Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
программу Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году" (далее - Программа);
Порядок предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края по реализации Программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2023 г. N 141-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году";
пункты 3, 4 постановления Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2023 г. N 175-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2023 г. N 443-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 22 января 2024 г. N 20-пр
Программа Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году"
Паспорт
программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году"
Наименование программы |
- |
программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет и край соответственно) |
Соисполнитель Программы |
- |
государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Хабаровского края" (далее - ГКУ ЦЗН) |
Участники Программы |
- |
работодатели края (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2024 году |
Задачи Программы |
- |
стимулирование работодателей края по сохранению и созданию новых рабочих мест; обеспечение занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости края в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - граждане, зарегистрированные в службе занятости) |
Мероприятия Программы |
- |
организационное и информационное сопровождение Программы; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее - работники предприятий ОПК) |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность работников предприятий ОПК, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование; доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году (далее - дополнительные мероприятия) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в течение 2024 года в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2024 году - 11,92 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 11,56 млн. рублей; за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
прошли профессиональное обучение или получили дополнительное профессиональное образование не менее 200 работников предприятий ОПК; доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий - не менее 75 процентов |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Предпринятые Правительством края в 2022 году меры по содействию занятости населения и поддержке работодателей способствовали сохранению рынка труда края в стабильном состоянии.
Вместе с тем предприятия края, в том числе оборонно-промышленного комплекса, столкнулись с проблемой дефицита трудовых ресурсов.
В 2023 году благодаря реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края, промышленные предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса смогли частично решить кадровый вопрос путем организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования 506 работников предприятий ОПК.
Необходимость разработки и принятия Программы продиктована продолжением реализации дополнительных мероприятий, нацеленных на решение кадровой потребности промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению негативных социально-экономических последствий, связанных с дефицитом кадров, а также возможного увольнения работников вследствие их недостаточной квалификации.
В ходе реализации мероприятий Программы ожидается обеспечить занятость не менее 200 человек.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целями Программы являются снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2024 году.
Достижение указанных целей обеспечивается посредством решения следующих задач:
- стимулирование работодателей края по сохранению и созданию новых рабочих мест;
- обеспечение занятости граждан, зарегистрированных в службе занятости.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- численность работников предприятий ОПК, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
- доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий.
В 2024 году предусмотрено участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не менее 200 работников предприятий ОПК. Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий составит не менее 75 процентов.
Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2024 года в один этап.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2024 году составляет 11,92 млн. рублей, из них:
- за счет средств федерального бюджета - 11,56 млн. рублей;
- за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.
5. Перечень мероприятий Программы
Программа включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организационное и информационное сопровождение Программы;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).
Комитет:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и ожидаемых результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы (не позднее 1 марта 2025 г.);
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений (по мере необходимости в течение 2024 года);
- размещает на Интерактивном портале комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интерактивный портал) информацию о Программе (в течение 10 рабочих дней со дня ее принятия);
- размещает на Интерактивном портале информацию о ходе реализации Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы (не позднее 1 марта 2025 г.).
Соисполнитель (участник) Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения ежеквартального мониторинга, - в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы, - в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Контроль за исполнением ГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленных целей могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме с достижением запланированного целевого показателя (индикатора).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- информирование работодателей, работников о возможности участия в Программе;
- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы. Расчет эффективности по целевым показателям (индикаторам) Программы проводится посредством сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 85 процентов.
