В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2015 N 118-ПП "О типовом (рекомендованном) перечне муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления", Уставом Урванского муниципального района КБР, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Урванского муниципального района КБР".
2. Признать утратившим силу административный регламент "Оказание консультативно-информационных и организационных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства", утвержденный постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 30 июля 2016 г. N 150 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг местной администрации Урванского муниципального района и структурных подразделений администрации Урванского муниципального района КБР".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района Зихова А.Х.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
И.о. главы местной администрации Урванского муниципального района КБР |
В. Ажиев |
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 21 ноября 2023 г. N 1164
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Урванского муниципального района КБР"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент)
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Урванского района КБР".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на оказание консультационной и организационной поддержки могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее по тексту - индивидуальные предприниматели), а также, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
при личном обращении в местную администрацию Урванского муниципального района КБР (далее - местная администрация Урванского муниципального района КБР);
при обращении с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в местную администрацию Урванского муниципального района КБР;
посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
в) на информационном стенде, расположенном в местной администрации Урванского муниципального района КБР.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
при личном обращении в местную администрацию Урванского муниципального района КБР;
при обращении в местную администрацию Урванского муниципального района КБР с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в местную администрацию Урванского муниципального района КБР по почте или в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами местной администрации Урванского муниципального района КБР при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты местной администрации Урванского муниципального района КБР подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании местной администрации Урванского муниципального района КБР, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты местной администрации Урванского муниципального района КБР дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста местной администрации Урванского муниципального района КБР.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, положения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются местной администрацией Урванского муниципального района КБР на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР, Едином портале государственных услуг Российской Федерации (далее - ЕПГУ).
1.3.5. Информирование заявителей специалистами филиала государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в городе Нарткале (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются при наличии соглашения о взаимодействии между местной администрацией Урванского муниципального района КБР и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных правовых актов МФЦ.
1.3.6. На официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР, ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
9) текст административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Урванского муниципального района КБР".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрацией Урванского муниципального района КБР через отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
отказ в ее предоставлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от вида обращения за муниципальной услугой:
при индивидуальном устном обращении субъектов малого и среднего предпринимательства лично или по телефону ответ предоставляется специалистом администрации в момент обращения. Максимальное время предоставления ответа специалистом администрации должно составлять не более 20 минут.
Общий срок рассмотрения письменных обращений не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении лично состоит из времени ожидания в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания в очереди должно составлять не более 15 минут. Максимальное время предоставления ответа специалистом администрации должно составлять не более 20 минут.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР, предоставляющей муниципальную услугу, в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги при индивидуальном устном обращении заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, либо следующие документы:
письменное обращение об оказании консультационной поддержки (приложение N 1 к настоящему регламенту);
документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от имени лица, направляющего обращение (в случае если от имени претендента действует представитель по доверенности или в случае подачи обращения от имени юридического лица).
2.6.2. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа при наличии технической возможности.
Заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
письменное обращение не содержит фамилию гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, или номер факса для направления ответа на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;
письменное обращение составлено не на государственном языке Российской Федерации (не на русском языке);
письменное обращение, в котором текст не поддается прочтению;
письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания консультационной поддержки (приложение N 2 к настоящему регламенту) в день поступления запроса в отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками), и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, также помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-01" В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и людей с ограниченными возможностями обеспечиваются следующие условия:
административное здание местной администрации Урванского муниципального района КБР оборудовано пандусами;
зона приема граждан на первом этаже административного здания администрации оборудована пандусами;
наличие на стоянке (парковке) автотранспортных средств для парковки специальных транспортных средств инвалидов с размещением соответствующего дорожного знака дополнительной информации;
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
отсутствие/количество обоснованных жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
количество обращений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между местной администрацией Урванского муниципального района КБР и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право получить услугу в любом территориальном подразделении органа по его выбору в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги "Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Урванского муниципального района КБР" включает в себя следующие административные процедуры:
N |
Порядок и последовательность административных процедур |
Ответственный за административную процедуру |
Как и где отражается, регистрируется |
Срок исполнения по каждому этапу с нарастающим итогом |
1. |
Прием и регистрация обращения заявителя |
Отдел по организационным, информационным и общим вопросам |
Регистрация в журнале входящей документации |
В течение дня с момента приема заявления |
2. |
Рассмотрение обращения заявителя |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР |
|
В течение 10 дней с момента приема заявления |
3. |
Предоставление ответа на обращение заявителя |
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР |
Регистрация в журнале исходящей документации |
Не более 30 дней с момента приема заявления |
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направленное в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление (письменное обращение) с документами.
3.1.2. Регистрация документов производится должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственными за делопроизводство, в течение дня с момента поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.1.3. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, в день регистрации заявления направляет поручение о рассмотрении заявления начальнику отдела экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района КБР.
