Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17 января 2024 N 35
Муниципальная программа
"Развитие образования Кирсановского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
программы
Наименование программы |
"Развитие образования Кирсановского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
отдел образования |
Соисполнители программы |
нет |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие дошкольного образования" (приложение N 9); 2. "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 10); 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 11); 4. "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 12) |
Цели программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. |
Задачи программы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 4. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования. 5. Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности. |
Целевые индикаторы |
1. Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет (2030 год - 99,6%). 2. Отношение численности детей 2-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет (2030 год - 100%). 3. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2030 год - 100%). 4. Удовлетворенность населения качеством образования (2030 год - 80%) |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 1 497 811,7 тыс. рублей: Местный бюджет 320 750,9 тыс. руб. 2024 год - 74206,0 тыс. руб. 2025 год - 39302,4 тыс. руб. 2026 год - 41448,5 тыс. руб. 2027 год - 41448,5 тыс. руб. 2028 год - 41448,5 тыс. руб. 2029 год - 41448,5 тыс. руб. 2030 год - 41448,5 тыс. руб. Областной бюджет 1 074 905,7 тыс. руб. 2024 год - 157359,0 тыс. руб. 2025 год - 152979,7 тыс. руб. 2026 год - 152913,4 тыс. руб. 2027 год - 152913,4 тыс. руб. 2028 год - 152913,4 тыс. руб. 2029 год - 152913,4 тыс. руб. 2030 год - 152913,4 тыс. руб. Федеральный бюджет 102 155,1 тыс. рублей 2024 год - 15367,2 тыс. руб. 2025 год - 14762,4 тыс. руб. 2026 год - 14405,1 тыс. руб. 2027 год - 14405,1 тыс. руб. 2028 год - 14405,1 тыс. руб. 2029 год - 14405,1 тыс. руб. 2030 год - 14405,1 тыс. руб. Внебюджетные средства 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития.
Система образования Кирсановского муниципального округа в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы.
Отличительными особенностями региональной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов.
Всего на территории района в формате юридических лиц действует 3 общеобразовательных организаций: МБОУ "Уваровщинская сош", МКОУ "СОШ N 2" п. Садовый, МКОУ "СОШ N 7" п. Полевой и 1 дошкольная образовательная организация МБДОУ детский сад "Колокольчик".
Система дошкольного образования в районе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
В районе функционируют 5 дошкольных образовательных учреждения (из них 4 филиала), 3 филиала при МБОУ "Уваровщинская сош", 8 дошкольных групп полного дня на базе общеобразовательных учреждений.
За последние годы создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. 117 детей включены в дошкольное образование через вариативные формы.
Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.
Система общего образования в Кирсановском муниципальном округе позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Наработаны организационные и правовые механизмы новых форм организации образовательного процесса:
- развитие системы непрерывного агробизнес-образования (Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 07.07.2023 г. N 1643 "О реализации проекта по созданию и развитию сети профильных предпрофессиональных классов агротехнологической направленности (агроклассов) в Тамбовской области в 2023 году";
- развитие сети профильных предпрофессиональных классов инженерно-технологической направленности (Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 18.09.2023 г. N 2579 "О реализации проекта по созданию и развитию сети профильных предпрофессиональных классов инженерно-технологической направленности в Тамбовской области в 2023 - 2024 учебном году";
- параллельное профильное обучение на основании договоров с учреждениями высшего профессионального образования - 7 профильных групп - 65 старшеклассников.
Завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Филиальная сеть связана с базовым учреждением не только административно, но и системой дистанционного образования. Базовая школ обеспечена высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база. Многие филиалы являются интегрированными социально-культурными комплексами, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры, социального обслуживания и др.).
Сеть школ на 01 сентября 2023 г. представлена 12 сетевыми единицами различных типов и видов (3 юридических лица и 9 филиалов).
В настоящее время наполняемость классов составляет 13,1 ученика, на одного учителя приходится 10 учеников.
В штатном режиме вводится обновленный федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.
В школы района ежедневно подвозится 282 ребенка детей на 11 школьных автобусах. Реализация программы "Школьный автобус" обеспечивает доступность качественного образования всем категориям граждан.
В районе развивается региональная система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования.
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех образовательных организациях созданы управляющие советы.
В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в системе школьного образования работают 129 учителей.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей.
- закрепляется бесплатность дополнительного образования, получаемого в пределах основной общеобразовательной программы;
- предоставление возможности реализовывать программы дополнительного образования в формате сетевого взаимодействия различных организаций;
- разделение образовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта.
Нормативная правовая база в системе дополнительного образования постепенно обновляется с учетом реальных запросов
Переход на обновленные образовательные стандарты в системе общего образования дал хороший стимул к развитию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. На базе школ реализуются различные организационные модели дополнительного образования детей: Центр по работе с одаренными детьми (МБОУ "Уваровщинская сош"), Центр духовно-нравственного воспитания (филиал в с. Вячка), социокультурные комплексы (филиалы в с. 1-Иноковка, с. Ленинское, с. Соколово).
