Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Курской области
от 14.12.2023 N 1-2196
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ
1. Общие положения
1.1. Регламент независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07.12.2018 N 3, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях повышения качества дополнительных общеразвивающих программ (далее - Программа) и оптимизации процесса проведения независимой оценки качества (далее - НОК) Программ.
1.2. Проведение НОК осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
2) Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;
4) Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
5) Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
6) Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 01.04.2015;
7) Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (с методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей);
8) Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
9) Региональным проектом "Успех каждого ребенка", утвержденным Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 31.12.2018 N 8;
10) Постановлением Администрации Курской области от 13.04.2021 N 358-па "О внедрении персонифицированного финансирования дополнительного образования детей";
11) Постановлением Администрации Курской области от 30.09.2021 N 1023-па (в ред. постановления Правительства Курской области от 05.06.2023 N 615-пп) "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Курской области";
1.3. Регламент адресован руководителям и специалистам регионального модельного центра дополнительного образования детей Курской области (далее - РМЦ), муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Курской области (далее - МОЦ), органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующих Программы, индивидуальным предпринимателям, реализующим Программы; специалистам, осуществляющим деятельность в сфере оценки качества дополнительного образования детей.
1.4. Проведение НОК является оценочной процедурой и направлено на получение сведений о качестве реализуемых Программ.
1.5. НОК Программ проводится с целью получения объективной информации о качестве оказания услуг в сфере дополнительного образования детей, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по Программам.
1.6. НОК направлена на:
1) выявление уровня образовательных достижений и качества подготовки обучающихся по Программам, оценку динамики изменений;
2) обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы дополнительного образования детей (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся по Программам;
3) повышение качества разработки Программ и выявление лучших практик.
1.7. Механизмом оценки качества Программ является общественная экспертиза (далее - Экспертиза).
1.8. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия Программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в муниципальном образовании в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования к условиям и порядку).
1.9. Требования к условиям и порядку утверждаются актом уполномоченного органа муниципального образования Курской области в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом.
1.10. Экспертиза Программ проводится на основании заявки образовательной организации (или индивидуального предпринимателя), реализующей или планирующей реализовывать данную Программу.
1.11. Экспертиза осуществляется группой экспертов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Курской области.
2. Организация проведения Экспертизы в рамках НОК
2.1. Проведение Экспертизы в рамках НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению Экспертизы;
2) проведение Экспертизы;
3) обработку и оформление результатов Экспертизы;
4) принятие мер по улучшению качества Программ.
2.2. Подготовка к проведению Экспертизы.
2.2.1. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
1) информирование образовательных организаций (или индивидуальных предпринимателей), реализующих или планирующих реализовывать Программу, о критериях, методике и процедуре проведения Экспертизы Программы;
2) проведение Экспертизы Программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов и отсутствия взаимозависимости между экспертом и организациями (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, автором-составителем Программы), направившими Программы на Экспертизу;
3) администрирование процедуры Экспертизы Программ посредством АИС "Навигатор дополнительного образования детей" Курской области (далее - Навигатор) с соблюдением Регламента.
2.2.2. Образовательные организации (или индивидуальные предприниматели), реализующие Программы, обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов Программ в соответствии с требованиями Закона об образовании в Российской Федерации (статья 29). Тексты Программы, а также иные материалы, необходимые для проведения Экспертизы Программы, размещаются организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, автором-составителем Программы) в Навигаторе согласно инструкциям.
2.3. Проведение Экспертизы.
2.3.1. Образовательная организация (или индивидуальный предприниматель) направляет официальное письмо с запросом о проведении Экспертизы Программы на официальную почту РМЦ (rmc46@vandex.ru).
2.3.2. К моменту направления Программы на Экспертизу, автор-составитель Программы дает согласие на обработку персональных данных, размещение информации об авторе-составителе и Программе в Навигаторе (приложение N 2 к Регламенту). Согласие на обработку персональных данных размещается непосредственно в карточке Программы, направленной на Экспертизу посредством Навигатора.
2.3.3. РМЦ посредством Навигатора направляет группе экспертов представленные образовательной организацией (или индивидуальным предпринимателем) на Экспертизу Программы в срок до 10 рабочих дней после выполнения требований, установленных пунктом 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.4. На проведение Экспертизы одной Программы эксперту отводится 3 рабочих дня.
2.3.5. Экспертиза Программ осуществляется на основании критериев, определенных в соответствии с минимальными требованиями к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по реализации Программ (далее - Критерии) (приложение N 1 к Регламенту).
2.3.6. Срок проведения Экспертизы Программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и не должен превышать 120 дней со дня направления Программы группе экспертов.
2.3.7. Результаты Экспертизы Программы на соответствие Критериям оформляются экспертами в Навигаторе.
2.3.8. Для того, чтобы Экспертиза Программы считалась завершенной, Программа должна получить от 3-х экспертов статус "соответствует" по всем Критериям.
2.3.9. В случае, если Программа получила статус "не соответствует" по одному или нескольким Критериям от одного из экспертов, Оператор снимает
Программу с Экспертизы в Навигаторе; полученные положительные экспертные заключения обнуляются.
2.3.10. Замечания по Программе, если они имеются, оформляются экспертом в Навигаторе и направляются образовательной организации (или индивидуальному предпринимателю) посредством Навигатора.
2.3.11. После устранения замечаний, полученных от эксперта(ов), образовательная организация (или индивидуальный предприниматель) повторно направляет Программу на Экспертизу посредством Навигатора.
2.3.12. Образовательная организация (или индивидуальный предприниматель) повторно направляет Программу на Экспертизу в случае, если в Программу необходимо внести существенные коррективы, ведущие к изменению объема, срока освоения, учебного плана, форм аттестации и контроля, в том числе и после включения Программы в реестр сертифицированных в Навигаторе.
2.3.13. Алгоритм и сроки проведения повторной Экспертизы устанавливаются в соответствии с пунктами 2.3.1. - 2.3.3. и 2.3.5. настоящего Регламента.
2.4. Обработка и оформление результатов Экспертизы.
2.4.1. РМЦ посредством Навигатора ежегодно формирует итоговый протокол (заключение) по результатам Экспертизы и направляет его на рассмотрение в Экспертный совет не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания.
2.4.2. Итоговый протокол (заключение) заседания Экспертного совета размещается на официальном сайте Оператора.
2.4.3. Результаты Экспертизы Программы могут влиять на ее рейтинг в Навигаторе, включая порядок отображения Программы для неограниченного круга пользователей Навигатора.
2.4.4. Законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области могут быть установлены также и иные случаи учета результатов Экспертизы Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.