Распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 17 января 2024 г. N 4-р
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области"
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом 2 части первой пункта 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе Свердловской области:
1. Утвердить:
1) Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (прилагается);
2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (прилагается);
3) Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (прилагается).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 29.09.2021 N 123-р "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 29 сентября, N 31862) с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 13.07.2022 N 95-р.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Управляющий |
А.В. Вервейн |
Утверждено
распоряжением Администрации
Северного управленческого округа
Свердловской области
от 17 января 2024 г. N 4-р
"О комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов
в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области"
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Департамента противодействия коррупции Свердловской области и Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее - Администрация округа), а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Администрации округа:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - гражданская служба) в Администрации округа (далее - гражданский служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Администрации округа мер по предупреждении: коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований в служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликте интересов, в отношении гражданских служащих, а также граждан, замещавших должности гражданской службы в Администрации округа, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный распоряжением Администрации округа (далее - гражданин).
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Администрации округа, которым утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, назначаемый Управляющим Администрацией округа из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы Е Администрации округа, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии включаются:
1) Заместитель Управляющего Администрацией округа (председатель Комиссии), начальник отдела государственной гражданской службы, кадровой у организационной работы Администрации округа (заместитель председателя Комиссии), главный специалист отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы (секретарь Комиссии) и иные гражданские служащие (члены Комиссии), определяемые Управляющим Администрацией округа;
2) представитель Департамента противодействия коррупции Свердловской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования деятельность которых связана с государственной службой Российской Федерации.
Управляющий Администрацией округа может принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественного совета, образованного при Администрации округа.
8. лица, указанные в подпунктах 2, 3 части первой и части второй пункта 8 Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом противодействия коррупции Свердловской области, научными организациями, профессиональными образовательным организациями образовательных организаций высшего образования в организаций дополнительного профессионального образования, деятельности которых связана с государственной службой Российской Федерации общественным советом, образованным при Администрации округа, на основании запроса Управляющего Администрацией округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2, второй подпункт 2 части первой и часть вторая пункта 7"
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Администрации округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих в Администрации округа должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Администрации округа, недопустимо.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Управляющим Администрацией округа в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа:
обращение гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление гражданского служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
3) представление Управляющего Администрацией округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации округа мер по предупреждению коррупции;
4) представление Управляющим Администрации округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы в Администрации округа, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином или гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с гражданской службы;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;
5) наименование, место нахождения коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Рассмотрение обращения осуществляется отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа в соответствии с настоящим Положением, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
18. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданским служащим в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
19. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданским служащим в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
20. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 5 пункта 15"
21. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданским служащим в соответствии с Порядком сообщения государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным распоряжением Администрации округа, и рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
22. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданским служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств, и рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
23. Регистрация обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, и уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, осуществляется отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину (гражданскому служащему) под роспись в журнале либо направляется по почте с уведомлением о получении.
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, должностные лица отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа вправе проводить собеседование с гражданином или гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, либо с гражданином, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с коммерческой или некоммерческой организацией, направившей уведомление, получать от него письменные пояснения, а Управляющий Администрацией округа может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
25. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 20, 21 и 22 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 38, 39 и 40 настоящего Положения или иного решения.
26. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
28. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
29. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.
30. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
31. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
32. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Управляющему Администрацией округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
2) установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему Администрацией округа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
42. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено в пунктах 33 - 41 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
43. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
44. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации округа, решений или поручений Управляющего Администрацией округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Управляющего Администрацией округа.
45. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимается тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
46. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании Комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, для Управляющего Администрацией округа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
47. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию округа;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
48. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
49. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Управляющему Администрацией округа. В тот же срок копия протокола полностью или в виде выписки из него направляется гражданскому служащему, а также иным заинтересованным лицам по решению Комиссии.
50. Управляющий Администрацией округа рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Управляющий Администрацией округа уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Управляющего Администрацией округа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
51. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Управляющему Администрацией округа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
52. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
53. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
54. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Администрации округа, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
55. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа.
