В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 20.06.2005 N 40, решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 15.04.2015 N 170 "Об утверждении Положения об администрации Амурского муниципального района Хабаровского края", с целью приведения Положения об управлении образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края действующему законодательству Российской Федерации, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края:
- от 16.02.2022 N 358 "Об утверждении Положения об управлении образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края":
- от 27.04.2022 N 373 "О внесении изменений в Положение об управлении образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 16.02.2022 N 358".
3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Амурского муниципального района |
П.М. Боровлев |
Председатель Собрания депутатов |
С.М. Аксенова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 27.12.2023 N 45
Положение
об управлении образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - управление) является муниципальным казенным учреждением и отраслевым (функциональным) органом администрации района с правами юридического лица.
Управление наделено компетенцией, исполнительными и контрольными функциями учредителя подведомственных учреждений системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - подведомственные учреждения), полномочиями по решению вопросов местного самоуправления, направленных на обеспечение условий для развития на территории Амурского муниципального района (далее - район) физической культуры, школьного спорта, организацию проведения спортивных мероприятий в рамках образовательных программ, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 14.11.2007 N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования", Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края от 20.06.2005 N 40, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления района.
1.2. Полное наименование - Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.3. Сокращенное наименование - УОМПиС.
1.4. Юридический адрес: 682644, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2а.
Почтовый адрес: пр. Комсомольский, 2 а, г. Амурск, Хабаровский край, 682644.
1.5. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом района, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края, главы муниципального района, администрации района, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации района, Собранием депутатов района, контрольно-счетным органом района, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.7. Штатная численность работников и структура управления утверждается постановлением администрации Амурского муниципального района.
В штатное расписание управления входят должности муниципальной службы, предусмотренные, утвержденным в установленном порядке Реестром должностей муниципальной службы.
В штатное расписание управления могут включаться должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
Структурные подразделения управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением в части касающейся, утвержденным начальником управления.
Система оплаты труда работников управления, замещающих должности, отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края по согласованию с главой Амурского муниципального района Хабаровского края.
Система оплаты труда работников управления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.8. Управление от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Как юридическое лицо, управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом управлении, печати, штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении.
1.10. Управление является главным администратором (администратором) доходов бюджета; главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств; осуществляет финансовое обеспечение их деятельности, формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений и иные полномочия, установленные действующим законодательством.
1.11. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Управление, в лице начальника, уполномочено от имени муниципального образования "Амурский муниципальный район Хабаровского края" заключать и выполнять договоры (соглашения), на основании которых предоставляются средства из федерального и краевого бюджетов на реализацию отдельных государственных полномочий и софинансирование расходов бюджета района.
1.13. Управление подотчетно главе района и заместителю главы администрации района.
2. Задачи управления
2.1. Реализация государственной политики в сфере образования с учетом национально-региональной и местной специфики, основывается на признании приоритетности образования, обеспечении права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, единстве обучения и воспитания, формировании у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию, и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, образовательного пространства на территории района, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций района в рамках образовательных программ.
Удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений в целях их интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития на территории района в рамках образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти края по вопросам поддержки и развития добровольчества (волонтерства).
2.3. Обеспечение конституционного права граждан на образование, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование и организация эффективного развития системы образования на территории района в соответствии с федеральной, региональной и муниципальной программами развития образования.
2.4. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание необходимых условий для получения коренными малочисленными народами Севера дошкольного и начального общего образования в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
2.5. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности, и к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.6. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3. Функции и полномочия управления
3.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
3.4. Подготовка обоснования целесообразности и экономической эффективности и проектов нормативных правовых актов по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению типа муниципальных образовательных учреждений (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования).
3.5. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального района.
3.6. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
3.7. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.8. Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта, организация проведения спортивных мероприятий в рамках образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.9. Обеспечение контроля за использованием жилых помещений специализированного жилого фонда, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями.