Приложение
к программе Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия,
направленные на снижение
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2024 году
Перечень
мероприятий программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное и информационное сопровождение Программы |
|||
1.1. |
Проведение оперативного мониторинга численности граждан, зарегистрированных в службе занятости |
2024 год |
комитет, ГКУ ЦЗН |
сформированы сведения о фактической численности граждан, зарегистрированных в службе занятости |
1.2. |
Организация информирования работодателей, граждан, зарегистрированных в службе занятости, о возможности участия в Программе |
2024 год |
комитет, ГКУ ЦЗН |
обеспечено информирование работодателей, граждан, зарегистрированных в службе занятости, о возможности участия в Программе |
1.3. |
Заключение соглашения (дополнительного соглашения) с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета краевому бюджету в целях софинансирования расходных обязательств края, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края |
2024 год |
комитет |
предоставлен межбюджетный трансферт из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование Программы |
2. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК |
|||
2.1. |
Прием от работодателей заявок на участие в отборе для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК |
январь - ноябрь 2024 г. |
комитет |
по результатам рассмотрения заявок приняты решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении работодателям субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК |
2.2. |
Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК |
2024 год |
комитет |
работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий ОПК |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 22 января 2024 г. N 20-пр
Порядок
предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и условия предоставления в 2024 году субсидии из краевого бюджета работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее также - обучение) работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее также - субсидия, получатели субсидии и работники соответственно).
1.2. Целями предоставления субсидии являются снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края (далее также - край) и предупреждение роста безработицы в 2024 году в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2024 г. N 20-пр.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на 2024 год.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Хабаровского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021.
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на оплату стоимости обучения лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела, на основании договора об образовании, заключенного с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - затраты работодателя, договор об образовании и образовательная организация соответственно).
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
5) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
6) включение в соглашение в случае уменьшения комитету как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности у образовательной организации, осуществляющей обучение работников получателя субсидии на основании заключенного с ней договора об образовании;
8) запрет включения в затраты работодателя расходов на оплату стоимости обучения работника, который являлся участником мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
2.3. Работодатели, представившие в комитет заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях.
2.4. Комитет осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка в сроки, установленные абзацем первым пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого комитетом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой i-му победителю субсидии (С i), определяется по формуле:
,
где:
- сумма планируемых затрат работодателя на всех работников, включенных в перечень работников, представленный участником отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка (далее также - Перечень);
S i - планируемые затраты работодателя на i-го работника, включенного в Перечень, равные сумме планируемой стоимости обучения i-го работника, включенного в Перечень, но не более 59,58 тыс. рублей;
n - количество работников, включенных в Перечень.
В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, данному победителю отбора распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не ниже минимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Электронный бюджет", содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.9. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям комитет и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (человек);
2) доля занятых граждан из числа работников промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (процентов) (не менее 75 процентов).
2.11. Комитет не позднее 15 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.12. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования комитет и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, формирует и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.13. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в комитет в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным типовой формой, ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в котором завершили обучение все работники получателя субсидии, представляет в комитет нарочным либо почтовой связью следующие документы, подтверждающие затраты работодателя (далее - отчетные документы):
1) перечень работников, завершивших обучение (далее - перечень работников), с указанием в отношении каждого из них:
а) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии);
б) даты рождения;
в) страхового номера индивидуального лицевого счета;
г) даты и номера приказа (распоряжения) о приеме на работу;
д) фактических дат начала и завершения обучения;
е) наименования профессии (специальности), по которой проведено обучение;
ж) полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика - образовательной организации, осуществившей обучение работников получателя субсидии на основании заключенного с ней договора об образовании;
з) даты и номера (последнее при наличии) договора об образовании;
и) фактической стоимости обучения в соответствии с договором об образовании;
2) согласия субъектов персональных данных, содержащихся в перечне работников, на обработку их персональных данных по форме, утверждаемой приказом комитета (в отношении работников, не включенных в Перечень);
3) копии приказов (распоряжений) либо выписки из приказов (распоряжений) работодателя о приеме работников, указанных в перечне работников;
4) копию договора (копии договоров) об образовании;
5) копию акта (копии актов) об оказании услуг по договору (договорам) об образовании;
6) копии документов установленного образца о прохождении работниками, указанными в перечне работников, профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, выданные образовательной организацией (свидетельство, диплом или удостоверение);
7) копии первичных учетных документов (платежных поручений и иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающих оплату получателем образовательных услуг по договору (договорам) об образовании в отношении работников, включенных в перечень работников.
