В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях оперативного реагирования, оценки обстановки, координации сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Фрязино Московской области, руководствуясь Уставом городского округа Фрязино Московской области,
постановляю:
1. Создать постоянно действующий оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области (далее - Оперативный штаб).
2. Утвердить Порядок организации работы Оперативного штаба (Прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Фрязино от 08.02.2022 N 87 "О создании постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области (еженедельная общественно-политическая газета города Фрязино "Ключъ"), и разместить на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бощевана Н.В.
Глава городского округа Фрязино |
Д.Р. Воробьев |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Фрязино
от 14.12.2023 N 1247
Порядок
организации работы постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и устанавливает порядок создания и функционирования постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области (далее - ОШ), а также его полномочия.
1.2. ОШ является координационным органом управления, создаваемым на период ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории городского округа Фрязино Московской области.
ОШ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Фрязинского городского звена (далее - ФГЗ) Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) в целях проведения в полном объеме в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС.
1.3. В состав ОШ включаются члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области (далее - КЧС и ОПБ г. о. Фрязино) и представители органов местного самоуправления городского округа Фрязино.
Состав ОШ утверждается постановлением Администрации городского округа Фрязино.
В целях повышения эффективности деятельности, к работе ОШ решением руководителя ОШ могут быть привлечены специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС.
К работе ОШ обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла ЧС.
1.4. Работа ОШ организуется при введении для сил ФГЗ МОСЧС режимов функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" или "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" на основании решения Главы городского округа Фрязино. В отдельных случаях, по решению Главы городского округа Фрязино, может осуществляться сбор ОШ без введения режимов функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" или "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ".
Время готовности ОШ к выполнению задач:
- в рабочее время - тридцать минут;
- в нерабочее время - два часа.
Сбор личного состава ОШ производится оперативным дежурным МКУ "ЕДДС г. Фрязино" в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
Работа ОШ организуется в пункте постоянной дислокации Администрации городского округа Фрязино, в отдельном помещении.
2. Задачи и функции оперативного штаба
2.1. К основным задачам ОШ относятся:
2.1.1. Планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.2. Координация действий аварийно-спасательных подразделений ГУ МЧС России по Московской области, функциональной подсистемы и территориальной подсистемы (далее - ФП и ТП) МОСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.3. Организация взаимодействия с органами военного командования, другими участниками взаимодействия.
2.1.4. Сбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧС, подготовка предложений руководителю АСДНР для принятия решения.
2.1.5. Доведение и оформление отданных указаний и распоряжений.
2.1.6. Представление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.
2.2. К основным функциям ОШ относятся:
2.2.1. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по предупреждению, локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений.
2.2.2. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС.
2.2.3. Постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Структура оперативного штаба
3.1. Общее руководство деятельностью ОШ осуществляет руководитель ОШ, а в его отсутствие - заместитель руководителя ОШ.
3.2. ОШ функционирует в составе групп:
- управления и взаимодействия;
- применения сил и средств;
- материально-технического и финансового обеспечения;
- эвакуационных мероприятий.
Группы ОШ, как правило, комплектуются должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Фрязино и находящихся в ее ведении организаций и учреждений, а также специалистами предприятий, организаций и учреждений, необходимыми для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС.
3.3. Группа управления и взаимодействия.
3.3.1. Основные задачи:
- планирование и контроль организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем МОСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация связи при ликвидации ЧС;
- обработка и организация представления информации о ходе ликвидации ЧС в вышестоящий орган управления МЧС России;
- организация информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным средствам.
3.3.2. Основные функции.
Организует:
- через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС г. Фрязино" взаимодействие с соответствующими органами государственной власти, органами государственной власти Московской области;
- выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования систем связи, технических систем оповещения в районе ЧС;
- взаимодействие со СМИ для согласования вопросов информирования населения;
- информирование населения через СМИ.