Приложение N 1
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии),
______________________________________
дата рождения, адрес места жительства,
______________________________________
замещаемая (замещаемые) должность
(должности)
______________________________________
государственной гражданской службы
______________________________________
Свердловской области) *
ОБРАЩЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации
Прошу дать согласие на замещение должности (выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора) в ________________________________________
(наименование, адрес места нахождения
_________________________________________________________________________
коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности,
_________________________________________________________________________
вид договора (трудовой или гражданско-правовой),
предполагаемый срок его действия,
_________________________________________________________________________
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг))
Должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности
государственной гражданской службы Свердловской области:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Функции по государственному управлению в отношении коммерческой или
некоммерческой организации: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской области настоящее
обращение ______________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
(указывается адрес
________________________________________________________________________.
фактического проживания, адрес электронной почты либо иной
способ направления решения)
________________________ _____________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале ____________________.
Дата регистрации обращения "____" __________________.
-----------------------------
* Указывается (указываются) должность (должности) государственного
гражданского служащего Свердловской области, планирующего увольнение с
государственной гражданской службы Свердловской области, замещаемая
(замещаемые) в течение последних двух лет до планируемою дня увольнения
с государственной гражданской службы Свердловской области, или должность
(должности), замещаемая (замещаемые) гражданином в течение последних
двух лет до дня увольнения с государственной Гражданской службы
Свердловской области.
Приложение N 2
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии),
______________________________________
замещаемая должность государственной
______________________________________
гражданской службы
Свердловской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги
(супруга): ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
и (или) несовершеннолетних детей: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
за отчетный период с 1 января 20 ___ года по 31 декабря 20 ___ года по
объективным причинам: __________________________________________________.
К заявлению прилагаю дополнительную информацию: _________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с пунктом 15 Положения о представлении гражданами,
претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы
Свердловской области, и государственными гражданскими служащими
Свердловской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом
Губернатора Свердловской области от 15.12.2020 N 700-УГ "О некоторых
вопросах организации представления и приема сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", прошу
рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской области настоящее заявление _________
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
________________________ _____________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале ____________________.
Дата регистрации обращения "____" __________________.
Приложение N 3
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии),
______________________________________
замещаемая должность государственной
______________________________________
гражданской службы
Свердловской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ (1)
о невозможности выполнить требования Федерального закона
от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства
и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Сообщаю о невозможности выполнить требования Федерального закона от
7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" в связи с ________________________________________________
(указываются обстоятельства, по причине
которых невозможно
________________________________________________________________________.
выполнить требования) (2)
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы: ___________
________________________________________________________________________.
(указываются дополнительные материалы (при наличии))
Принятые мной меры по выполнению указанных требований: _____________
________________________________________________________________________.
В случае прекращения вышеуказанных обстоятельств обязуюсь
незамедлительно письменно проинформировать об этом отдел государственной
гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации
Северного управленческого округа Свердловской области и в течение трех
месяцев со дня прекращения указанных обстоятельств выполнить требования
Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами".
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской области настоящее заявление
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
(указывается адрес
________________________________________________________________________.
фактического проживания, адрес электронной почты либо иной
способ направления решения)
________________________ _____________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале ____________________.
Дата регистрации обращения "____" __________________.
-----------------------------
(1) - Заявление подается государственным гражданским служащим
Свердловской области, замещающим должность государственной гражданской
службы Свердловской области, включенную в Перечень должностей
государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации
Северного управленческого округа Свердловской области, при замещении
которых государственным гражданским служащим запрещается открывать И
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами, утвержденный распоряжением Администрации Северного
управленческого округа Свердловской области от 11.08.2020 N 50-р.
(2) - Арест, запрет распоряжения, наложенные компетентными органами
иностранного государства в соответствии с законодательством данного
иностранного государства, на территории которого находятся счета
(вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей
в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты,
или иные обстоятельства, не зависящие от воли государственного
гражданского служащего Свердловской области.
