Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 9 января 2024 г. N 22-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Предоставление движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность"
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Предоставление движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность" (далее - Муниципальная услуга), определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией субъектами малого и среднего предпринимательства, обладающими преимущественным правом на приобретение движимого и недвижимого имущества, арендуемого на основании договора (договоров) в порядке, предусмотренном Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).
2. Категории заявителей.
Заявителями Муниципальной услуги выступают субъекты малого или среднего предпринимательства за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обладающие преимущественным правом на приобретение движимого и недвижимого имущества, арендуемого на основании договора (договоров), в соответствии со статьей 3,частями 2, 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ (далее - Заявитель) в случаях, если:
1) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества при условии, что:
а) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
б) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) арендуемое движимое и недвижимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества при условии, что:
а) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
б) арендуемое движимое и недвижимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества;
в) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность".
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) территориальный отдел областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с последующей передачей представленных заявителем документов в комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска для принятия решения;
2) Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (далее - КУИиЗО администрации города Магнитогорска):
анализирует пакет документов, предоставленных вместе с заявлением.
в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" готовит документы, необходимые для обеспечения заключения контракта и проведения оценки рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества;
осуществляет подготовку проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества; проекта договора купли-продажи движимого и (или) недвижимого имущества, либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
направляет заявителю проект договор купли-продажи движимого и (или) недвижимого имущества, либо мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5. Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут подавать:
1) от имени заявителей - индивидуальных предпринимателей:
лично заявители;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях;
2) от имени заявителей юридических лиц:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
6. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем одним из следующих способов:
1) путем непосредственного личного обращения в территориальный отдел областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области г. Магнитогорск по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск пр. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
График работы многофункциональных центров: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7 (3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ);
2) посредством личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска, по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. N 151. Телефоны для справок: +7 (3519) 49-84-89, +7 (3519) 49-04-66, перерыв 12:00 - 12:45, суббота, воскресенье выходной;
3) по электронной почте в администрацию города Магнитогорска, e-mail: admin@magnitogorsk.ru;
4) на бумажных носителях посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, д. 72;
5) в электронной форме путем заполнения электронной формы заявления посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный портал) либо автоматизированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее - региональный портал).
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством федерального (регионального) портала заявителем - индивидуальным предпринимателем используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена на личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием федерального (регионального) портала в форме электронных документов, подписанных электронной усиленной квалифицированной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на федеральном (региональном) портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На федеральном (региональном) портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на федеральном портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления, без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на федеральном (региональном) портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством федерального (регионального) портала.
7. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федерального (регионального) портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо о мотивированном отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о мотивированном отказе в предоставления муниципальной услуги.
8. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов в администрацию города Магнитогорска (приложение N 2 к Административному регламенту) либо направления заявления на адрес электронной почты или с использованием средств федерального (регионального) портала по выбору заявителя.
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
9. Многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, при технической возможности, организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Муниципальная услуга "Предоставление движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность" предоставляется на основании комплексного запроса.
В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление многофункциональным центром от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При приеме комплексного запроса у заявителя работники многофункционального центра обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
10. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
11. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) проект договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
2) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с возвратом заявления (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:
а) получение документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, лично в КУИиЗО администрации города Магнитогорска;
б) направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
в) получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по адресу электронной почты, указанному в заявлении;
г) получения с использованием единого портала электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны органа.
12. Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, и составляет 125 календарных дней.
Передача представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляется работником многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в автоматизированной информационной системе, в которой осуществляется прием и выдача документов.
13. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
7) Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-Ф "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
13) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
16) Уставом города Магнитогорска;
17) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 октября 2015 года N 175 "Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Магнитогорска";
18) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2019 года N 170 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска".
14. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги.