Охват дополнительным образованием составляет 86,4%.
Все начальные классы включились в реализацию программы развития социальной активности учащихся "Орлята России".
Активно развивается проект "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями".
100% школьников вовлечены в деятельность детских общественных организаций, создано Российское движение детей и молодежи - "Движение первых".
Участие в областных мероприятиях по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и др.).
Увеличение охвата школьников, занимающихся в спортивных секциях (2023 г. - 473 чел.), количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий, растет число участников в них (2023 г. - 67 мероприятий).
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников.
Качество кадрового потенциала отрасли образования остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов).
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут: обеспечение доступности дошкольного образования; обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
разработка и реализация комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений (организаций) профессионального образования;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной программы.
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
Показатель 2 "Отношение численности детей 2-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 2-7 лет" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Показатель 4 "Удовлетворенность населения качеством образования" характеризует рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов: для обучающихся и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 2 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования; включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг); для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы;
обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;
для общества и работодателей:
повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного и общего образования;
обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;
обеспечение потребности экономики района в кадрах высокой квалификации; рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 80%.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Мероприятия программы включены в четыре подпрограммы. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном и общем образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом. Четвертая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих защиту прав детей, детей-сирот и детей, с особыми нуждами".
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования как за счет строительства и реконструкции зданий, возвращения в систему образования зданий бывших детских садов, так и за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, включая семейные, негосударственные детские сады.
Муниципальные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных, областных и участие в межрегиональных Всероссийских мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, связанные со строительством и реконструкцией зданий общеобразовательных учреждений.
В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста (обеспечение ежемесячных выплат стимулирующего характера молодым специалистам, предоставление материальной поддержки лучшим учреждениям, обеспечение единовременных стимулирующих выплат лучшим учителям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям муниципальных учреждений общего и дополнительного образования).
Также в рамках подпрограммы предполагается:
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение школьников общеобразовательных учреждений округа горячим питанием.
Инициативы педагогов и образовательных учреждений получат поддержку через конкурсы.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных, областных и участие в межрегиональных Всероссийских мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования через приобретение учебников, обновление учебной материальной базы школ.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" (далее - подпрограмма) направлена на решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Подпрограмма включает мероприятия по экспертно-аналитическому, организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования,
информатизации и автоматизации системы образования, бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению системы образования через обеспечение выполнения муниципальными учреждениями соответствующих государственных услуг и работ.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений и развитию единой образовательной информационной среды.
Подпрограмма предусматривает реализацию новых организационно-управленческих механизмов, направленных на снижение неэффективных расходов в области образования.
Подпрограмма включает мероприятия по социальной поддержке специалистов системы общего образования, осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации программы
Перечень государственных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
- государственные услуги:
предоставление дошкольного образования;
предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
предоставление общего образования обучающимся, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам или профилям; профессиональной переподготовки, стажировки; предоставление дополнительного образования;
организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
предоставление гарантированных государством услуг по отдыху и оздоровлению детей;
реализация программ дополнительного образования детей различных направленностей.
- государственные работы:
организация и проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы;
осуществление мер по обеспечению безопасности при перевозке детей;
подвоз обучающихся, воспитанников;
обеспечение проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
методическое и организационно-технологическое обеспечение: подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; мониторинга качества знаний обучающихся;
разработка и апробация программ и проектов, ориентированных на духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей;
возрождение и культивирование традиционных народных промыслов и ремесел;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми, работниками образовательных учреждений;
создание и ведение единых баз данных в сфере образования, осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере дошкольного и общего образования;
организация и проведение смотров, конкурсов и иных мероприятий;
организация и проведение спортивно-массовых физкультурных мероприятий;
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) муниципальными и казенными учреждениями района по программе на период 2024 - 2030 годов представлен в приложении N 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета - 102155,1 тыс. руб., областного бюджета - 1074905,7 тыс. руб., местного бюджета - 320750,9 тыс. руб., внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей.
Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений; а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2, 4.
7. Механизмы реализации программы
Механизмами реализации программы являются:
- комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов:
цель программы предполагается к достижению через всю сеть образовательных учреждений, расположенных в округе и предоставляющих образовательные услуги. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
- взаимодействие с потребителями образовательных услуг:
Важным ресурсом успеха программы должны стать обучающиеся и воспитанники, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счет поддержки детских объединений, ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами образовательных учреждений.
Предполагается развитие форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление образовательными учреждениями:
- опора на лучшую практику:
ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов;
- финансовые стимулы:
новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие образовательным учреждениям больше самостоятельности в финансово-экономической и педагогической сферах, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. В соответствии с требованиями постановления администрации района от 09.01.2024 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений правительства области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.