3.3. Отчетные документы должны быть:
- подписаны (копии должны быть заверены) получателем субсидии (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии - юридического лица в соответствии с его учредительными документами) либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение отчетных документов от имени получателя субсидии (далее - иное уполномоченное лицо);
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе (для отчетных документов, содержащих более одного листа).
3.4. Отчеты, представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются комитетом не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным типовой формой, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
Отчетные документы рассматриваются комитетом не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.5. По итогам рассмотрения отчетов и (или) отчетных документов комитет не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов и (или) отчетных документов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и (или) отчетных документов и составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов и (или) отчетных документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.6. Основаниями для отклонения отчетов и (или) отчетных документов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) несоответствие представленных получателем субсидии отчетных документов требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. Комитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Комитет осуществляет в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего раздела) комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.10. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (D i) рассчитывается по формуле:
D i = 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанное в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В размере предоставленной субсидии (V субсидии) не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии).
3.11. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.12. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, комитет в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.13. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, пунктами 3.9, 3.11, 3.12 настоящего раздела, в сроки, установленные пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, абзацем третьим пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11, абзацем вторым пункта 3.12 настоящего раздела соответственно, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
3.14. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие комитета с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, предусмотренному пунктом 4.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора комитет не позднее 1 марта года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до комитета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, а в случае, предусмотренном пунктом 4.17 настоящего раздела, - не позднее 1 декабря года предоставления субсидии размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в сети "Интернет" (https://sz27.ru) (далее - официальный сайт комитета) объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и даты окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерий отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2, правила распределения субсидии по результатам отбора, включая минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение по типовой форме;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте комитета, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.6. Критерием отбора является включение участника отбора в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
4.7. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, и размер запрашиваемой субсидии, рассчитанный в соответствии с формулой пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются иным уполномоченным лицом;
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 7 пункта 2.3 настоящего раздела;
3) перечня работников, направляемых на обучение, с указанием в отношении каждого работника:
а) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии);
б) даты рождения;
в) страхового номера индивидуального лицевого счета;
г) даты и номера приказа (распоряжения) о приеме на работу либо даты и номера ученического договора;
д) профессии трудоустройства, занимаемой должности;
е) планируемых дат начала и завершения обучения;
ж) наименования профессии (специальности), по которой планируется обучение;
з) полного наименования и идентификационного номера налогоплательщика - образовательной организации, в которой планируется обучение;
и) планируемой стоимости обучения;
4) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для участника отбора - индивидуального предпринимателя);
5) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, на обработку их персональных данных и (или) согласия на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по формам, утверждаемым приказом комитета.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.8. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в комитет запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.9. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" комитету открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 4.6 настоящего раздела, и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, комитет не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
- о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.12. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается комитетом на официальном сайте комитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.13. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, комитет не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом на едином портале и на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.14. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в результате которого объем распределяемой субсидии в рамках отбора станет меньше минимального размера субсидии, предоставляемой победителю отбора, после окончания срока приема заявок комитет в течение трех рабочих дней со дня уменьшения комитету указанных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом на едином портале и на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности в зависимости ранжирования поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
4.16. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.17. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, заключения с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, влекущего уменьшение размера предоставленной субсидии, а также расторжения соглашения с получателем субсидии комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответственным исполнителем программы выступает комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
Целью программы является снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2024 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по стимулированию работодателей края по сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости края в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
Общий объем финансирования программы составляет 11,92 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 11,56 млн. рублей, средства краевого бюджета - 0,36 млн. рублей.
Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год.
Программа реализуется в течение 2024 года в один этап.
Предполагается, что реализация мероприятий программы позволит пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование не менее 200 работников предприятий ОПК; достичь долю занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий - не менее 75%.
Утвержден порядок предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2024 г. N 20-пр "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2024 году"
Вступает в силу с 23 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 января 2024 г. N 2700202401230004