Методические рекомендации
по проектированию и мониторингу достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организаций с государственным участием
(утв. протоколом заседания Рабочей группы по повышению эффективности организаций с государственным участием, в том числе повышению эффективности бюджетных расходов и мониторингу долговой нагрузки таких организаций от 23 января 2024 г. N 1пр)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях содействия организациям с государственным участием и федеральным органам исполнительной власти при проектировании и мониторинге достижения ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) и функциональных ключевых показателей эффективности (далее - ФКПЭ).
2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"курирующий орган" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленной законодательством Российской Федерации сфере деятельности или права акционера в отношении организации, указанный в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"организация" - организация с государственным участием, указанная в приложении N 1 к методическим рекомендациям по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 3579-р (далее - методические рекомендации N 3579-р);
"организации Группы ВЭБ" - ВЭБ.РФ и институты развития, координацию деятельности которых осуществляет ВЭБ.РФ;
"особый значимый проект" - проект, оказывающий существенный эффект на экономику Российской Федерации, обороноспособность Российской Федерации или на обеспечение экономической безопасности, технологического суверенитета, структурной адаптации экономики Российской Федерации, ответственность за реализацию которого возложена на должностных лиц руководящего состава отдельных организаций, применяющих Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. N 209 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации", в соответствии с отдельными директивами (поручениями) Правительства Российской Федерации, принятыми на основании решений Рабочей группы по вопросам бюджетной устойчивости при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
"отдельный проект" - проект, реализуемый организацией в рамках ее основной деятельности и направленный на достижение национальных целей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Иные понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, установленных методическими рекомендациями N 3579-р, и действующим законодательством Российской Федерации.
3. Настоящие методические рекомендации в части, касающейся мониторинга достижения КПЭ и ФКПЭ, а также согласования их проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, не применяются в отношении дочерних обществ организаций (за исключением случаев, когда такое дочернее общество указано в приложении N 1 к методическим рекомендациям N 3579-р), а также в отношении организаций, исключенных из приложения N 1 к методическим рекомендациям N 3579-р.
II. Порядок проектирования ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности
4. КПЭ и ФКПЭ проектируются организациями в целях их последующего рассмотрения на заседаниях межведомственной рабочей группы по оптимизации организационной структуры институтов развития, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3093-р (далее - межведомственная рабочая группа) и утверждения органами управления организации в порядке, установленном методическими рекомендациями N 3579-р.
5. Состав, удельный вес, годовые целевые значения и промежуточные целевые значения КПЭ и ФКПЭ на отчетный год должны быть установлены (утверждены) не позднее 1 января отчетного года, если иное не предусмотрено соответствующими директивами или поручениями Правительства Российской Федерации.
6. При проектировании состава, удельного веса, годовых целевых значений и промежуточных целевых значений КПЭ и ФКПЭ целесообразно руководствоваться:
перечнями рекомендованных КПЭ и ФКПЭ, порядком их расчета и порядком установления их целевых значений, приведенными в приложениях N 6 и 7 к настоящим методическим рекомендациям;
программно-целевыми документами организации (стратегия развития организации, долгосрочная программа развития организации, программа деятельности организации, бюджет организации и т.п.);
отраслевой принадлежностью организации;
динамикой развития организации в сравнении с рынком;
результатами финансово-хозяйственной деятельности организации;
оценкой рисков недостижения целевых значений КПЭ и ФКПЭ;
фактически достигнутыми значениями КПЭ и ФКПЭ по итогам предыдущих отчетных периодов, исходя из принципа недопустимости необоснованного снижения целевых значений КПЭ и ФКПЭ.
Межведомственной рабочей группой могут быть выработаны иные КПЭ и ФКПЭ, отличные о предусмотренных приложениями N 6 и 7 к настоящим методическим рекомендациям КПЭ и ФКПЭ.
7. Проект предложений по КПЭ и ФКПЭ необходимо формировать исходя из:
недопустимости полного совпадения КПЭ и ФКПЭ, при этом допустима декомпозиция КПЭ на ФКПЭ в случае, если для достижения целевых значений КПЭ требуется установить ФКПЭ, отвечающий (отвечающие) за отдельные составные элементы общего процесса;
целесообразности использования относительных показателей в качестве КПЭ, характеризующих динамику различных аспектов деятельности;
недопустимости установления идентичного показателя ФКПЭ, характеризующего ожидаемый результат проекта, в отношении различных проектов;
необходимости руководствоваться единой методикой 1 при использовании в качестве КПЭ показателей, характеризующих рост производительности труда;
целесообразности установления показателей, связанных с выплатой дивидендов и реализацией стратегии (программы) цифровой трансформации, в качестве показателей депремирования.
