Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 25.12.2023 г. N 381-п
Административный регламент
Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Регламент, муниципальная услуга, Федеральный закон N 119-ФЗ соответственно) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между органами, структурными подразделениями (специалистами) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Регламентом, с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 119-ФЗ (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителей, при предоставлении муниципальной услуги, в том числе при подаче (направлении) заявления о предоставлении муниципальной услуги, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
1.3.1.1. Посредством телефонной связи в управлении земельных и имущественных отношений Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление).
1.3.1.2. При письменном обращении в адрес Управления, на адрес электронной почты: kumi-sdp@rambler.ru.
1.3.1.3. C использованием сайта федеральной информационной системы "На Дальний Восток": https://надальнийвосток.рф (далее - ФИС), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).
1.3.1.4. На официальном сайте муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://admmosrednekan.ru/ (далее - официальный сайт).
1.3.1.5. На информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления (далее - информационный стенд).
1.3.1.6. Через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону 8(41347)94796.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, размещаемая на официальном сайте, информационном стенде, в ФИС, портале услуг содержит следующие сведения:
1.3.2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
1.3.2.2. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге.
1.3.2.3. Порядок предоставления сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, форма запроса на предоставление муниципальной услуги и образец его заполнения.
1.3.2.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.3.2.6. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента.
1.3.2.7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, в том числе оказываемой в электронном виде.
1.3.2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.4. Справочная информация о месте нахождения Управления, графике работы, почтовом адресе, официальном сайте, адресах электронной почты, контактных телефонах размещается:
1.4.1. На официальном сайте.
1.4.2. На информационном стенде.
1.4.3. На портале услуг.
1.5. В случае изменения информации, указанной в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего раздела, должностное лицо Управления, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает ее размещение на официальном сайте и информационном стенде в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: структурным подразделением Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - администрация), предоставляющим муниципальную услугу, является Управление земельных и имущественных отношений Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2495, "Российская газета", N 97, 06.05.2016.).
- "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29, (часть I), ст. 4344).
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003 N 186; "Российская газета", 08.10.2003 N 202).
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776).
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036).
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011, "Российская газета" от 07.06.2011).
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932).
- Положение "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", утвержденное решением Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 30.06.2023 N 132 ., информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, размещен в ФИС, на едином портале, портале услуг, официальном сайте, информационном стенде.
В случае изменения перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов), порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должностное лицо Управления, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации размещение изменений на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Выдача (направление) заявителю зарегистрированного органом регистрации прав договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - договор).
2.4.2. Выдача (направление) заявителю письма Администрации об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в Администрацию.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления рассмотрения заявления, а также время, необходимое заявителю на подписание и направление проекта договора в адрес Администрации, и время осуществления Росреестром государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в котором указываются:
2.6.1.1. Фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
2.6.1.2. Страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.
2.6.1.3. Номер свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2.6.1.4. Кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать.
2.6.1.5. Площадь испрашиваемого земельного участка.
2.6.1.6. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2.6.1.7. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.1.8. Способ направления заявителю проекта договора, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом N 119-ФЗ (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты, с использованием ФИС или единого портала).
2.6.1.9. Абонентский номер для связи с гражданином и (или) направления ему короткого текстового сообщения либо сведения об отсутствии у гражданина абонентского номера.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются (форма заявления, в случае если таковое направляется на бумажном носителе, представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту):
2.6.2.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.2.2. Схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием ФИС либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе.
2.6.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
2.6.2.4. Копия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2.7. С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2.7.1. Член семьи, совместно переселяющийся с иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование только совместно с указанными иностранным гражданином или лицом без гражданства.
2.8. Истребование у гражданина документов, не предусмотренных настоящим разделом, не допускается.
2.9. Заявление подается или направляется в Администрацию гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы или единого портала. Указанное заявление также может быть подано гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав.
2.10. Заявление, уведомление о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование, уведомление о согласии с одним из вариантов схемы размещения земельного участка, заявление об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и о предоставлении другого земельного участка, сведения о котором включены в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены Администрацией в безвозмездное пользование, заявление об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком, заявление об изменении местоположения границ земельного участка, подписанные заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен им при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ ).
2.11.3. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ , за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11.4. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ .
2.11.5. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
2.11.5.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.5.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.
2.11.5.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.5.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации или муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью Главы Среднеканского муниципального округа Магаданской области, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель.
2.12. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.13.2. Испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности.
2.13.3. Испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица.
2.13.4. На испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.5. Испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд.
2.13.6. В отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек.
2.13.7. Выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым администрацией решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек.
2.13.8. Образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка.
