Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к муниципальной программе "Развитие
образования Кирсановского муниципального
округа на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
Паспорт
программы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования |
Соисполнитель подпрограммы |
нет |
Цель подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения Кирсановского муниципального округа в доступных и качественных услугах дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. Создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Удельный вес детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 2 до 7 лет (2030 год - 99,8%). Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2030 год - 100%). Удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2030 год - 100%). |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 239 004,9 тыс. рублей: 2024 год - 34173,4 тыс. рублей; 2025 год - 33424,0 тыс. рублей; 2026 год - 34281,5 тыс. рублей 2027 год - 34281,5 тыс. рублей; 2028 год - 34281,5 тыс. рублей; 2029 год - 34281,5 тыс. рублей; 2030 год - 34281,5 тыс. рублей. (Привлечение областных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с министерством образования и науки Тамбовской области) |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, в т.ч. утверждение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), ставшей основой для разработки дошкольными образовательными организациями (ДОО) собственных основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
В округе сложилась следующая структура дошкольных образовательных учреждений насчитывает 5 дошкольных образовательных учреждения (из них 4 филиала), 3 филиала при базовой школе, 8 дошкольных групп полного дня на базе общеобразовательных учреждений.
Кроме того, 148 детей включено в дошкольное образование через вариативные формы.
Наименование учреждения |
Количество групп |
Количество воспитанников |
Вариативные формы |
МБОУ "Уваровщинская сош" |
4 |
48 |
Консультативный пункт на базе Уваровщинской сош / 111 чел. |
Детский сад "Колокольчик" |
5 |
39 |
Консультативный пункт / 33 чел. |
Филиал д/сад "Берёзка" |
4 |
40 |
Центр ранней помощи / 3 чел. |
Филиал д/сад "Алёнка" |
2 |
27 |
|
Филиал д/сад "Солнышко" |
2 |
23 |
|
Филиал д/сад "Сказка" |
3 |
40 |
|
Филиал школы д/сад "Радуга" в с. Чутановка |
2 |
18 |
|
Филиал школы д/сад "Колосок" в с. Соколово |
2 |
26 |
|
Филиал "начальная школа - детский сад в п. Полевой |
2 |
11 |
|
Филиал "начальная школа - детский сад" в с. Голынщина |
2 |
27 |
|
Дошкольная группа на базе школы в с. Ленинское |
2 |
14 |
|
Дошкольная группа на базе школы в с. 1-Иноковка |
2 |
14 |
|
Дошкольная группа на базе школы в п. Краснослободский |
3 |
40 |
|
Дошкольная группа на базе школы в п. Садовый |
1 |
8 |
|
Дошкольная группа на базе школы в с. Вячка |
2 |
14 |
|
Итого |
38 |
400 |
148 |
Таким образом, в систему дошкольного образования вовлечены не только детские сады, но и школы.
Родители получают возможность выбора типа образовательного учреждения и режима его работы. Апробируются новые формы организации дошкольного образования и подготовки ребенка к школе.
В целях повышения доступности дошкольного образования и обеспечения потребностей семей в услугах дошкольного образования в муниципальном округе осуществляется капитальный ремонт объектов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводятся муниципальный конкурс "Лучшее дошкольное образовательное учреждение", муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России".
Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд проблем, которые требуют решения:
- недостаточный охват детей услугами дошкольного образования в режиме полного дня;
- не в полной мере удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей раннего возраста;
- недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- недостаточный уровень развития современных муниципальных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), гибкий учет потребностей каждой семьи.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования активно развиваются новые модели: дошкольные группы на базе школ, организации типа "детский сад - школа", вариативные формы дошкольного образования.
Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста, от 0 до 3 лет.
Требуют решения проблемы кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Несмотря на ежегодный рост заработной платы педагогов в системе дошкольного образования, предстоит отрегулировать систему оплаты труда работников дошкольного образования, обеспечив "привязку" уровня их заработной платы к средней заработной плате в системе общего образования.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Кирсановского муниципального округа на период 2024 - 2030 годы. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования округа.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики Кирсановского муниципального округа в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, являются:
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
- реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения Кирсановского муниципального округа в доступных и качественных услугах дошкольного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования. Особое внимание уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей. Разработка и реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей. Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
К 2030 году эффективность решения задач по организации дошкольного образования позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будет обеспечено развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Меры по увеличению заработной платы работникам системы дошкольного образования позволят повысить конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования":
- удельный вес детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 2 до 7 лет;
- удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
Задача "создания условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2030 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений, развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях муниципального округа образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Решению задачи "обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования" способствуют мероприятия:
- строительство дошкольных образовательных учреждений и реконструкция зданий детских садов (расходы осуществляются за счет ресурсов, предусмотренных в областной адресной инвестиционной программе, перечень объектов и объемы бюджетных ассигнований представлены в приложении N 2 к программе);
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных государственных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования в соответствии с ведомственным перечнем услуг;
- реализация мероприятий областной подпрограммы "Развитие дошкольного образования".
Решению задачи "создания условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
- участие в муниципальных, региональных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- на поддержку инноваций в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
- оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, развивающими играми.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.