г. Краснодар |
|
18 октября 2022 г. |
Дело N А32-38222/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Коржинек Е.Л., судей Артамкиной Е.В. и Афониной Е.И., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "Трансстрой" (ИНН 2312216672, ОГРН 1142312007199) - Турова И.Н. (директор), и Лиходедовой Ю.В. (доверенность от 10.01.2022), ответчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (ИНН 2308077190, ОГРН 1022301219940) - Мигачева Е.А. (доверенность от 12.10.2022), в отсутствие ответчика - департамента транспорта и дорожного хозяйства города Краснодара (ИНН 2310133029, ОГРН 1082310016580), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансстрой" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 по делу N А32-38222/2021, установил следующее.
ООО "Трансстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) и министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) о признании дополнительного соглашения от 21.05.2019 N 5 к договору от 27.03.2015 N 4 "О выполнении работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки" (далее - договор N 4) договором уступки прав от одного уполномоченного органа к другому, по которому права и обязанности одной стороны переходят к другой стороне в том же объеме и на тех же условиях, которые существовали к моменту заключения основного договора; о признании договора N 4 действующим в настоящее время (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2021 исковые требования удовлетворены частично, суд признал договор N 4 действующим. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 29.06.2022, решение от 09.12.2021 отменено в части удовлетворённых требований, в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению заявителя, при заключении дополнительного соглашения от 21.05.2019 допущены нарушения требований Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2508-КЗ "О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов" (далее - Закон N 2508-КЗ).
В судебном заседании представители сторон взыскали свои доводы и возражения.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 21.05.2015 общество и департамент транспорта Краснодарского края на основании Закона N 2508-КЗ заключили договор N 4 на выполнение работ по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату.
Пунктом 5.1 договора N 4 установлено, что договор вступает в силу с момента подписания и действует бессрочно.
21 мая 2019 года общество, министерство и департамент заключили дополнительное соглашение N 5, по условиям которого произведена замена стороны договора - с департамента на министерство.
Согласно пункту 2 дополнительного соглашения N 5 пункт 5.1 договора изложен в новой редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения по результатам торгов (аукциона на понижение цены) договора(ов) на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату на территории муниципального образования город Краснодар".
Ссылаясь на то, что дополнительное соглашение N 5 к договору N 4 является договором уступки прав от одного уполномоченного органа к другому, по которому права и обязанности одной стороны переходят к другой стороне в том же объеме и на тех же условиях, которые существовали к моменту заключения основного договора, общество обратилось в суд с иском.
Разрешая заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 2508-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 11.03.2019 N 3983-КЗ) деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированные стоянки и (или) их хранению и возврату осуществляется уполномоченной организацией (исполнителем услуг) на основании соответствующего договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированных стоянках и их возврату, заключенного по результатам торгов (аукциона на понижение цены) с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.
Полномочия по организации и проведению торгов (аукциона на понижение цены) на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированных стоянках и их возврату могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края законом Краснодарского края в соответствии с федеральными законами.
Договоры (контракты) на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату, заключенные между органом местного самоуправления и уполномоченными организациями, подлежат перезаключению с органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения без проведения торгов (аукциона на понижение цены) в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона при условии отсутствия оснований для досрочного расторжения таких договоров.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 Кодекса, суд апелляционной инстанции установив, что правоотношения сторон по договору N 4, регулируются, в том числе Законом N 2508-КЗ, дополнительное соглашение N 5 соответствует положениям статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 21.12.2017 N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки", определение срока действия договора соответствует требованиям Закона N 2508-КЗ и отсутствуют доказательства нарушения действиями ответчиков по исполнению договора имущественных прав и интересов истца, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Суд апелляционной инстанции также указал, что 23.01.2020 по результатам проведенных в 2019 году министерством торгов (аукциона на понижение цены) на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату на территории муниципального образования город Краснодар, заключен договор с единственным участником аукциона - ООО "Городская служба эвакуации", следовательно, основания для признания действующим в настоящее время договора N 4, в рассматриваемом случае отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А32-43316/2020, А32-29691/2021, А32-30721/2020.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку суда в оспариваемом судебном акте, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку по существу направлены на переоценку доказательств, которые суд оценил с соблюдением норм главы 7 Кодекса, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и влияли на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной, в том числе, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо. Соответствующая правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570.
Основания для отмены или изменения постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 по делу N А32-38222/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Л. Коржинек |
Судьи |
Е.В. Артамкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной, в том числе, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо. Соответствующая правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570.
Основания для отмены или изменения постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 октября 2022 г. N Ф08-10731/22 по делу N А32-38222/2021