Осуществляет:
- контроль приведения органов управления, сил ФГЗ МОСЧС в готовность к применению по предназначению, в режимы функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ";
- разработку и оформление решения на ликвидацию ЧС и его доведение до исполнителей;
- сбор, обобщение и учет документов, разрабатываемых ОШ;
- учет принятых решений, отданных распоряжений и контроль их исполнения;
- подготовку оперативного доклада (справки) о выполняемых мероприятиях по ликвидации ЧС и минимизации их последствий;
- подготовку и представление в вышестоящие органы управления итоговых донесений о выполненных мероприятиях по ликвидации ЧС;
- контроль за оповещением населения в зоне ЧС, подготовку предложений по принятию дополнительных мер для гарантированного оповещения населения с учетом складывающейся обстановки, анализа масштаба и характера ЧС и возможности привлечения дополнительных технических средств и технологий;
- постоянное взаимодействие с органами управления МОСЧС по вопросам обеспечения связи;
- руководство организацией системы связи с привлекаемыми силами и средствами в районе ЧС;
- подготовку текста первичной информации, публикуемой в СМИ и размещаемой на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет;
- подготовку анализа информирования населения о ходе ликвидации ЧС;
- уточнение обстановки в районе ЧС, сбор и обработку данных для подготовки информации для СМИ.
3.4. Группа применения сил и средств.
3.4.1. Основные задачи:
- организация привлечения сил и средств ФГЗ МОСЧС и МОСЧС к ликвидации ЧС;
- ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
- создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;
- координация совместных действий сил и средств МЧС России и МОСЧС при ликвидации ЧС.
3.4.2. Основные функции.
Организует:
- взаимодействие с органами управления ФП и ТП МОСЧС по привлечению сил и средств для ликвидации ЧС, наращиванию группировки и созданию резерва сил и средств.
Осуществляет:
- непрерывный контроль проведения АСДНР, анализ обстановки в районе ЧС и подготовку предложений по наращиванию группировки сил и средств ФГЗ МОСЧС, необходимой для проведения АСДНР;
- контроль выдвижения и своевременного прибытия сил и средств ФГЗ МОСЧС в район ЧС;
- обобщение сведений, представляемых от оперативных групп 37 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Московской области и Администрации городского округа Фрязино;
- проведение анализа эффективности и достаточности применения сил и средств ФГЗ МОСЧС в районе ЧС.
3.5. Группа материально-технического и финансового обеспечения.
3.5.1. Основные задачи:
- организация материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
3.5.2. Основные функции.
Организует:
- привлечение материальных средств из резерва Администрации городского округа Фрязино и организаций городского округа Фрязино и контроль их использования;
- взаимодействие с органами управления ФП и ТП МОСЧС, а также с организациями по использованию резервов материальных средств для ликвидации ЧС, а также по вопросам оценки состояния объектов инфраструктуры в зоне ЧС.
Осуществляет:
- подготовку предложений по организации материально-технического обеспечения сил ФГЗ МОСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС, и контроль их выполнения;
- взаимодействие по организации питания сил, привлекаемых для ликвидации ЧС, и населения, попавшего в зону ЧС;
- контроль за правомерным расходованием финансовых средств;
- подготовку предложений для формирования и последующего уточнения предварительной сметы расходов на ликвидацию ЧС;
- анализ данных о фактически произведенных расходах, подготовку предложений по определению источников финансирования возмещения расходов, произведенных при ликвидации ЧС;
- контроль распределения и выдачи гуманитарной помощи пострадавшему населению;
- контроль за организацией финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
3.6. Группа эвакуационных мероприятий.
3.6.1. Основные задачи:
- организация эвакуации пострадавшего от ЧС населения.
3.6.2. Основные функции.
Организует:
- выполнение мероприятий по разворачиванию пунктов временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего от ЧС населения;
- взаимодействие с организациями, обеспечивающими деятельность ПВР.
Осуществляет:
- контроль полного развертывания ПВР для эвакуируемого населения, подготовки к приему и размещению людей;
- организацию мероприятий по отправке в ПВР пострадавшего от ЧС населения;
- организацию учета прибывающего населения на ПВР;
- организацию связи с КЧС и ОПБ г. о. Фрязино, эвакуационной комиссией городского округа Фрязино, МКУ "ЕДДС г. Фрязино", с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организацию жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- подготовку донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ г. о. Фрязино;
- организацию мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения ПВР.
3.7. Порядок отработки документов ОШ при ликвидации ЧС.
В соответствии с возложенными на ОШ задачами основными видами документов, отрабатываемых ОШ, являются:
- планирующие (планы ликвидации ЧС, планы наращивания и вывода группировки сил и средств, планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения, планы по видам обеспечения группировки сил и средств и др.);
- распорядительные (приказы, указания и др.);
- информационные (справки);
- отчетные (донесения о ходе ликвидации ЧС).