3.10. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
3.11. Принятие мер к получению общего образования несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из образовательного учреждения в результате применения к нему меры дисциплинарного взыскания - отчисления, с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Принятие мер к получению общего образования осуществляется, не позднее чем в месячный срок, после получения информации из образовательного учреждения об отчислении обучающегося.
3.12. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.13. Ведение учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Амурского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
3.14. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования района, образовательных организациях муниципального района, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. Получение от образовательного учреждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, с целью контроля над доходами и расходами образовательного учреждения, эффективностью и экономической целесообразностью расходования бюджетных средств.
3.16. Получение от образовательного учреждения ежегодного отчета о результатах самообследования образовательного учреждения для изучения и использования при проведении мониторинга - непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования в районе (в том числе в части эффективности деятельности образовательных учреждений), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений.
3.17. Организация мониторинга системы образования Амурского муниципального района.
3.18. Опубликование и размещение (ежегодно) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов.
3.19. Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
3.20. Осуществление контроля за расходованием образовательными учреждениями, выделенных бюджетных ассигнований (субвенций) в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
3.21. Осуществление контроля за формированием общеобразовательными учреждениями муниципального заказа на учебники, учебные пособия; определением поставщиков на их поставку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; заключением муниципальных контрактов на поставку учебников, учебных пособий с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3.22. Осуществление контроля за выполнением образовательными учреждениями показателями мотивирующего мониторинга и Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в рамках образовательных программ.
3.23. Создание Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на территории района в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3.24. Осуществление взаимодействия в соответствии с Порядком, утвержденным локальным актом, между управлением образования, подведомственными образовательными учреждениями и Министерством образования и науки Хабаровского края, с целью реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) и предоставления информации об исполнении мероприятий, связанных реализацией этой программы.
3.25. Определение образовательного учреждения, в случае перевода обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей); при отсутствии свободных мест в образовательном учреждении, выбранном родителями (законными представителями).
3.26. Организация и проведение олимпиады, в том числе всероссийской олимпиады школьников (школьного и муниципального этапов) и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд района для участия в региональных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
3.27. Осуществление полномочий в составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих этому, и других задач, предусмотренных Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.28. Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в пределах своей компетенции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.29. Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.30. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в сфере образования несовершеннолетних.
3.31. Обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в образовательных учреждениях.
3.32. Организация информирования участников экзаменов и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, ГИА, в том числе путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячих линий" и ведения раздела на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Организация ознакомления участников экзамена, с утвержденными председателем ГЭК, результатами экзаменов по учебному предмету путем передачи в образовательные учреждения, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
3.33. Внесение сведений в региональные информационные системы о проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в соответствии с Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.34. Реализация персонифицированного дополнительного образования в соответствии с Положением о персонифицированном дополнительном образовании детей, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.35. Координация и контроль за деятельностью муниципального опорного центра дополнительного образования.
3.36. Установление порядка комплектования дошкольного образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и количества групп в дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.
3.37. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с Порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.38. Обеспечение перевода несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) и совершеннолетних обучающихся с их согласия в другие образовательные учреждения (организации) по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
3.39. Обеспечение перевода по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, по заявлению совершеннолетних обучающихся, в другие учреждения (организации), осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Порядок и условия осуществления перевода в зависимости от уровня образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
3.40. Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района.
Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, осуществляется учредителями соответствующих образовательных учреждений в случае, если на территориях муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных учреждений по месту жительства обучающихся.
3.41. Осуществление организации независимой системы оценки качества работы подведомственных образовательных учреждений, в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.
3.42. Рассмотрение в месячный срок, поступившей информации о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и ее учет при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.
3.43. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, о реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений образующих социальную инфраструктуру для детей, не являющихся образовательными, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, о заключении муниципальными учреждениями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды, закрепленных за ними объектов собственности, как уполномоченным органом в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
3.44. Согласование Программы развития муниципальных учреждений, подведомственных управлению, в соответствии с Порядком согласования Программы, утвержденной нормативным локальным актом управления образования.
3.45. Осуществление организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности и (или) включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности руководителей муниципальных образовательных организаций и прочих муниципальных учреждений, подведомственных управлению, в соответствии с Положением, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
3.46. Установление Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя подведомственного учреждения системы образования, утверждённого муниципальным нормативным правовым актом и проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя подведомственных учреждений.