При непосредственном обращении заявителю необходимо предоставить оригиналы (для обозрения и удостоверения соответствия копий подлинным экземплярам документа) и копии (для приобщения к учетному делу по заявлению) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документа |
Основание |
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно | |||
1. |
Заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (приложение N 1 к Административному регламенту) |
1) Территориальный отдел областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Магнитогорске. 2) Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация города Магнитогорска (адрес: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. N 151). 3) Электронная почта администрации города Магнитогорска, e-mail: admin@magnitogorsk.ru. 4) Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), либо автоматизированная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) |
пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ч. 2 ст. 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
2. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего заявление и документы |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 1 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3. |
Документы, подтверждающие полномочия представителя |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4. |
Заверенные руководителем юридического лица копии учредительных документов |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
ст. 16 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 |
15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) при предоставлении заявления и документов на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения заявителя:
заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
заявление и документы исполнены карандашом;
заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) при подаче заявления в форме электронного документа с использованием федерального (регионального) портала:
некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного заявления федерального портала (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представлены электронные копии (электронные образы) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
16. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги допускается по следующим основаниям:
1) отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение движимого и недвижимого имущества, арендуемого на основании договора (договоров), предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
2) несоответствие Заявителя требованиям, установленным частями 2, 2.1 статьи 9 Федерального закона 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) заявителем ранее было утрачено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пунктом 3 частью 9 статьи 4 Федерального закона 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) арендуемое движимое и недвижимое имущество передано организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) арендуемое имущество подлежит приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
6) арендуемое движимое и недвижимое имущество принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления;
7) арендуемое движимое и недвижимое имущество ограничено в обороте;
8) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием;
9) арендуемое движимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
17. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Показатели доступности Муниципальной услуги:
возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
20. Показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
соблюдение порядка и срока предоставления Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
21. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.
Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для реализации своих функций многофункциональный центр вправе привлекать иные организации.
22. Информирование заявителя многофункциональным центром осуществляется следующими способами:
а) путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункционального центра;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
23. Прием документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (далее именуется - работник многофункционального центра), при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя). Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной (муниципальной) услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить работнику многофункционального центра указанный документ;
2) сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов для предоставления услуги, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, принимает заявление и представленные документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра принимает заявление и документы, регистрирует их в автоматизированной информационной системе, в которой осуществляется прием и выдача документов, и выдает заявителю расписку (опись) в получении документов в день получения таких документов.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется работником многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в автоматизированной информационной системе, в которой осуществляется прием и выдача документов.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
24. При наличии технической возможности многофункциональный центр обеспечивает возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было представлено посредством Федерального портала (ЕПГУ).
Получение в МФЦ результата предоставления услуги посредством ЕПГУ на бумажном носителе виде распечатанного экземпляра электронного документа по заявлению физического лица через представителя не предусмотрено. Выдача результата предоставления услуги на бумажном носителе, предоставленной посредством ЕПГУ, осуществляется физическому лицу только при личном обращении.
Получение в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, возможно в случае, если:
1) заявитель имеет подтвержденную учетную запись ЕСИА;
2) заявителем посредством ЕПГУ направлено электронное заявление в орган, ответственный за предоставлении муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа поступил в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
При обращении в многофункциональный центр заявитель предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий личность, а также сообщает номер заявления на ЕПГУ.
Работник МФЦ посредством автоматизированной информационной системы, в которой осуществляется прием и выдача документов, направляет запрос ЕПГУ (с указанием номера электронного заявления и данных документа, удостоверяющего личность заявителя).
После поступления ответа в автоматизированную информационную систему, в которой осуществляется прием и выдача документов, работник МФЦ:
сверяет полученные в ответе фамилию, имя и отчество заявителя;
распечатывает и заверяет результат оказания услуги на бумажном носителе;
выдает заявителю электронный результат оказания услуги на бумажном носителе.
При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе многофункциональным центром обеспечивается соблюдение следующих требований:
а) проверка действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;
б) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати организации;
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства;
г) возможность брошюрования листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.
25. Требования к помещениям многофункционального центра, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
В многофункциональном центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предоставление услуг осуществляется работником МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
26. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества, подготовка независимым оценщиком отчета о рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в органе администрации города, ответственном за предоставление муниципальной услуги, поступивших из МФЦ либо непосредственно в администрацию города.