Временные сроки отработки и представления документов в вышестоящие органы управления, а также их формы определяются регламентирующими документами МЧС России.
4. Порядок работы оперативного штаба
4.1. Работа ОШ осуществляется в 4 этапа:
4.1.1. Первый этап - организация принятия экстренных мер;
4.1.2. Второй этап - оперативное планирование;
4.1.3. Третий этап - организация проведения АСДНР;
4.1.4. Четвертый этап - организация проведения аварийно-восстановительных работ.
4.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
4.2.1. Сбор и приведение в готовность ОШ и отправка в район ЧС оперативной группы КЧС и ОПБ г. о. Фрязино.
4.2.2. Подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности).
4.2.3. Подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ г. о. Фрязино на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.
4.2.4. Организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС; прогноз последствий ЧС.
4.2.5. Предварительную оценку обстановки, определение перечня предстоящих действий.
4.2.6. Проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС.
4.2.7. Подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия.
4.2.8. Контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, аварийно-спасательных формирований, аварийно-восстановительных формирований, планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
4.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
4.3.1. Организацию ведения общей и специальной разведки.
4.3.2. Анализ донесений и докладов от оперативной группы КЧС и ОПБ г. о. Фрязино, оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах.
4.3.3. Подготовку плана проведения аварийно-восстановительных работ.
4.3.4. Постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-восстановительных работ.
4.3.5. Контроль за ходом проведения аварийно-восстановительных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
4.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
4.4.1. Анализ и обобщение данных об обстановке.
4.4.2. Уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ г. о. Фрязино и его оформление.
4.4.3. Осуществление (через оперативную группу КЧС и ОПБ г. о. Фрязино) руководства и контроля проведения АСДНР.
4.4.4. Организацию всестороннего обеспечения проведения АСДНР.
4.4.5. Организацию подготовки и представления донесений в вышестоящие органы управления.
4.4.6. Обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
4.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
4.5.1. Контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения.
4.5.2. Обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
4.6. Заседание ОШ проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также место заседания определяется руководителем ОШ.
4.7. По результатам заседания ОШ:
4.7.1. Принимает решение о применении мер, направленных на предупреждение ЧС и (или) ликвидацию их последствий.
4.7.2. Вносит органам местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предупреждение ЧС и (или) ликвидацию их последствий.
4.7.3. Запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
4.8. Протокол заседания ОШ составляется в срок не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии, инициалы и должности присутствовавших на заседании членов ОШ и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании ОШ решений.
Протокол заседания ОШ подписывается руководителем ОШ (лицом, его замещающим). Решения ОШ (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания ОШ в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.
5. Полномочия оперативного штаба
5.1. При возникновении или угрозе возникновения ЧС, ОШ принимает решения о применении следующих мер, направленных на предупреждение ЧС и (или) ликвидацию их последствий:
5.1.1. Определение масштабов ЧС.
5.1.2. Определение сил и средств, привлечение которых станет необходимым для предупреждения и (или) ликвидации ЧС.
5.1.3. Планирование и организация работы по предупреждению ЧС и (или) ликвидации их последствий.
5.1.4. Организация взаимодействия по вопросам ликвидации ЧС.
5.1.5. Принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по предупреждению ЧС и (или) ликвидации их последствий.
5.2. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка ОШ вправе запрашивать у организаций необходимую информацию.
5.3. ОШ направляет органам государственной власти, органам местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся вопросов предупреждения и (или) ликвидации ЧС на территории городского округа Фрязино Московской области.
5.4. ОШ направляет предложения в КЧС и ОПБ г. о. Фрязино для принятия соответствующих решений, касающихся вопросов предупреждения и (или) ликвидации ЧС на территории городского округа Фрязино Московской области.
5.5. При принятии решений ОШ исходит из необходимости обеспечения безопасности при проведении работ по ликвидации ЧС и их последствий.
5.6. О принятых мерах, привлеченных силах и средствах, ходе работ по стабилизации обстановки, вызванной ЧС, и (или) ликвидацией их последствий руководитель ОШ своевременно информирует Главу городского округа Фрязино, Правительство Московской области и ГУ МЧС России по Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Фрязино Московской области от 14 декабря 2023 г. N 1247 "О создании и утверждении порядка организации работы постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Фрязино Московской области"
Вступает в силу с 15 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области (adm-fryazino.ru) 14 декабря 2023 г.