3.47. Назначение на должность руководителя подведомственного учреждения, аттестованного на соответствие занимаемой должности.
3.48. Утверждение уставов подведомственных учреждений, а также утверждение вносимых в них изменений.
3.49. Заключение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений.
3.50. Формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) муниципальных услуг и работ, а также региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, оказываемых (выполняемых) ими в качестве основных видов деятельности.
3.51. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
3.52. Предварительное согласование с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом главы района, совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3.53. Принятие решения с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом главы района, об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3.54. Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
3.55. Установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества района в соответствии с общими требованиями, установленными муниципальным правовым актом главы района.
3.56. Согласование с учетом требований, установленных муниципальным нормативным правовым актом, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества".
3.57. Согласование распоряжения недвижимым имуществом бюджетного, казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом.
3.58. Согласование с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом района, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
3.59. Согласование с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом района, в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.60. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений путем предоставления субсидии на его выполнение за счет средств бюджета Амурского муниципального района Хабаровского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели.
Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленным нормативным правовым актом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, содержащим требования бюджетного законодательства.
3.61. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с нормативным правовым актом района.
3.62. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности в случае принятия решения о формировании такового, регламентированного постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
3.63. Определение на основании нормативного акта главы района перечня казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам.
3.64. Осуществление финансового обеспечения деятельности казенного учреждения.
3.65. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.66. Утверждение порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых подведомственными учреждениями, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, при применении методов расчёта значения норм, выраженных в натуральных показателях.
Утверждение натуральных норм для определения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подведомственными управлению учреждениями.
3.67. Согласование распоряжения недвижимым имуществом казенного учреждения, в том числе передачи его в аренду в порядке, определенном решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.02.2023 N 451 "Об утверждении Положения о разграничении полномочий по управлению муниципальной собственностью Амурского муниципального района Хабаровского края".
3.68. Согласование распоряжения движимым имуществом казенного учреждения с учетом требований, установленных решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.02.2023 N 451 "Об утверждении Положения о разграничении полномочий по управлению муниципальной собственностью Амурского муниципального района Хабаровского края".
3.69. Осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
3.70. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения.
3.71. Рассмотрение предложений руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.
3.72. Представление на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложений:
3.72.1. о внесении изменений в устав автономного учреждения;
3.72.2. о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
3.72.3. о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
3.72.4. об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.
3.73. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
3.74. Выдача автономному учреждению по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также выдача согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.
3.75. Внесение в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
3.76. Представление в установленном порядке предложения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
3.77. Согласование с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом района, внесение автономным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
3.78. Принятие решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.79. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.80. Учет доступности данных средств массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения при определении средств массовой информации, в которых автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
3.81. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования, которыми наделен Амурский муниципальный район Хабаровского края.
3.82. Выдача разрешения о приеме детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4. Другие полномочия управления
4.1. Реализация кадровой политики системы образования муниципального района.
4.2. Анализ и прогнозирование потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах.
4.3. Анализ и прогнозирование состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
4.4. Организация взаимодействия образовательных учреждений с педагогическими учебными заведениями, институтом повышения квалификации и другими учреждениями по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения.
4.5. Осуществление организационного, правового, информационного и методического обеспечения подведомственных учреждений.
4.6. Анализ и определение тенденций развития подведомственных учреждений, прогноз перспектив развития, направленных на их эффективную деятельность.
4.7. Согласование назначения лиц на должность заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных учреждений.
4.8. Назначение стимулирующих выплат руководителям подведомственных учреждений по результатам деятельности.
4.9. Оказание правовой поддержки образовательным учреждениям по подготовке документов на лицензирование и государственную аккредитацию.
4.10. Осуществление контроля за подведомственными учреждениями по сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности.
4.11. Предоставление в Министерство образования и науки Хабаровского края отчетности по различным аспектам деятельности в соответствии с установленными формами статистической отчетности на основе информации образовательных учреждений.