2.13.9. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории.
2.13.10. Испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона.
2.13.11. В отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято.
2.13.12. В отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.13.13. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
2.13.14. Испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
2.13.15. Испрашиваемый земельный участок находится на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых либо в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии.
2.13.16. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ.
2.13.17. На испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
2.13.18. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития.
2.13.19. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
2.13.20. Испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
2.13.21. Испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.22. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.13.23. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ.
2.13.24. Границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным подпунктами 2.13.1 - 2.13.23 пункта 2.13 настоящего раздела либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям.
2.13.25. Заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ заключался договор, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона N 119-ФЗ или прекращен в связи с отказом гражданина от договора в соответствии с частью 21.2, 21.5, 21.11 или 27 статьи 8 Федерального закона N 119-ФЗ либо если земельный участок, ранее предоставленный гражданину на основании договора безвозмездного пользования, предоставлен этому гражданину в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ в собственность или аренду.
2.13.26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления Администрацией заявителю иных вариантов схем размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии Федеральным законом N 119-ФЗ, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
2.14.1. Если на дату поступления в Администрацию заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.14.2. Если на дату поступления в Администрацию заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка другому лицу направлен проект договора безвозмездного пользования этим земельным участком, Администрация принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование до подписания проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или до признания договора безвозмездного пользования земельным участком незаключенным в соответствии с частью 11.1 статьи 5 Федерального закона N 119-ФЗ.
2.14.3. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона N 119-ФЗ, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
2.14.4. В случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка Администрацией выявлены основания, указанные в пункте 2.13. настоящего раздела, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, Администрация принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема.
2.14.4.1. В случае принятия органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктами 20, 21, 26 - 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), Администрация в срок не более трех рабочих дней со дня поступления такого решения уведомляет об этом гражданина, подавшего заявление о предоставлении такого земельного участка в безвозмездное пользование, заявленным способом. При наличии в письменной форме согласия указанного гражданина Администрация вправе в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте.
2.14.4.2. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения Администрация подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены Администрацией в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом. В решении о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
2.14.4.3. Для подготовки указанного в подпункте 2.14.4.2 пункта 2.14 настоящего раздела перечня земельных участков Администрация вправе принять решение о подготовке в форме электронного документа с использованием ФИС схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при условии, что применительно к территории, в границах которой расположен образуемый в соответствии с такой схемой земельный участок, утвержден проект планировки территории.
При принятии решения о подготовке в форме электронного документа с использованием ФИС схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте для подготовки указанного перечня земельных участков проект планировки территории может быть утвержден без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными в части 4.6. статьи 6 Федерального закона N 119-ФЗ.
2.15. Размер оплаты, взимаемой от заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. В случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема составляет не более пятнадцати минут.
2.16.2. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет не более пятнадцати минут.
2.17. Срок регистрации заявления и документов:
2.17.1. Время регистрации в случае личного обращения составляет не более пятнадцати минут.
2.17.2. В случае обращения заявителя в электронной форме - в день поступления.
2.18. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
2.19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.19.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
2.19.2. Кадастровый паспорт земельного участка, внесенного в Единый государственный реестр недвижимости.
2.19.3. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе предоставить по собственной инициативе не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.20. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, Администрация вправе:
2.20.1. Проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги.
2.20.2. При условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, если у заявителя могут появиться основания для предоставления услуги в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Администрация обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Администрацию.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
2.21.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение, обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.21.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.21.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, официальном сайте, едином портале, портале. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.21.5. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, для инвалидов обеспечиваются возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
2.21.5.1. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположена администрация, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.21.5.2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги.
2.21.5.3. Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.21.5.4. Допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.21.5.5. Оказание специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.21.5.6. Оказание специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) являются:
2.22.1. Открытость информации о муниципальной услуге.
2.22.2. Возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.22.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте, с использованием ФИС, единого портала, портала услуг, а также на информационном стенде.
2.22.4. Своевременность предоставления муниципальной услуги.
2.22.5. Точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении муниципальной услуги.
2.22.6. Вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.22.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.23. Администрацией обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.23.1. Доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Администрации, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей.
2.23.2. Возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
2.23.3. Возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.23.4. Возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2.23.5. Возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги с возможностью получения документа на бумажном носителе в Администрацию.
2.23.6. Взаимодействие Администрации с органами, представляющими муниципальные услуги, через систему электронного межведомственного взаимодействия без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.24. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ , структура настоящего Регламента предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
2.25. Предоставление муниципальной услуги предусматривает не более трех взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии наступления событий, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела:
2.25.1. Представление заявителем в Администрацию заявления.
