г. Краснодар |
|
15 ноября 2022 г. |
Дело N А32-875/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Маркиной Т.Г. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар - Вареникова Н.Н. (доверенность от 10.01.2022), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2022 по делу N А32-875/2022, установил следующее.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к ООО "Югополис-Экспресс" (далее - общество) о досрочном прекращении свидетельства об осуществлении перевозок в границах муниципального образования город Краснодар N 29 "Поселок Колосистый - Центральный колхозный рынок" от 15.08.2019 серии 000001 N 000266.
Решением суда от 18.05.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.07.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что выявленные департаментом нарушения являются незначительными, носят устранимый характер, устраняются обществом, не могут свидетельствовать о грубом нарушении обществом требований действующего законодательства, для пресечения которого необходимо принятие крайней меры ответственности, как прекращение действия свидетельства по маршруту.
В кассационной жалобе департамент просит принятые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, суды неполно выяснили обстоятельства спора, нарушили нормы процессуального права. Департамент указывает, что общество неоднократно привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за отсутствие функционирующей системы видеонаблюдения салона. По мнению подателя жалобы, является несостоятельным вывод судов о том, что мера административного воздействия как прекращение действия свидетельства явно несоразмерна характеру совершенного правонарушения, поскольку бездействие общества нарушает требования к антитеррористической защищенности транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы жалобы, пояснил, что в настоящее время общество устранило выявленные нарушения.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, согласно Реестру маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее - реестр) перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар осуществляется по нерегулируемым тарифам маршрут N 29 "Поселок Колосистый - Центральный колхозный рынок".
15 августа 2019 года департамент в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) выдал обществу свидетельство об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту N 29 серии 000001 N 000266 сроком действия с 15.08.2019 до 20.05.2024 (далее - свидетельство).
В департамент поступили постановления о назначении административного наказания по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ в отношении общества при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по указанному маршруту.
Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу о досрочном прекращении свидетельства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 3, 17, 26, 28, 29 Закона N 220-ФЗ.
Суды установили, что согласно реестру к перевозкам по маршруту N 29 допускаются транспортные средства со следующими характеристиками: автобусы малого класса в количестве 17 единиц, имеющие в наличии сопряженную с региональной системой мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS, салон которых оборудован функционирующей системой видеонаблюдения, имеющие в наличии исправное оборудование электронной автоматической системы оплаты проезда.
В карте маршрута регулярных перевозок в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ отражаются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ обществу к свидетельству выданы карты маршрута N 29, в которых в том числе содержатся характеристики, предусмотренные реестром.
Уполномоченным органом в отношении общества вынесены постановления о назначении административного наказания по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ при осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 29. Правонарушения выражены в том, что в транспортных средствах отсутствовала система видеонаблюдения салона, которая предусмотрена картой маршрута.
Суды оценили представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Кодекса и сделали вывод о том, что указанные нарушения являются незначительными и носят устранимый характер.
Суды указали, что прекращение действия свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту, то есть по существу является крайней мерой административного воздействия.
Суды учли правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 12.05.1998 N 14-П, определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.02.2002 N 16-О.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Кодекса в их совокупности и взаимосвязи, суды сделали вывод о том, что мера административного воздействия как прекращение действия свидетельства по маршруту N 29 "Поселок Колосистый - Центральный колхозный рынок" является несоразмерной и не соответствует характеру совершенного обществом деяния. Департамент не представил доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажиров. Суды учли социальную значимость осуществляемой обществом деятельности. С учетом изложенного суды обоснованно исходили из того, что по приведенным департаментом основаниям в отношении свидетельства по указанному маршруту прекращение его действия не может быть произведено.
В суде кассационной инстанции на вопрос суда представитель департамента пояснил, что все выявленные нарушения общество устранило.
При названных обстоятельствах суды правомерно отказали департаменту в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судами, не влияют на обоснованность обжалуемых судебных актов и не опровергают выводы судов. Нормы права применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2022 по делу N А32-875/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Т.Г. Маркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В карте маршрута регулярных перевозок в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ отражаются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ обществу к свидетельству выданы карты маршрута N 29, в которых в том числе содержатся характеристики, предусмотренные реестром.
Уполномоченным органом в отношении общества вынесены постановления о назначении административного наказания по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ при осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 29. Правонарушения выражены в том, что в транспортных средствах отсутствовала система видеонаблюдения салона, которая предусмотрена картой маршрута.
...
Суды учли правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 12.05.1998 N 14-П, определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.02.2002 N 16-О."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 ноября 2022 г. N Ф08-11896/22 по делу N А32-875/2022