Передача заявления и документов исполнителю КУИиЗО администрации города Магнитогорска осуществляется в день их поступления в администрацию города (при подаче заявления и документов непосредственно в администрацию города) либо в день их поступления в КУИиЗО администрации города Магнитогорска (в случае подачи заявления и документов через МФЦ).
В течение 10 дней с момента получения заявления и документов исполнитель КУИиЗО администрации города Магнитогорска осуществляет проверку на соответствие заявителя требованиям статьи 3 и условиям установленными частями 2, 2.1 статьи 9 Федерального закона 159-ФЗ, получает сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и из Единого государственного реестра недвижимости.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги исполнитель КУИиЗО администрации города Магнитогорска в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
обеспечивает заключение контракта по оценке рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества в двухмесячный срок (60 календарных дней) с даты регистрации заявления в КУИиЗО администрации города Магнитогорска;
устанавливает срок изготовления и передачи заказчику отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества, который не должен превышать 30 календарных дней со дня заключения контракта.
Заключение муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества с независимым оценщиком, определение рыночной стоимости, подготовка и передача отчета независимым оценщиком осуществляется в течение 90 календарных дней.
27. Принятие решения об условиях приватизации. Направление заявителю проекта договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества.
После принятия отчета о рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества, подготовленного независимым оценщиком, исполнитель КУИиЗО администрации города Магнитогорска готовит проект постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества.
Подготовка проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества (приложение N 3 к Административному регламенту) и согласование его с руководителем КУИиЗО администрации города Магнитогорска осуществляются исполнителем КУИиЗО администрации города Магнитогорска в течение 4 дней.
Проект постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества согласовывается с управлением по экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, правовым управлением администрации города в течение 3 дней.
Проект постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества согласовывается с заместителем главы города, курирующим подведомственные управления администрации города в течение 3 дней.
Оформление постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества, подписание главой города, присвоение реквизитов осуществляется специалистами ОДП в течение 3 дней.
Постановление администрации города об отчуждении муниципального имущества в день подписания главой города направляется специалистом ОДП в СВСиМП для опубликования. Опубликование постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества в средствах массовой информации осуществляется СВСиМП в течение 3 рабочих дней со дня принятия.
28. Подготовка проекта договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества. Направление заявителю проекта договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества.
Подготовка исполнителем проекта договора купли-продажи муниципального движимого и недвижимого имущества и согласование с руководителем КУИиЗО администрации города Магнитогорска осуществляется в течение 4 дней со дня опубликования постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества города в средствах массовой информации.
Проект договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества согласовывается с Контрольно-счетной палатой города Магнитогорска в течение 2 дней.
Проект договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества согласовывается с заместителем главы города, курирующим подведомственные управления администрации города в течение 2 дней (если сумма реализуемого движимого и недвижимого имущества по договору купли-продажи составляет свыше 1 000 000,00 рублей), после чего подписывается уполномоченным лицом.
Исполнитель в течение 1 дня вручает заявителю лично либо направляет посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, проект договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
29. В случае установления оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги исполнитель подготавливает и согласовывает с руководителем КУИиЗО администрации города Магнитогорска письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту) в течение 10 дней.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги согласовывается с ПУ в течение 3 дней.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги согласовывается с заместителем главы города, курирующим подведомственные управления администрации города в течение 2 дней.
Подписание письменного мотивированного отказа лицом, уполномоченным главой города. Регистрация письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в ОДП осуществляется в течение 3 дней.
В течение 2 дней письменный мотивированный отказ вместе с заявлением вручается заявителю лично либо направляется посредством почтового отправления.
30. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результатах предоставления муниципальной услуги осуществляется органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса (приложение N 5 к Административному регламенту).
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется руководителями КУИиЗО администрации города Магнитогорска.
Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты, ответственные за выполнение административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за требование действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных действий, правильности оформления проектов решений и иных документов, сохранность документов. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными законодательными актами.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителями администрации района, КУИиЗО администрации города Магнитогорска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
32. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.