Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Токарёвского
муниципального округа
от 17.01.2024 N 89
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по экономике администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, Управляющий делами администрации муниципального округа, Финансовое управление администрации муниципального округа, Токарёвское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района", МКУ "Централизованная бухгалтерия Токаревского района", ТОГКУ ЦЗН N 1 отдел по Токаревскому району |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (Приложение N 4); "Совершенствование государственного и муниципального управления" (Приложение N 5); "Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" (приложение N 6); "Расходы по обеспечению деятельности казенного учреждения по бухгалтерскому обслуживанию" (приложение N 7). |
Цели муниципальной программы |
Цель 1: Создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Цель 2: Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Цель 3: Повышение эффективности муниципального управления. Цель 4: создание оптимальных условий для эффективного материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики округа. 2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике округа. 3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. 4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы округа, обеспечивающего эффективность муниципального управления. 5. Содержание инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий и помещений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. 6. Обеспечение эффективного использования, сохранности и надлежащего состояния имущества, переданного в оперативное управление. |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий (в 2030 году - 2600 млн. руб.). 2. Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории округа (в 2030 году - 338 ед.). 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по кредитованию) (в 2030 году - 2 ед.). 4. Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (в 2030 году - 5 ед.). 5. Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка (в 2030 году - 8 ед.). 6. Площадь муниципального недвижимого имущества, включ 7. Годовой объ 8. Количество действующих на территории округа ярмарочных площадок (в 2030 году - 4 ед.). 9. Количество торговых мест на постоянно действующих, сезонных и разовых ярмарках (в 2030 году - 140 ед.). 10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, которым оказана имущественная поддержка (в 2030 году - 2 ед.). 11. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%. 12. Содержание и ремонт служебных зданий и помещений. 13. Эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
Объ |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 888514,2 тыс. рублей: 2024 - 126930,6 тыс. рублей; 2025 - 126930,6 тыс. рублей; 2026 - 126930,6 тыс. рублей; 2027 - 126930,6 тыс. рублей; 2028 - 126930,6 тыс. рублей; 2029 - 126930,6 тыс. рублей; 2030 - 126930,6 тыс. рублей. в том числе: - средства федерального бюджета - 5296,9 тыс. рублей: 2024 год - 756,7 тыс. рублей; 2025 год - 756,7 тыс. рублей; 2026 год - 756,7 тыс. рублей; 2027 год - 756,7 тыс. рублей; 2028 год - 756,7 тыс. рублей; 2029 год - 756,7 тыс. рублей; 2030 год - 756,7 тыс. рублей. - средства областного бюджета - 3769,5 тыс. рублей: 2024 год - 538,5 тыс. рублей; 2025 год - 538,5 тыс. рублей; 2026 год - 538,5 тыс. рублей; 2027 год - 538,5 тыс. рублей; 2028 год - 538,5 тыс. рублей; 2029 год - 538,5 тыс. рублей; 2030 год - 538,5 тыс. рублей. - средства местного бюджета - 879447,8 тыс. рублей: 2024 год - 125635,4 тыс. рублей; 2025 год - 125635,4 тыс. рублей; 2026 год - 125635,4 тыс. рублей; 2027 год - 125635,4 тыс. рублей; 2028 год - 125635,4 тыс. рублей; 2029 год - 125635,4 тыс. рублей; 2030 год - 125635,4 тыс. рублей. - внебюджетные средства -0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Устойчивая динамика социально-экономического развития Токарёвского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальный округ, округ) последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере. Главная задача муниципального округа состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения округа, совершенствования социальной сферы, развития экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке муниципального округа сохранилась положительная динамика развития.
Потребительский рынок муниципального округа в настоящее время характеризуется постоянно расширяющимся ассортиментом товаров и услуг, совершенствованием организации торговых процессов, а также внедрением прогрессивных технологий и форм продаж.
