Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 20.12.2023 N 5257
Порядок
обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа город Дзержинск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", решением городской Думы города Дзержинска от 20 декабря 2018 года N 635 "Об утверждении Порядка исполнения администрацией города отдельных государственных полномочий в сфере образования за счет субвенций" и определяет механизм и условия обеспечения бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного и городского бюджетов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа город Дзержинск (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Замена бесплатного двухразового питания денежной компенсацией не предусмотрена.
Замена бесплатного двухразового питания предоставлением наборов продуктов питания в виде сухого пайка не предусмотрена, за исключением случаев, установленных в абзаце третьем пункта 2.1 и пункте 3.1 настоящего Порядка.
2. Организация предоставления бесплатного двухразового питания в общеобразовательных организациях
2.1. Организация бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях осуществляется в течение всего периода обучения в дни фактического посещения общеобразовательной организации.
За дни непосещения обучающимися общеобразовательных организаций бесплатное двухразовое питание не компенсируется.
В период установления нерабочих дней и (или) в период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организации обучения в общеобразовательных организациях обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются сухим пайком взамен двухразового бесплатного питания в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 и 3.6.
2.2. Для предоставления бесплатного двухразового питания один из родителей (законных представителей) представляет в общеобразовательную организацию:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и полномочия законного представителя обучающегося с ОВЗ;
3) заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у обучающегося с ОВЗ недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (далее - заключение ПМПК);
4) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя обучающегося с ОВЗ, заключение ПМПК представляются в оригиналах для снятия с них копий.
Заявление в установленном порядке регистрируется общеобразовательной организацией.
Обучающиеся с ОВЗ, достигшие восемнадцатилетнего возраста (при наличии полной гражданской дееспособности), самостоятельно обращаются в общеобразовательную организацию с заявлением.
2.3. Для организации предоставления бесплатного двухразового питания руководитель общеобразовательной организации:
1) назначает лицо, ответственное за ведение документов по предоставлению бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ;
2) обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ на родительских собраниях, а также через официальный сайт общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через социальные сети и мессенджеры;
3) издает приказ о предоставлении бесплатного двухразового питания с указанием срока предоставления бесплатного двухразового питания или об отказе в предоставлении бесплатного двухразового питания;
2.4. Лицо, ответственное за ведение документов по предоставлению бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ:
1) принимает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, формирует пакет документов и обеспечивает их хранение до окончания обучения обучающегося с ОВЗ;
2) в течение одного рабочего дня со дня приема документов от родителей (законных представителей) подготавливает проект приказа о предоставлении бесплатного двухразового питания или об отказе в предоставлении бесплатного двухразового питания;
3) не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа о предоставлении бесплатного двухразового питания или об отказе в предоставлении бесплатного двухразового питания готовит письменное уведомление о предоставлении бесплатного двухразового питания или об отказе в его предоставлении с указанием причин такого отказа, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу/адресу электронной почты или вручается лично под роспись;
4) ведет табель посещаемости обучающихся с ОВЗ на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающихся с ОВЗ;
5) ведет списки обучающихся с ОВЗ, получающих бесплатное двухразовое питание;
6) формирует заявки по предоставлению бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ и направляет ее организатору питания после подписания руководителем общеобразовательной организации и регистрации в установленном порядке.
2.5. Предоставление обучающемуся с ОВЗ бесплатного двухразового питания осуществляется с учебного дня, указанного в приказе общеобразовательной организации о предоставлении бесплатного двухразового питания, но не более чем на срок действия заключения ПМПК.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся с ОВЗ бесплатного двухразового питания является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Обеспечение питанием обучающихся с ОВЗ осуществляется общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32.
3. Обеспечение наборами продуктов питания в виде сухого пайка обучающихся с ОВЗ, получающих образование на дому
3.1. Обучающиеся с ОВЗ, получающие образование на дому в соответствии с заключением медицинской организации (далее - обучающиеся на дому), имеют право на обеспечение набором продуктов питания в виде сухого пайка (далее - сухой паек) взамен бесплатного двухразового питания в дни учебных занятий.