3.1.4. Начальник отдела экономики, торговли и предпринимательской деятельности, получивший поручение о рассмотрении заявления, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения заявления.
3.1.5. Начальник отдела экономики, торговли и предпринимательской деятельности назначает сотрудников своего отдела, в должностных инструкциях которых указаны соответствующие функции, исполняющих организационные решения по заявлению заявителя.
3.1.6. Исполнитель проверяет полноту и качество представленных документов и согласовывает готовый ответ либо готовит ответ об отказе в предоставлении услуги, согласовывает его с начальником отдела экономики, торговли и предпринимательской деятельности.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.2.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в местную администрацию Урванского муниципального района КБР с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток;
вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги;
для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона.
3.2.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.2.3. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
3.2.4. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.2.1 и 3.2.2 административного регламента;
принятие местной администрацией Урванского муниципального района КБР решения об отсутствии опечаток.
3.2.5. Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям не допускается.
3.2.6. Заявление об исправлении опечаток регистрируется местной администрацией Урванского муниципального района КБР или МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ, заявление передается в местную администрацию Урванского муниципального района КБР на бумажном носителе через сотрудника (курьера) не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.2.7. Заявление об исправлении опечаток рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в местной администрации Урванского муниципального района КБР об исправлении опечаток местной администрацией Урванского муниципального района КБР на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3.2.1.
3.2.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток местная администрация Урванского муниципального района КБР в срок, предусмотренный пунктом 3.2.7 административного регламента:
в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.2.4 административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток;
в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.2.4 административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.
3.2.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток местной администрацией Урванского муниципального района КБР в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (в случае его представления заявителем).
3.2.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется местной администрацией Урванского муниципального района КБР в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.2.8 административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В тексте настоящего документа отсутствует подпункт 1 пункта 3.2.8
Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.
Один оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок передается заявителю. Второй оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок хранится в местной администрации Урванского муниципального района КБР.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется структурными подразделениями администрации.
4.3. Плановая проверка осуществляется на основании планов работы.
4.4. Внеплановая проверка осуществляется по конкретному обращению (жалобе) получателя муниципальной услуги комиссией, состав которой формируется в соответствии с распоряжением местной администрации.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем (заместителем председателя) комиссии.
4.7. Уполномоченные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения ими соответствующих административных процедур (действий), определенных в соответствии с настоящим административным регламентом.
4.8. Привлечение уполномоченных лиц администрации к ответственности за нарушение порядка (сроков) выполнения административных процедур (действий) в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется по результатам текущего контроля или проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Персональная ответственность уполномоченных лиц администрации за соблюдение сроков и порядка исполнения ими соответствующих административных процедур (действий), определенных в соответствии с настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами администрации требований настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц местной администрации Урванского муниципального района КБР, ответственного за предоставление муниципальной услуги ГБУ "МФЦ", работника ГБУ "МФЦ".
5.2. Предметом жалобы является решение или действие (бездействие) ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа главе местной администрации Урванского муниципального района КБР, начальнику отдела экономики, торговли и предпринимательской деятельности местной администрации Урванского муниципального района. Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации Урванского муниципального района КБР, ЕПГУ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги либо комплексного запроса, предоставляемого при однократном обращении заявителя в ГБУ "МФЦ";
нарушения срока предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ";
требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, а также официального сайта местной администрации Урванского муниципального района КБР.
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) местной администрации Урванского муниципального района КБР, ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений местной администрации Урванского муниципального района КБР и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
Комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляемое протоколом, который носит рекомендательный характер для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы и принятия решения по ней.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами местной администрации Урванского муниципального района КБР;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое в ходе рассмотрения его жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оказание консультационной
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
Урванского муниципального района КБР"
Главе местной администрации
Урванского муниципального района КБР
_________________________________________
от ______________________________________
_________________________________________
(наименование организации,
Ф.И.О. предпринимателя,
адрес, ИНН, ОГРН, (ОГРНИП),
контактный телефон)
Заявление
Прошу Вас в соответствии с постановлением местной администрации
Урванского муниципального района КБР от "___" ________ 20__ г. N ______
оказать _________________________________________________________________
(консультационную)
поддержку по следующему(им) вопросу(ам) _________________________________
______________________________________________________________________.
Руководитель
(Ф.И.О. ИП) ___________________ /____________________
"___" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оказание консультационной
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
Урванского муниципального района КБР"
Журнал
регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания консультационной поддержки
N |
Дата обращения <*> |
Дата рассмотрения обращения |
Наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) |
Адрес, телефон |
Краткое описание обращения, тематика консультации |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 21 ноября 2023 г. N 1164 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Урванского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 21 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://urvan.kbr.ru) 22 ноября 2023 г.