Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы Токарёвского муниципального округа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по экономике администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджет округа. |
Задачи подпрограммы |
1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Осуществление содействия в финансовой поддержке (по кредитованию) субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.Нормативно-правовое обеспечение (в том числе информационная, учебно-методологическая и консультационная поддержка) малого и среднего предпринимательства. 4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. 5. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий посредством развития конкуренции на муниципальных рынках. 6. Расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора экономики. |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий (в 2030 году - 2600 млн. руб.). 2. Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории округа (в 2030 году - 338 ед.). 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по кредитованию) (в 2030 году - 2 ед.). 4. Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (в 2030 году - 5 ед.). 5. Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка (в 2030 году - 8 ед.). 6. Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (в 2030 году - 1000 кв м.). 7. Годовой объём закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объёме договоров, заключенных по результатам закупок (в 2030 году - не менее 25 ед.). 8. Количество действующих на территории округа ярмарочных площадок (в 2030 году - 4 ед.). 9. Количество торговых мест на постоянно действующих, сезонных и разовых ярмарках (в 2030 году - 140 ед.). 10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, которым оказана имущественная поддержка (в 2030 году - 2 ед.). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап. |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за весь период реализации подпрограммы - 490,0 тыс. рублей: 2024 год - 70,0 тыс. рублей; 2025 год - 70,0 тыс. рублей; 2026 год - 70,0 тыс. рублей; 2027 год - 70,0 тыс. рублей; 2028 год - 70,0 тыс. рублей; 2029 год - 70,0 тыс. рублей. 2030 год - 70,0 тыс. рублей в том числе: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. средства местного бюджета - 490,0 тыс. рублей: 2024 год -70,0 тыс. рублей; 2025 год - 70,0 тыс. рублей; 2026 год - 70,0 тыс. рублей; 2027 год - 70,0 тыс. рублей; 2028 год - 70,0 тыс. рублей; 2029 год - 70,0 тыс. рублей; 2030 год - 70,0 тыс. рублей. внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических преобразований в Токарёвском муниципальном округе Тамбовской области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Субъекты малого и среднего предпринимательства являются наиболее приспособленными и мобильными при реагировании на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, появление новых ниш и потребностей рынка. При этом они: насыщают рынок товарами и услугами; обеспечивают высокую эффективность капиталовложений; формируют конкурентную среду; обеспечивают высокую эффективность капиталовложений; формируют конкурентную среду; увеличивают налоговые поступления в бюджеты всех уровней; обеспечивают быструю генерацию новых рабочих мест.
По состоянию на 01.01.2023 г. на территории Токарёвского муниципального округа Тамбовской области осуществляли свою деятельность 320 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 5% меньше, чем в 2022 году. Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях составила порядка 950 человек, что на 14 человек больше чем в 2022 году.
В отдельных социально-значимых отраслях экономики Токарёвского муниципального округа Тамбовской области малый и средний бизнес занимает доминирующее положение, это розничная и оптовая торговля, строительство, оказание платных услуг, обрабатывающие производства.
Несмотря на положительные результаты в деятельности малого и среднего бизнеса, есть определенные проблемы в дальнейшем его развитии:
- действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, нежелание коммерческих банков вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий;
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне Токарёвского муниципального округа Тамбовской области также не получила достаточного развития.
Решение проблем, касающихся развития малого и среднего бизнеса в Токарёвском муниципальном округе Тамбовской области, должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего предпринимательства и администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства в Токарёвском муниципальном округе Тамбовской области на 2024 - 2030 годы, которая обеспечит:
- координацию действий органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий с учетом сроков и ресурсов;
- организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы.
С каждым годом все более весомым становится вклад малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) в решение вопросов социально-экономического развития Токарёвского муниципального округа Тамбовской области. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малый и средний бизнес обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. В организациях МиСП трудятся наиболее энергичные, нацеленные на конечный результат граждане.
Развитие малого и среднего бизнеса в округе является стратегическим направлением, во многом определяющим устойчивое развитие экономики округа, и, наоборот, сокращение числа малых и средних предприятий может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов экономической политики администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике округа;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах, областного и местного бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- обрабатывающие производства;
- строительство;
- сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы.