2.25.2. Подписание договора.
2.25.3. Получение договора после осуществления органом регистрации прав регистрации договора.
Продолжительность каждого из взаимодействий составляет не более пятнадцати минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для перенаправления в иной уполномоченный орган, возврата заявителю, обеспечение схемы размещения земельного участка в форме электронного документа, в случае если схема размещения земельного участка представлена на бумажном носителе, а также размещение информации о поступлении заявления в ФИС.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Утверждение схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.1.4. Подготовка проекта договора, его подписание, регистрация или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование либо приостановление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией в порядке их поступления. В случае поступления в Администрацию в один день нескольких заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, направленных посредством почтовой связи, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для перенаправления в иной уполномоченный орган, возврата заявителю, обеспечение схемы размещения земельного участка в форме электронного документа, в случае если схема размещения земельного участка представлена на бумажном носителе, а также размещение информации о поступлении заявления в ФИС.
3.3.1. В соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ , Администрация вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги направляет в личный кабинет заявителя на едином портале сведения, предусмотренные пунктами 4, 5 части 3 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ , в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем, в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах, с учетом положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, определяющих состав передаваемых в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ, сведений.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Администрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.2.1. В случае направления (подачи) заявителем заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента на бумажном носителе ответственным за прием и регистрацию заявления и документов является специалист Администрации. Заявление и документы, поступившие в Администрацию, регистрируются специалистом Администрации в день их поступления. На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядковый номер.
3.3.2.2. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ.
3.3.3. В случае подачи заявителем заявления в электронной форме посредством ФИС и (или) единого портала, портала услуг заявление автоматически регистрируется в ФИС и в течение одного рабочего дня со дня регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы поступают на рассмотрение в Администрацию в автоматическом режиме.
3.3.4. После поступления заявления в Администрацию, лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Ответственный исполнитель в течение семи рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов. При отсутствии соблюдения требований, перечисленных в пунктах 2.6 раздела 2 настоящего Регламента либо если заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации и не являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членом его семьи, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также в случае, если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 4 Федерального закона N 119-ФЗ либо площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный частями 1, 1.1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ, ответственный исполнитель осуществляет подготовку письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, его согласование, подписание и направление письма на регистрацию. В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата.
3.3.5.1. В течение семи рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, ответственный исполнитель, при отсутствии оснований для возврата, размещает в ФИС информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
3.3.6. В случае, если в компетенцию Администрации не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме заявителя, подавшего данное заявление.
3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем, обеспечение схемы размещения земельного участка в форме электронного документа, в случае если схема размещения земельного участка представлена на бумажном носителе, а также размещение информации о поступлении заявления в ФИС, возврат заявления либо перенаправление заявления в иной уполномоченный орган.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для возврата заявления заявителю в соответствии с подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела.
3.4.2. Должностным лицом Администрации, ответственным за административную процедуру, является ответственный исполнитель.
3.4.3. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента установления оснований для рассмотрения заявления и документов в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса.
3.4.4. Результатом административной процедуры является поступление от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Обеспечение подготовки схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата заявления либо оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необходимость образовать испрашиваемый земельный участок.
3.5.2. Если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствуют основания для отказа, ответственный исполнитель подготавливает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием ФИС. При этом для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории, а также обращается в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию.
В течение семи рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, ответственный исполнитель обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на кадастровой карте в форме электронного документа с использованием ФИС схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, посредством подготовки Решения администрации об утверждении схемы размещения земельного участка.
3.5.2.1. Решение Администрации об утверждении схемы размещения земельного участка действует до дня осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка либо до истечения трех месяцев со дня принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, если данное решение не было оспорено в течение трех месяцев с момента его принятия.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление в орган регистрации утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Администрация в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, образованного в соответствии с частями 4.4 - 4.7 Федерального закона N 119-ФЗ, обеспечивает включение такого земельного участка в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены Администрацией в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ, и представляет в орган регистрации прав в форме электронного документа сведения о таком земельном участке в целях их отображения в ФИС. Способ направления электронного документа, а также требования к нему определяются органом регистрации прав.
3.6. Подготовка проекта договора, его подписание, регистрация или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование либо приостановление муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом Администрации, ответственным за административную процедуру, является ответственный исполнитель.
При отсутствии оснований для отказа, ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю.
3.6.2.1. Условия договора определяются гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 119-ФЗ.
В договоре не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы гражданина, не связанные с предметом этого договора, а также какие-либо ограничения в использовании земельного участка, не предусмотренные Федеральным законом N 119-ФЗ.
