фонду оплаты труда.
4.9. Премиальные выплаты по итогам работы (год).
В целях поощрения работников за высокие результаты труда в определенном периоде (год) в учреждении устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы.
Показателями и критериями эффективности работы работников учреждения являются:
- результаты работы учреждения, в котором выполняет свои трудовые функции работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и Управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации Шурышкарского района (далее - Управление) по результатам проверок деятельности учреждения.
Конкретные показатели и критерии эффективности работы работников учреждения устанавливаются совместно с учреждением, в котором выполняет свои трудовые функции работники закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения критериев эффективности работы руководителю учреждения представляются служебные записки от руководителей учреждений, с которыми заключены соглашения о взаимодействии. Кроме того, в служебной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) критериев эффективности работы работника учреждения.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации;
- учебный отпуск на территории Российской Федерации;
- периоды временной нетрудоспособности.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении работника, с которым прекращен трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), и (или) принятым на работу в течение квартала (года), принимается руководителем учреждения при окончательном расчёте с ним с учётом его вклада в трудовую деятельность на основании служебной записки руководителя учреждения, в котором выполняет трудовые функции работник, оформленной за фактически отработанное время.
Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
Премия по итогам работы выплачивается работникам учреждения, для которых данное учреждение является местом основной работы.
Премия по итогам работы выплачивается работникам при наличии экономии по фонду оплаты труда.
4.10. Материальная помощь.
Материальная помощь выплачивается в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, со смертью близких родственников. Также материальная помощь может быть оказана семье в связи со смертью самого работника организации.
Материальная помощь оказывается работникам организации, за исключением:
- работников, заключившими срочные трудовые договоры;
- внешних совместителей;
- работников, уволенных по пунктам 5-11 статьи 81 и пункту 4 статьи 83 ТК РФ;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
Материальная помощь выплачивается работникам учреждения, для которых данное учреждение является основным местом работы и оказывается при наличии экономии по фонду оплаты труда.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения и его заместителя
5.1. Заработная плата руководителя учреждения и его заместителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329.
5.3. Размеры должностных окладов руководителя учреждения и его заместителя устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю учреждения и его заместителю в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в соответствии с разделом III настоящего Положения.
5.5. Перечень и рекомендуемые размеры выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения и его заместителю устанавливаются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, размеры выплаты принимаются начальником управления в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю руководителя учреждения и их конкретные размеры принимаются руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения.
5.6. Премиальные выплаты по итогам работы руководителю учреждения осуществляются по результатам эффективности работы за год.
Показателями и критериями эффективности работы руководителя учреждения и его заместителя являются:
- результаты работы учреждения, в котором выполняет свои трудовые функции работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и Управления по результатам проверок деятельности учреждения;
- поддержание объектов основных фондов, находящихся в оперативном управлении учреждения, в исправном состоянии и предохранение их от преждевременного износа;
- обеспечение сохранности имущества;
- обеспечение энергоэффективности (своевременная подготовка к отопительному сезону, безаварийная эксплуатация помещений и оборудования, находящихся в оперативном управлении учреждения, достижение плановых показателей реализации программ энергосбережения в организации);
- достижение целевого уровня снижения муниципальными учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, тепловой энергии, электрической энергии, а также объема потребляемой ими воды (в сопоставимых условиях).
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы руководителю учреждения определяется в зависимости от эффективности его работы.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении руководителя учреждения принимается начальником управления и оформляется приказом управления.
При начислении премиальных выплат по итогам работы руководителю учреждения не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации;
- учебный отпуск на территории Российской Федерации;
- периоды временной нетрудоспособности.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении руководителя учреждения, с которым прекращен трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), и (или) принятым на работу в течение квартала (года), принимается начальником управления при окончательном расчете с ним с учетом его вклада в трудовую деятельность за фактически отработанное время.
Премиальные выплаты по итогам работы заместителю руководителя учреждения осуществляются по результатам эффективности работы за год.
Руководителю учреждения (заместителю руководителя), уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
Премия по итогам работы выплачивается работникам учреждения, для которых данное учреждение является местом основной работы.
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения и его заместителя) устанавливается в кратности 3,3 и устанавливается с учетом показателей таблицы 1 путем суммирования значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий значения показателей |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчетный период (год) <*> (%) |
80 |
до 1,8 |
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц) |
до 50 |
0,5 |
3. |
Наличие филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений) в муниципальном округе, организованной для предоставления услуг населению |
абсолютный показатель |
1,0 |
_____________________________
<*>Значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий календарный год.
5.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения и его заместителя) определяется локальным актом учреждения в размере, не превышающем в кратности размера, установленного для руководителя учреждения в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения и в размере, не превышающем 85% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Руководитель учреждения вправе перераспределять средства фонда оплаты труда учреждения между выплатами, предусмотренными фондом оплаты труда.
6.2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
6.3. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6.4. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.6. Повышение (индексация) должностных окладов производится в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа Шурышкарский район.
VII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
7.1. Фонд оплаты труда учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального округа, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения, иных не запрещенных федеральными законами источников.
7.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
7.2.1. гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
в) выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности;
7.2.2. стимулирующая часть заработной платы состоит из:
а) выплат стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
7.3. При формировании фонда оплаты труда учреждения предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а также Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета, проживающих на территории муниципального округа Шурышкарский район" на выплату гарантированной и стимулирующей частей заработной платы.
7.4. Гарантированная часть заработной платы составляет 17,40 должностных окладов:
- 12,00 должностных окладов;
- 2,40 оклад на выплату компенсационного характера;
- 3,00 оклада на выплату повышающего коэффициента за работу в сельской местности.
7.5. Стимулирующая часть заработной платы составляет в расчете на год 0,89 должностных оклада:
- надбавка за выслугу лет - 0,59 оклада;
- надбавка за интенсивность труда - 0,30 оклада;
7.6. Определение фонда оплаты труда учреждения на год осуществляется по следующей формуле:
ФОТ=(ЗПгч+ЗПсч)РК
СН ,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения на год;
РК - районный коэффициент;
СН - надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ЗПгч объем гарантированной части заработной платы на год;
ЗПсч объем стимулирующей части заработной платы на год.
7.7. Определение объема гарантированной части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ДО - сумма должностных окладов работников учреждения;
12 - количество месяцев в календарном году;
Ккх - количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера;
Ксм количество должностных окладов на выплаты повышающего коэффициента за работы в сельской местности.
7.8. Определение объема стимулирующей части заработной платы на год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ДО - сумма должностных окладов работников учреждения;
Ксч - среднее количество должностных окладов работников учреждения в зависимости от профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, а также по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы указанных в приложениях 1, 2 к настоящему Положению для выплат стимулирующего характера.
Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения (кратности) среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и средней заработной платы работников Учреждения.
7.9. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
7.10. Фонд оплаты труда формируется с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда в размере не более 40%;
7.11. В целях определения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются перечни должностей:
основного персонала учреждений согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
административно-управленческого персонала учреждений согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
вспомогательного персонала учреждений согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
7.12. Фонд оплаты труда формируется с учетом соблюдения (непревышения) расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в органах местного самоуправления муниципального округа Шурышкарский район органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения (далее - работники органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
7.13. В целях реализации настоящего положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, определяется путем деления установленного объема средств на оплату их труда (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на год на установленную численность вышеуказанных работников и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, доводится до руководителя учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема средств на оплату труда работников учреждения на год (без учета объема средств, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема средств, предусматриваемых на оплату труда работников учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на количество месяцев в расчетном году.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения, указанных в настоящем пункте, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда работников органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.