• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 ноября 2022 г. N Ф08-10722/22 по делу N А15-3859/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств, их оценки по правилам статьи 71 Кодекса, пришел к выводу о наличии (доказанности обществом) оснований для частичного удовлетворения исковых требований. Апелляционный суд установил, что продолжение хранения обществом имущества по истечении срока действия контрактов N 0103100015818-2, N 0103100015816-9, N 0103100015816-15 обусловлено неисполнением территориальным управлением обязательств по обратному получению имущества с хранения. При этом у общества сохранялась обязанность по возврату территориальному управлению имущества в том состоянии, в котором оно было принято на хранение. Произведя расчет вознаграждения за хранение имущества после истечения срока действия государственных контрактов, апелляционный суд признал обоснованными требования общества в сумме 7 878 109 рублей 72 копейки. Выводы суда апелляционной инстанции в соответствующей части признаются кассационным судом правильными, основанными на законе и материалах дела, соответствующими фактическим обстоятельствам. Доводы территориального управления, приведенные в кассационной жалобе (со ссылкой на договоры N 01к-19, N 02к-19, N 03к-19, N 04к-19 и N 05к-19), проверялись судом апелляционной инстанции, которым мотивированно отклонены. Исходя из доводов жалобы территориального управления, оснований для иных выводов по существу спора суд кассационной инстанции не усматривает.

Вместе с тем, суд округа полагает обоснованными доводы кассационной инстанции министерства. Возлагая обязанность по оплате долга за хранение на публично-правовое образование (Российскую Федерацию) в лице агентства за счет казны Российской Федерации, апелляционный суд применил к правоотношениям сторон положения статей 1069 и 1071 Гражданского кодекса, подлежащие применению по спорам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц. Необоснованно не учел суд апелляционной инстанции и разъяснения, содержащиеся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования. Казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

В этой связи постановление апелляционного суда от 27.07.2022 подлежит изменению судом кассационной инстанции на основании пункта 2 части 1 статьи 287 и пункта 2 части 2 статьи 288 Кодекса."