3.6.2.2. Проект договора по выбору гражданина выдается ему лично либо направляется ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в его заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, либо направляется в форме электронного документа с использованием ФИС или единого портала.
3.6.3. Проект договора, выданный или направленный гражданину, должен быть им подписан и направлен в Администрацию в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня выдачи или направления гражданину этого проекта договора.
Подписанный проект договора подается либо направляется в Администрации гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронного документа с использованием ФИС или единого портала.
3.6.4. В случае, если по истечении девяноста дней со дня выдачи или направления гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в Администрацию не поступил подписанный гражданином данный проект договора, договор безвозмездного пользования земельным участком признается незаключенным. При этом Администрация в течение пяти рабочих дней исключает из информационной системы информацию о наличии заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Земельный участок, договор безвозмездного пользования которым в соответствии с абзацем первым подпункта 3.6.4 пункта 3.6 настоящего раздела признан незаключенным, по решению Администрации подлежит включению в перечень свободных к предоставлению земельных участков либо в отношении такого земельного участка Администрация в срок не более десяти рабочих дней со дня признания договора безвозмездного пользования незаключенным направляет в орган регистрации прав заявление и документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.
3.6.5. В течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора Администрация обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком, а также дальнейшее направление гражданину договора способом, указанным в заявлении.
В случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обратились совместно несколько граждан, договор подписывается всеми гражданами, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, или их представителями.
3.6.6. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.6.7. По истечении четырех лет и шести месяцев со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданину по его выбору земельный участок предоставляется при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных частью 8 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в аренду, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в собственность за плату.
3.6.7.1. До истечения четырех лет и шести месяцев со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком такой земельный участок (за исключением лесных участков из состава земель лесного фонда) предоставляется гражданину при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных частью 8 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в собственность за плату при условии, что на таком земельном участке расположен объект индивидуального жилищного строительства, который принадлежит этому гражданину на праве собственности и соответствует требованиям к минимальным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренным критериями использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ, установленными в соответствии с частью 28 статьи 8 Федерального закона N 119-ФЗ.
3.6.7.2. До истечения четырех лет и шести месяцев со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком такой земельный участок предоставляется гражданину при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных частью 8 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в собственность за плату при условии, что этим гражданином заключен с российской кредитной организацией кредитный договор, предусматривающий целевое использование кредитных средств на строительство на таком земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, который соответствует требованиям к минимальным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренным критериями использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии Федеральным законом N 119-ФЗ, установленными в соответствии с частью 28 статьи 8 Федерального закона N 119-ФЗ, а также передачу такого земельного участка в залог российской кредитной организации после государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.
3.6.8. В случае принятия органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7, 10 и 18 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения устраняет обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, и направляет в орган регистрации прав заявление о приеме дополнительных документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств, с приложением таких документов.
3.6.9. В случае принятия органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктами 20, 21, 26 - 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, Администрация в срок не более трех рабочих дней со дня поступления такого решения уведомляет об этом заявителя указанным в заявлении способом. При наличии в письменной форме согласия заявителя Администрация вправе в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте.
3.6.10. В случае принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и направляет копии указанных решений заявителю указанным в заявлении способом
3.7. Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Регламента, и направляется принятое решение заявителю указанным им в заявлении способом. В решении об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. При этом в таком решении должны быть указаны все основания для отказа.
3.8. Гражданину, которому в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ земельный участок предоставлен в аренду, в собственность бесплатно или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 9 и пунктом 2 части 10 статьи 10 Федерального закона N 119-ФЗ, в собственность за плату, в том числе в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительно однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, площадь которого не превышает одного гектара, за исключением случая, при котором гражданин получил в собственность либо аренду земельный участок площадью более одного гектара в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ.
3.9. Результатом административной процедуры является направление заявителю подписанного и зарегистрированного в органе регистрации прав договора или направление мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляет Глава Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
4.2. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Управлением непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок ответственным исполнителям Управления даются указания по устранению выявленных нарушений, при их наличии.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Администрацией проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, при их наличии.
4.4.2. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Главы Среднеканского муниципального округа Магаданской области, в том числе по поступившей в Администрацию информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", положений настоящего Регламента.
Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Администрации, оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и сроки привлечения указанных лиц к дисциплинарной ответственности установлены трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Магаданской области о муниципальной гражданской службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области.
5.2.6. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области.
5.2.7. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
5.2.9. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ .
Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ .
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в адрес Администрации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений.
5.8.1. Удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, а также в иных формах.
5.8.2. Отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указан ного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, не позднее следующего дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Администрация, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Среднеканского муниципального округа или лицо его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен ную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.