3.2. Для предоставления сухого пайка один из родителей (законных представителей) представляет в общеобразовательную организацию:
1) заявление на обеспечение набором продуктов питания в виде сухого пайка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя;
3) заключение ПМПК;
4) заключение медицинской организации о необходимости обучения обучающегося на дому.
5) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Документ, удостоверяющий личность заявителя и полномочия законного представителя, обучающегося на дому, заключение ПМПК и заключение медицинской организации представляются в оригиналах для снятия с них копий. Обучающиеся на дому, достигшие восемнадцатилетнего возраста (при наличии полной гражданской дееспособности), самостоятельно обращаются в общеобразовательную организацию с заявлением о предоставлении им сухого пайка.
Заявления в установленном порядке регистрируются общеобразовательной организацией.
3.3. Для предоставления сухого пайка руководитель общеобразовательной организации:
1) утверждает ассортимент набора продуктов питания, входящих в состав сухого пайка. Ассортимент продуктов питания, включаемых в сухой паек, определяется общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32;
2) обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о составе и порядке выдачи сухого пайка на начало учебного года на родительских собраниях, а также через официальный сайт общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через социальные сети и мессенджеры;
3) назначает лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению сухими пайками обучающихся на дому.
3.4. Лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению сухим пайком:
1) принимает документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, формирует пакет документов и обеспечивает их хранение до окончания обучения обучающихся на дому;
2) в течение одного рабочего дня со дня приема документов от родителей (законных представителей) подготавливает проект приказа о предоставлении набора продуктов питания в виде сухого пайка или об отказе в предоставлении набора продуктов питания в виде сухого пайка;
3) не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа о предоставлении набора продуктов питания в виде сухого пайка или об отказе в предоставлении набора продуктов питания в виде сухого пайка готовит письменное уведомление о предоставлении набора продуктов питания в виде сухого пайка или об отказе в его предоставлении с указанием причин такого отказа, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу/адресу электронной почты или вручается лично под роспись;
4) ведет табель учета посещаемости обучающихся на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося на дому;
5) ведет списки обучающихся на дому;
6) формирует заявки на выдачу сухого пайка для обучающихся на дому и направляет ее организатору питания после подписания руководителем общеобразовательной организации и регистрации в установленном порядке;
7) формирует ведомости на получение сухого пайка для обучающихся на дому.
3.5. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся на дому набора продуктов питания в виде сухого пайка является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Родители (законные представители) получают сухие пайки в столовых общеобразовательных организаций, где обучаются их дети, один раз в месяц, в установленный приказом общеобразовательной организации день, при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя или законного представителя обучающегося на дому, по ведомости, удостоверяя факт получения лично подписью.
4. Прекращение обеспечения бесплатным двухразовым питанием
4.1. Основания для прекращения обеспечения бесплатным двухразовым питанием:
1) окончание срока действия заключения ПМПК в отношении обучающегося с ОВЗ общеобразовательной организации и непредставление его родителем или законным представителем (обучающимся с ОВЗ, достигшим восемнадцатилетнего возраста) действующего заключения ПМПК, подтверждающего наличие недостатков в физическом и (или) психическом развитии, дающих право на получение бесплатного двухразового питания;
2) прекращение образовательных отношений;
3) заявление родителя (законного представителя) о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием.
4.2. Решение о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием принимается руководителем общеобразовательной организации при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, и оформляется соответствующим приказом руководителя общеобразовательной организации в течение 3 рабочих дней.
4.3. Руководитель общеобразовательной организации не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа, о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием готовит письменное уведомление о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием с указанием оснований прекращения обеспечения обучающегося с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу/адресу электронной почты или вручается лично под роспись.
5. Контроль и ответственность по обеспечению обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием
5.1. Руководитель общеобразовательной организации несет ответственность за обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ.
5.2. Контроль за обеспечением бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ осуществляет учредитель образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.