4.12. Осуществление контроля за исполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований действующего законодательства и нормативных правовых актов.
4.13. Обеспечение ведения официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.14. Организация мероприятий, направленных на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
4.15. Организация работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
4.16. Организация мероприятий по обеспечению защиты прав и свобод работников управления при обработке персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.17. Организация разработки мероприятий по информатизации системы образования и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений района.
4.18. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в управлении.
4.19. Обеспечение контроля за своевременным расследованием и учетом несчастных случаев с обучающимися в образовательном учреждении, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай.
4.20. Управление не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных учреждений.
4.21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Права управления
5.1. Принятие, утверждение и введение в действие локальных нормативных актов, обязательных для исполнения подведомственными учреждениями.
5.2. Представление интересов управления и подведомственных учреждений системы образования по доверенности в надзорных, правоохранительных органах, судах различных инстанций.
5.3. Изъятие у образовательного учреждения закрепленного имущества по истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением или между собственником и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
5.4. Изъятие средств образовательного учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
5.5. Приостановление приносящей доход деятельности образовательного учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.
5.6. Внесение на рассмотрение администрации муниципального района проектов программ развития в сфере образования, предложений по вопросам кадровой и социальной политики.
5.7. Формирование и внесение в администрацию муниципального района предложений по бюджету отрасли образования.
5.8. Внесение подведомственным учреждениям рекомендаций по реализации основных направлений государственной политики в сфере образования и воспитания; охраны труда и соблюдения правил техники безопасности; организации питания и охраны физического здоровья детей; бухгалтерского учета, отчетности.
5.9. Приостановление в установленном порядке приказов и распоряжений руководителей образовательных учреждений, решений педагогических советов, противоречащих действующему законодательству.
5.10. Создание экспертных и рабочих групп для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
5.11. Разработка и внесение на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального района проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.12. Составление ходатайств о представлении руководителей и педагогических работников подведомственных учреждений к ведомственным наградам, присвоению почетных званий, награждению Почетными грамотами и другими знаками отличия.
5.13. Оказание помощи руководителям подведомственных учреждений в формировании нормативно-правовой базы.
5.14. Внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального района об отмене или приостановлении действия на территории района нормативных правовых актов органов местного самоуправления, входящих в противоречия с действующим законодательством Российской Федерации.
5.15. Анализ и распространение передового педагогического опыта развития творческой инициативы, организации экспериментальной работы по приоритетным направлениям.
5.16. Поощрение руководителей подведомственных учреждений за добросовестный эффективный труд.
5.17. Привлечение руководителей учреждений к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
5.18. Организация и проведение конференций, коллегий, совещаний, конкурсов, выставок по вопросам образования.
6. Организация деятельности управления
6.1. Основанием для государственной регистрации управления, как отраслевого (функционального) органа администрации района в качестве юридического лица является решение Собрания депутатов района об учреждении его в форме муниципального казенного учреждения и утвержденное решением Собрания депутатов района по представлению главы района.
6.2. Управление ведет делопроизводство, обеспечивает сохранность архивных документов, в соответствии с нормативно-правовыми и локальными актами, представляет отчет о работе управления образования Министерству образования и науки Хабаровского края и главе района.
Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов главы муниципального района и администрации района установлены регламентом администрации Амурского муниципального района, инструкцией по делопроизводству в администрации Амурского муниципального района и положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Амурского муниципального района и постановлений (распоряжений) администрации Амурского муниципального района, утвержденными постановлением администрации района.
Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования локальных актов установлены инструкцией по делопроизводству в управлении.
6.3. Управление взаимодействует с подведомственными учреждениями, исходя из их самостоятельности, и строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной и долгосрочной информации и ведомственной статистики.
6.4. Управление возглавляет начальник. На должность начальника назначаются лица, при наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Начальник управления назначается по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы или из кадрового резерва на замещение должности муниципальной службы и освобождается от должности распоряжением администрации района.