По состоянию на 01.01.2023 г. на территории муниципального округа осуществляли свою деятельность 320 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 5% меньше, чем в 2022 году. Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях составила порядка 950 человек, что на 14 человек больше чем в 2022 году.
В отдельных социально-значимых отраслях экономики муниципального округа малый и средний бизнес занимает доминирующее положение - это розничная и оптовая торговля, строительство, оказание платных услуг, обрабатывающие производства.
1.2. Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет разделять их на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения является обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе функционирования МФЦ.
Повышение качества муниципальных услуг, выполняемых при помощи МФЦ, позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на местном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
В муниципальном округе в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы муниципальной службы, заложены организационные и экономические принципы ее функционирования.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства: сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, муниципальной службе нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.
Реализация настоящей муниципальной программы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
1.3. Своевременное проведение работ по содержанию служебных зданий и помещений органов местного самоуправления позволит поддержать техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.
Для повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения в служебных зданиях и помещениях, приведения технических характеристик инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий в соответствие с требованиями нормативно-технической документации, обеспечивающей безопасные условия для работы, стимулирования эффективного и рационального хозяйствования, максимального использования финансовых ресурсов направлены мероприятия программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2030 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей муниципального округа; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики;
переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития округа, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов целями муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории округа.
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики округа.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике округа.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы муниципального округа, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Цель 4. Создание оптимальных условий для эффективного оказания населению услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. содержание инженерного оборудования и конструктивных элементов служебных зданий и помещений в соответствии с требованиями нормативно технической документации;
2. обеспечение эффективного использования, сохранности и надлежащего состояния имущества, переданного в оперативное управление ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района".
Сроки реализации муниципальной программы - 2024 - 2030 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса
- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
- площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
- количество конференций, совещаний, семинаров, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- годовой объём закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объёме договоров, заключенных по результатам закупок;
- количество действующих на территории округа ярмарочных площадок;
- количество торговых мест на постоянно действующих, сезонных и разовых ярмарках;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, которым оказана имущественная поддержка.
Цель 2. Функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории округа:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления:
количество разработанных и внедренных в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
число муниципальных служащих, принявших ежегодное участие в освоении программ повышения квалификации и переподготовки;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров.
Цель 4. Создание оптимальных условий для эффективного оказания населению услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
эксплуатация и техническое обслуживание служебных зданий и помещений.
Перечень показателей (индикаторов) в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в четыре подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
- осуществление содействия в финансовой поддержке (по кредитованию) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий посредством развития конкуренции на муниципальных рынках;
- расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора экономики; увеличение количества ярмарок, проводимых на территории округа, и количества торговых мест на них, в целях продвижения продукции, выпускаемой производителями и выращиваемой сельхозтоваропроизводителями и населением округа.
Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Подпрограмма 3 "Содержание и обслуживание административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского округа"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
проведение работ по капитальному и текущему ремонту служебных зданий и помещений (кровли, фасадов, конструктивных элементов);
эксплуатацию и техническое обслуживание служебных зданий и помещений;
осуществление контроля за техническим состоянием служебных зданий и помещений.
Подпрограмма 4 "Расходы по обеспечению деятельности казенного учреждения по бухгалтерскому обслуживанию"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности обслуживаемых учреждений".
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена соответственно в Приложении N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации округа от 09.01.2024 N 34 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Токарёвского муниципального округа Тамбовской области".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по экономике администрации муниципального округа.
Соисполнителями - Управляющий делами администрации муниципального округа, Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, Финансовое управление администрации муниципального округа, Токарёвское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Токарёвское районное муниципальное казенное учреждение "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района", МКУ "Централизованная бухгалтерия Токаревского района", ТОГКУ ЦЗН N 1 отдел по Токаревскому району.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел по экономике администрации округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации муниципальных программ (далее - отчеты);
готовит отчеты и представляет их в отдел по экономике администрации округа.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Токарёвского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации муниципальной программы, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.