Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование государственного и муниципального управления"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по экономике администрации Токарёвского муниципального округа Тамбовской области |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального округа, Токарёвское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", ТРМКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Токаревского района", МКУ "Централизованная бухгалтерия Токаревского района" |
|||||
Цели подпрограммы |
Функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории округа. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы муниципального округа, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. |
|||||
Задачи подпрограммы |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального округа; методологическое, информационное и научно-методическое обеспечение организации прохождения муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих округа и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности; совершенствование организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров; разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров; обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней. |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%; количество созданных МФЦ - 1; количество удаленных рабочих мест МФЦ; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут; доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 98%; количество разработанных и внедренных в практику деятельности и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности - 2; число муниципальных служащих, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 8; количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров - 1. |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы Этапы не предусмотрены |
|||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Годы |
по годам, всего тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
2024 |
53356,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
2025 |
53356,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
2026 |
53396,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
2027 |
53356,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
2028 |
53356,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
2029 |
53356,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
2030 |
53356,0 |
756,7 |
538,5 |
52060,8 |
0 |
|
Всего |
373492,0 |
5296,9 |
3769,5 |
364425,6 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалось на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет разделять их на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая подпрограмма охватывает существенную часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы муниципального сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей подпрограммы.
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения является обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе функционирования МФЦ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующего МФЦ на территории муниципального округа необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в деятельность органов местного самоуправления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ, позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на местном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из местного бюджета;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограммы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных подпрограммой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В Токарёвском муниципальном округе Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы муниципальной службы, заложены организационные и экономические принципы ее функционирования.
Важным этапом реформирования муниципальной службы стало принятие в 2007 году закона Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в муниципальном органе услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает их мотивацию.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства: сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, муниципальной службе нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.
Сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории округа, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о муниципальной службе.
Реализация настоящей подпрограммы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
Функционирование в полном объеме МФЦ на территории муниципального округа;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи подпрограммы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, удаленных рабочих мест МФЦ;
проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального округа;
методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризация института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
совершенствование правовых основ и организационной работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров, мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с участием представителей резерва управленческих кадров;
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение открытости и доступности информации о работе с резервами управленческих кадров различных уровней.
Сроки реализации подпрограммы - 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении N 1 к муниципальной программе.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2030 году:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 98%;
количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов - 4;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут;
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ- 98%;
количество разработанных и внедренных в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещенных в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности -2;
число муниципальных служащих, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки - 8;
количество лиц, ежегодно назначаемых на должности из резерва управленческих кадров - 1.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов федерального, областного и муниципального бюджетов.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям.
4.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, на 2024 - 2030 годы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
приобретение оборудования, мебели для организации работы удаленных рабочих мест МФЦ;
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального округа.
4.2. Развитие муниципальной службы муниципального округа. Деятельность в указанном направлении предусматривает:
разработку и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления и (или) размещение в средствах массовой информации методологических и информационных материалов, направленных на методологическое, информационное обеспечение организации прохождения муниципальной службы, популяризацию института муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих округа и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
4.3. Развитие системы кадрового резерва, подготовки управленческих кадров.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
разработку и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления инновационных информационно-аналитических, правовых и справочных материалов по вопросам формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Объёмы бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена соответственно в приложениях N 2 и N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством о закупках для муниципальных нужд, других нормативных правовых актов.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам полугодия и года в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.