Начальник управления представляет интересы своего учреждения, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах полномочий и компетенции, определенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностной инструкцией.
Начальник управления вправе делегировать свои полномочия заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной начальником образования. Начальник несет персональную ответственность за реализацию возложенных на управление функций и полномочий.
Начальник управления имеет заместителей. Заместитель начальника управления курирует вопросы по реализации полномочий, которыми он наделяется в соответствии с должностной инструкцией, организует, координирует, контролирует, несет персональную ответственность за работу муниципальных служащих и работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы.
В период временного отсутствия начальника управления (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет один из его заместителей, либо главный специалист управления, на основании распоряжения администрации Амурского муниципального района и действует без доверенности. Исполняющий обязанности начальника управления вправе выдавать доверенности лицам из числа муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий начальника.
6.5. Исключительная компетенция начальника управления. Начальник управления:
6.5.1. осуществляет в соответствии с действующим законодательством на принципах единоначалия оперативное руководство деятельностью управления, его структурного подразделения, принимает решения, издает приказы, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению муниципальными служащими и работниками, не отнесенными к должностям муниципальной службы управления, руководителями подведомственных учреждений;
6.5.2. планирует работу управления и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
6.5.3. осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
6.5.4. вносит предложения в орган местного самоуправления района по формированию местного бюджета, финансированию подведомственных учреждений, а также об изменениях в штатном расписании управления в пределах выделенных ассигнований.
6.5.5. формирует структурные подразделения в управлении, утверждает положения о них, распределяет должностные обязанности, утверждает должностные инструкции, определяет компетенцию своего заместителя;
6.5.6. по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, либо из кадрового резерва, на условиях трудового договора назначает муниципальных служащих на должности муниципальной службы, аттестованных руководителей подведомственных учреждений и освобождает их от должности, а работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, принимает на работу на условиях трудового договора и расторгает с ними трудовые договоры;
6.5.7. утверждает Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии);
6.5.8. распоряжается в установленном законом порядке имуществом и средствами управления;
6.5.9. представляет без доверенности управление во всех органах власти, учреждениях, организациях, предприятиях, выдает доверенности;
6.5.10. заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами;
6.5.11. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; совершает от имени управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
6.5.12. несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств;
6.5.13. применяет к работникам управления и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
6.5.14. ведет прием граждан;
6.5.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Муниципальные служащие и лица, не отнесенные к должностям муниципальной службы, исполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, приказами и распоряжениями начальника управления с соблюдением требований действующего законодательства.
6.7. В управлении образована коллегия для принятия коллективных, совместных решений, в состав которой входят начальник, его заместители, специалисты управления, руководители подведомственных учреждений.
Коллегия осуществляет свою деятельность на основании Положения о коллегии. Решение коллегии оформляются протоколом.
В управлении могут создаваться и иные органы (комиссии, советы и др.).
6.8. Осуществляет функции муниципального заказчика в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в пределах своей компетенции организует закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд управления.
7. Открытость и доступность информации о деятельности управления
7.1. Информация о деятельности управления является открытой и доступной, за исключением случаев, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.2. Доступ к информации о деятельности управления обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации;
- размещение информации на официальном сайте управления;
- размещение информации в помещениях, занимаемых управлением, в иных отведенных для этих целей местах;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегий, совещаний и др.;
- предоставление информации по запросам граждан и организаций;
- другими способами, предусмотренными законами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.
7.3. Официальное опубликование нормативных правовых актов управления осуществляется в соответствии с установленными, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района, порядком их официального опубликования.
7.4. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в управление, которые подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
8. Заключительные положения
8.1. Ликвидация, реорганизация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом района.
8.2. При ликвидации или реорганизации за работниками сохраняются права и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение утверждается решением Собрания депутатов района и вступает в действие после его официального опубликования.
8.4. Все должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных полномочий, должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Хабаровского края, Уставом района.
Глава Амурского муниципального района |
П.М. Боровлев |
Председатель Собрания депутатов |
С.М. Аксенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 27 декабря 2023 г. N 45 "Об утверждении Положения об управлении образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-