Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 20 сентября 2023 г. N 661
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в Особой экономической зоне в Калининградской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
1. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (далее соответственно - резиденты ОЭЗ в Калининградской области, ОЭЗ в Калининградской области), связанных с применением специального правового режима ОЭЗ в Калининградской области, исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в ОЭЗ в Калининградской области.
2. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов, в том числе связанных с налогом на прибыль организаций (далее - налог на прибыль):
1) пониженные тарифы страховых взносов для резидентов ОЭЗ в Калининградской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
2) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость резидентов ОЭЗ в Калининградской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
3) пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в Калининградской области при зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с пунктом 6, подпунктом 1 пункта 7 статьи 288.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
4) пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в Калининградской области при зачислении в федеральный бюджет (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с пунктом 6, подпунктом 2 пункта 7 статьи 288.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
5) пониженная ставка налога на имущество организаций для резидентов ОЭЗ в Калининградской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 385.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
6) освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины резидентов ОЭЗ в Калининградской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
7) освобождение от уплаты утилизационного сбора транспортных средств, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории ОЭЗ в Калининградской области резидентами ОЭЗ в Калининградской области (льгота, обусловливающая налоговый расход в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
3. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4. При проведении оценки эффективности налоговых расходов, указанных в пункте 2 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что такие налоговые расходы носят стимулирующий характер.
5. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 311 (далее - государственная программа);
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на их применение, за 5-летний период.
Налоговые расходы (льготы), указанные в пункте 2 настоящей Методики, способствуют достижению цели государственной программы - устойчивое функционирование организаций и предприятий региона и стабильность рынка труда в целях роста среднедушевых денежных доходов населения на уровне до 39,5 тыс. рублей к 2025 году (далее - цель). Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение задачи по улучшению экономических условий для организаций и предприятий региона.
Востребованность плательщиками предоставления льгот (Вт) рассчитывается по формуле:
,
где:
Пл л - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, единиц;
Пл п - общая численность плательщиков, имеющих право на применение льготы, единиц;
i - период расчета от 1 до 5 лет.
6. К общему количеству плательщиков с целью использования настоящей Методики в отношении налоговых расходов, указанных:
- в подпунктах 1-5 пункта 2 настоящей Методики, относится количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы с учетом реализуемого резидентом ОЭЗ в Калининградской области инвестиционного проекта. Общее количество плательщиков определяется на основании сведений из единого реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области;
- в подпункте 6 пункта 2 настоящей Методики, относится количество плательщиков, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и имеющих право на получение льгот;
- в подпункте 7 пункта 2 настоящей Методики, относится количество плательщиков в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производств и потребления".
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
При проведении оценки эффективности налоговых расходов пороговое значение, при котором льгота является востребованной, не должно быть менее 50 процентов.
7. Налоговые расходы признаются целесообразными при одновременном соответствии обоим критериям целесообразности, указанным в пункте 5 настоящей Методики.
Если налоговые расходы не соответствуют хотя бы одному из критериев целесообразности куратор налоговых расходов представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обусловливающей налоговый расход, согласно информации, определенной пунктом 23 Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила).
8. В рамках настоящей Методики целевая категория налоговых расходов определена как стимулирующая. Налоговые расходы направлены на развитие предпринимательской, инвестиционной, инновационной деятельности и последующий рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы;
2) оценки бюджетной эффективности;
3) оценки совокупного бюджетного эффекта.
10. Оценка вклада налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, для достижения цели государственной программы проводится агрегированно.
Для оценки вклада налоговой льготы в решение задачи по улучшению экономических условий для организаций и предприятий региона сопоставляется значение показателя "Инвестиции резидентов ОЭЗ в Калининградской области в основной капитал" со значением в аналогичном периоде, которое могло бы быть на территории Калининградской области, в случае если бы отсутствовали действующие льготы для резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
Для сравнения значений показателей используется следующая формула:
В=I с учетом льгот-I без учета льгот,
где:
В - вклад налоговых льгот в достижение показателя государственной программы, тысяч рублей;
I с учетом льгот - общий объем капитальных вложений на территории Калининградской области, где расположена ОЭЗ в Калининградской области, с учетом льгот (за исключением капитальных вложений, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), получателей льготы в отчетном году, тысяч рублей;
I без учета льгот - общий объем капитальных вложений на территории Калининградской области, где расположена ОЭЗ в Калининградской области, с учетом льгот (за исключением капитальных вложений, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), получателей льготы в случае отсутствия соответствующей льготы, тысяч рублей.
Значение I без учета льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
I без учета льгот - объем осуществленных резидентами ОЭЗ в Калининградской области капитальных вложений в случае отсутствия налоговых льгот в отчетном году, тысяч рублей;.
I i - объем осуществленных i-м резидентом ОЭЗ в Калининградской области капитальных вложений по проекту в отчетном году, тысяч рублей;
d i - сравнительный коэффициент рентабельности:
,
где:
A i - показатель рентабельности (по операционной прибыли за вычетом всех налогов) для i-го резидента ОЭЗ в Калининградской области в случае отсутствия налоговых льгот в отчетном году, %;
A ОКВЭД - показатель рентабельности (по операционной прибыли за вычетом вс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.