Приложение N 4
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
Форма
Председателю комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии),
______________________________________
замещаемая должность государственной
______________________________________
гражданской службы
Свердловской области)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении независящих от гражданского служащего
обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и
запретов, требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами
в целях противодействия коррупции
Сообщаю о возникновении независящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в
целях противодействия коррупции: ________________________________________
(указываются обстоятельства,
препятствующие соблюдению
________________________________________________________________________.
ограничений, запретов и требовании, исполнению обязанностей)
К уведомлению прилагаю следующие дополнительные материалы: _________
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы и (или) информация
(при наличии), подтверждающие факт
________________________________________________________________________.
наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств)
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения
действия независящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению
ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких ограничений,
запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской области настоящее уведомление
__________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты
либо иной способ направления решения)
________________________ _____________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале ____________________.
Дата регистрации обращения "____" __________________.
Приложение N 5
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Свердловской
области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся
основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих Свердловской области и урегулированию конфликта
интересов в Администрации Северного управленческого
округа Свердловской области
Номер строки |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Наименование обращения/ заявления/ уведомления |
Кем представлено обращение/заявление/уведомление |
Ф.И.О. и подпись лица, принявшего обращение/ заявление/ уведомление |
Отметка о получении копии обращения/ заявления/ уведомления либо о направлении копии обращения/ заявления/ уведомления по почте |
|
Ф.И.О. |
замещаемая должность государственной гражданской службы Свердловской области (для гражданских служащих) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
распоряжением Администрации
Северного управленческого округа
Свердловской области
от 17 января 2024 г. N 4-р
"О комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов
в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области"
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области
1. |
Егоров Дмитрий Петрович |
- |
заместитель Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области, председатель комиссии |
2. |
Межевич Ольга Михайловна |
- |
начальник отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации Северного управленческого округа Свердловской области, заместитель председателя комиссии |
3. |
Рогловская Ирина Владимировна |
- |
главный специалист отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации Северного управленческого округа Свердловской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |||
4. |
Ахматова Елена Владимировна |
- |
начальник отдела социально-экономического развития территории Администрации Северного управленческого округа Свердловской области |
5. |
Заголовцева Юлия Владимировна |
- |
начальник отдела бухгалтерского учета и финансового контроля - главный бухгалтер Администрации Северного управленческого округа Свердловской области |
6. |
Джиоев Максим Сергеевич |
- |
консультант отдела мониторинга и методической работы Департамента противодействия коррупции Свердловской области (по согласованию) |
7. |
Воронов Кирилл Сергеевич |
- |
член Общественного совета при Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (по согласованию) |
8. |
Бояринцева Ольга Викторовна |
- |
преподаватель юридических дисциплин Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснотурьинский индустриальный колледж" (по согласованию) |
9. |
Лелюшок Наталья Юрьевна |
- |
преподаватель юридических дисциплин Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснотурьинский индустриальный колледж" (по согласованию) |
Утвержден
распоряжением Администрации
Северного управленческого округа
Свердловской области
от 17 января 2024 г. N 4-р
"О комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов
в Администрации Северного
управленческого округа Свердловской
области"
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее - Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее Администрация округа), включенные в перечень должностей, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - гражданин);
2) осуществлением в Администрации округа мер по предупреждению коррупции.
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях подлежит размещению на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с Положением о Комиссии, утверждаемым распоряжением Администрации округа (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) гражданского служащего, гражданина;
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику с использованием печати Администрации округа;
8) осуществляет ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию округа, и с результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки гражданского служащего и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения гражданского служащего, гражданина, иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении гражданского служащего, в том числе пояснений гражданского служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего (например, гражданский служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение гражданским служащим иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 17 января 2024 г. N 4-р "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северного управленческого округа Свердловской области"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 17 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 19 января 2024 г. N 6601202401190004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 25 июля 2024 г. N 119-р
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 25 марта 2024 г. N 41-р