Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе "Развитие
образования Кирсановского муниципального
округа на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
программы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования |
Соисполнитель подпрограммы |
нет |
Цели и задачи подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение доступности общего образования. Повышение качества общего образования. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования. Создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования (2030 год - 100%) Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (2030 год - 100%) Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе (2030 год - 100%) Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях (2030 год -100%) Доля учащихся 10-11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 классов (проценты) (2030 год - 100%) Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников (2030 год / 1%) Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся (2030 год - 80%) Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего образования (2030 год - 86,6%) Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования (2030 год - 66,7%) Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности (2030 год - 100%) |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 01.01.2024-31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 1 153 654,1 тыс. рублей: 2024 год - 177138,8 тыс. рублей; 2025 год - 162031,8 тыс. рублей; 2026 год - 162896,7 тыс. рублей; 2027 год - 162896,7 тыс. рублей; 2028 год - 162896,7 тыс. рублей; 2029 год - 162896,7 тыс. рублей; 2030 год - 162896,7 тыс. рублей. (Привлечение областных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с министерством образования и науки Тамбовской области) |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
На протяжении последних лет проводилась региональная политика, направленная на создание условий для получения качественного образования:
- реструктуризация образовательных учреждений района. Определена оптимальная структура: 1 юридическое лицо, 9 филиалов (2-средние школы, 7 - основных, 1 - начальная школа) в которых обучаются более 1300 человек.
В районе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
- развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школы с центрами различных направлений воспитания, школы с дошкольными группами);
- в штатном режиме вводится обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования;
- программами профильного обучения охвачены 100% обучающихся 10-11 классов, реализуются 3 профиля обучения: гуманитарный, технологический, естественно-научный;
- развиваются механизмы реализации программ допрофессиональной и профессиональной подготовки (развитие системы непрерывного агробизнес-образования (Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 07.07.2023 г. N 1643 "О реализации проекта по созданию и развитию сети профильных предпрофессиональных классов агротехнологической направленности (агроклассов) в Тамбовской области в 2023 году"; развитие сети профильных предпрофессиональных классов инженерно-технологической направленности (Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 18.09.2023 г. N 2579 "О реализации проекта по созданию и развитию сети профильных предпрофессиональных классов инженерно-технологической направленности в Тамбовской области в 2023-2024 учебном");
- совершенствуется материально-техническая база учреждений.
Общеобразовательные учреждения района участвуют в создании региональной системы оценки качества образования, в процедурах оценки качества образования на всех ступенях обучения. Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования (ОГЭ, ЕГЭ), независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся - всероссийские проверочные работы.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, составляет 100%.
Образовательные учреждения принимают участие в апробации различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся.
В соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) включена в обязательную часть образовательной программы учреждения. Программы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях реализуются для 1560 человек (86%). 381 учащихся 1-4 классов посещают группы продленного дня.
Одним из показателей эффективности системы дополнительного образования детей является результативное участие обучающихся в творческих конкурсах разного уровня.
Ежегодно проводятся предметные олимпиады, научно-практические конференции, спортивные соревнования, в которых принимают участие все обучающиеся.
В целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики как на региональном, так и на муниципальном уровне.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами являются:
обеспечение доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования на территории округа,
обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями округа,
совершенствование системы управления образованием.
В рамках настоящей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступности общего образования,
создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей, для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечения доступности общего образования":
- Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
- Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
- Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;
- Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.
Задача "повышения качества общего образования":
- Доля учащихся 10-11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 классов (проценты);
- Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников;
- Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся;
- Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования.
Задача "создания условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
- Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего образования;
- Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования;
Задача "создания условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
- Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой: повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования; адаптация образовательного процесса к запросам обучаемых и воспитанников и обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.