Цель подпрограммы - создание организационных, правовых и экономических условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Токарёвском муниципальном округе Тамбовской области. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового продукта;
увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет округа.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление содействия в финансовой поддержке (по кредитованию) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовое обеспечение (в том числе информационная, учебно-методологическая и консультационная поддержка) малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий посредством развития конкуренции на муниципальных рынках.
- расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора экономики.
Сроки реализации подпрограммы - 2024 - 2030 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
- площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
- количество конференций, совещаний, семинаров, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- годовой объём закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объёме договоров, заключенных по результатам закупок;
- количество действующих на территории округа ярмарочных площадок;
- количество торговых мест на постоянно действующих, сезонных и разовых ярмарках;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, которым оказана имущественная поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых и средних предприятий в 2030 году составит 2600,0 млн. рублей;
увеличение к 2030 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 338 единиц;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по кредитованию) (в 2030 году - 2 ед.);
увеличение количества конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (в 2030 году - 5 ед.);
увеличение количества новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка (в 2030 году - 8 ед.);
увеличение площади муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (в 2030 году - 1000 кв м.);
увеличение годового объёма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объёме договоров, заключенных по результатам закупок (в 2030 году - не менее 25 ед.);
увеличение количества действующих на территории округа ярмарочных площадок (в 2030 году - 4 ед.);
увеличение количества торговых мест на постоянно действующих, сезонных и разовых ярмарках (в 2030 году - 140 ед.);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, которым оказана имущественная поддержка (в 2030 году - 2 ед.).
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки:
- осуществление содействия в финансовой поддержке (по кредитованию) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий посредством развития конкуренции на муниципальных рынках;
- расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями муниципального сектора экономики.
Одним из основных мероприятий подпрограммы является информирование предпринимательского сообщества:
о возможности предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств АО МКК "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области";
о субсидировании и предоставлении грантов субъектам малого и среднего предпринимательства;
об оказании единовременной финансовой помощи безработным гражданам при регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянско-фермерского хозяйства, организации собственного дела.
Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды имущества округа, включенного в перечень имущества округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Единственным основанием для исключения имущества округа из Перечня должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
При этом координационный совет принимает активное участие в принятии решений о передаче прав владения и пользования муниципальным недвижимым имуществом, включенным в перечень муниципального имущества, субъектам малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Токарёвского муниципального округа Тамбовской области, опубликован в газете "Маяк" и размещен на официальном сайте Токарёвского муниципального округа Тамбовской области в сети "Интернет".
Важно обеспечить свободный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, чего можно добиться посредством ее размещения в средствах массовой информации и сети "Интернет".
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет округа будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения налоговых режимов.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных конкурсов, в том числе "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
С целью формирования конкурентной среды в экономике округа, координации согласованных действий различных государственных и общественных структур, направленных на создание благоприятных условий для свободного развития предпринимательства, была проведена реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Токарёвского муниципального округа Тамбовской области в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Токарёвского муниципального округа Тамбовской области.
Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие в создании общественного объединения малого и среднего предпринимательства.
Также предусматривается оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения АНО "Региональный центр управления и культуры". В качестве информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства важным остается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с размещением ее на официальном сайте округа.
В целях поддержки социального предпринимательства предусматривается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее - субъект социального предпринимательства):
субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, гражданам пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет;
субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодёжных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищённым группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Имущественная поддержка субъектам социального предпринимательства заключается в сохранении права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации Токарёвского района Тамбовской области от 13.05.2019 г N 229 "Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования - Токарёвского района Тамбовской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для отчуждения на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства".
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы -490,0 тыс. рублей:
2024 год - 70,0 тыс. рублей;
2025 год - 70,0 тыс. рублей;
2026 год - 70,0 тыс. рублей;
2027 год - 70,0 тыс. рублей;
2028 год - 70,0 тыс. рублей;
2029 год - 70,0 тыс. рублей.
2030 год - 70,0 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
средства местного бюджета - 490,0 тыс. рублей:
2024 год -70,0 тыс. рублей;
2025 год - 70,0 тыс. рублей;
2026 год - 70,0 тыс. рублей;
2027 год - 70,0 тыс. рублей;
2028 год - 70,0 тыс. рублей;
2029 год - 70,0 тыс. рублей;
2030 год - 70,0 тыс. рублей.
внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей:
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена соответственно в приложениях N 2 и N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 30 календарных дней.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по экономике администрации округа.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по мероприятиям подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.