Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 октября 2022 г. N Ф08-10711/22 по делу N А32-54940/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Одним из таких оснований является случай, когда указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса).

Вместе с тем, сами по себе положения данного пункта не могут являться основанием для лишения собственника объектов недвижимости права на заключение договора аренды земельного участка, занятого объектами недвижимости и необходимого для их использования, в аренду без торгов. Планирование размещения в долгосрочной перспективе объектов местного значения в границах спорного земельного участка не может служить причиной для отказа в предоставлении участка в аренду.

Таким образом, при разрешении вопроса о предоставлении земельного участка собственнику находящихся на нем объектов недвижимого имущества необходимо учитывать вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (в собственность или в аренду), а также наличие обстоятельств, свидетельствующих о начавшейся реализации документов территориального планирования. Соответствующая правовая позиция сформулирована в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2020 N 305-ЭС20-12105 и от 21.04.2021 N 308-ЭС20-22095.

...

Указание администрации на то, что в соответствии с генеральным планом испрашиваемый земельный участок находится в общественно-деловой зоне (с размещением объекта местного значения), само по себе не может свидетельствовать о законности оспариваемого отказа, поскольку утверждение (изменение) генерального плана поселения, городского округа не влечет изменения правового режима земельных участков, при отсутствии доказательств реализации документов территориального планирования, а ссылка на пункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса не может служить единственным основанием для отказа в реализации процедуры предоставления участка в аренду собственнику расположенных на нем объектов недвижимости."