8. Формирование непроектного ФКПЭ должно сопровождаться определением:
лица, входящего в руководящий состав организации, на вознаграждение которого будет влиять достижение такого ФКПЭ, при этом не рекомендуется установление ответственности за достижение непроектного ФКПЭ для нескольких лиц руководящего состава организации;
порядка расчета, единиц измерения и целевых значений такого ФКПЭ.
9. Непроектный ФКПЭ должен:
характеризовать результат деятельности члена руководящего состава по функциональным направлениям в соответствии с задачами, поставленными органом управления организации, с учетом документов стратегического планирования организации и специфики деятельности курируемых им структурных подразделений;
отвечать критериям конкретности, измеримости (счетности), точности и достоверности;
иметь промежуточные целевые значения, установленные на каждый квартал отчетного года (при необходимости - на каждый месяц отчетного года) нарастающим итогом с начала отчетного года;
позволять осуществлять ежеквартальный (при необходимости - ежемесячный) мониторинг его достижения.
10. Формирование ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, или проектного ФКПЭ должно сопровождаться:
10.1. определением лица, входящего в руководящий состав организации, на вознаграждение которого будет влиять достижение такого ФКПЭ, с учетом возможности установления ответственности за реализацию такого ФКПЭ для нескольких лиц руководящего состава организации при наличии обоснования вклада функциональных направлений деятельности таких лиц в достижение такого ФКПЭ;
10.2. обоснованием значимости такого проекта в части:
измеримого влияния проекта на достижение целей документов стратегического планирования Российской Федерации и национальных целей, а также стратегических целей развития и целей, определенных программно-целевыми документами организации, и на результат финансово-хозяйственной деятельности организации;
подтверждения масштаба проекта в рамках экономики Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, выраженного в абсолютных и относительных показателях социально-экономического эффекта от его реализации (объем инвестиций, прирост рабочих мест, объем дополнительных налоговых поступлений, увеличение числа социально-значимых объектов и т.д.) по сравнению с аналогичными показателями экономики Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в целом или значениями показателей, установленных в качестве целевых индикаторов национальных проектов и государственных программ Российской Федерации или региональных проектов и государственным программами субъектов Российской Федерации;
10.3. документами планирования реализации проекта:
паспортом проекта или иным документом проектного планирования, отражающим наименование проекта, цели и задачи реализации проекта, сроки реализации проекта (при необходимости - сроки реализации его этапов), объем финансирования проекта (с указанием источников финансирования в виде собственных средств организации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников), сведения о лицах, входящих в руководящий состав организации, ответственных за реализацию проекта (не ниже заместителя руководителя), а также сведения о лице, осуществляющим контроль за реализацией проекта со стороны курирующего органа (при наличии, не ниже заместителя руководителя);
планом-графиком реализации проекта, содержащим контрольные точки его реализации с указанием сроков, ожидаемого результата и ответственных за их реализацию лиц, при этом рекомендуется устанавливать не менее одной контрольной точки в месяц;
планом-графиком входящих и исходящих денежных потоков проекта (с указанием их источников).
11. Проектный ФКПЭ и ФКПЭ, связанный с реализацией особого значимого проекта, формируется исходя из:
измеримости и конкретизации во времени ожидаемого результата его реализации;
равной значимости показателей, характеризующих ожидаемый результат проекта, для целей оценки реализации проекта;
недопустимости полного совпадения целевых значений ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, и проектного ФКПЭ;
недопустимости связи реализации такого ФКПЭ с реализацией государственных контрактов, не направленных на развитие экономики Российской Федерации за счет производственных, информационных, кадровых ресурсов и отраслевой компетенции организации.
12. В целях рассмотрения и одобрения КПЭ и ФКПЭ на предстоящий среднесрочный период (от 3 до 5 лет) организация обеспечивает:
в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному отчетному периоду, направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации, а также для организаций Группы ВЭБ - в ВЭБ.РФ спроектированных предложений по составу, удельному весу и годовым целевым значениям КПЭ и по составу и годовым целевым значениям ФКПЭ;
в срок до 21 сентября года, предшествующего очередному отчетному периоду, согласование с заинтересованными сторонами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, и направление в Минфин России и Минэкономразвития России спроектированных предложений по составу, удельному весу и годовым целевым значениям КПЭ и по составу и годовым целевым значениям ФКПЭ вместе с материалами их согласования в объеме определенном приложением N 8 к настоящим методическим рекомендациям;
13. Минфин России и Минэкономразвития России с учетом спроектированных организациями предложений по составу, удельному весу и годовым целевым значениям КПЭ и по составу и годовым целевым значениям ФКПЭ, согласованных с заинтересованными сторонами, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящих методических рекомендаций, обеспечивают подготовку соответствующих материалов к рассмотрению на заседаниях межведомственной рабочей группы в порядке и сроки, установленные планом мероприятий, утверждаемом ответственным секретарем межведомственной рабочей группы.
III. Порядок заполнения отчетных форм и мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности
14. Мониторинг достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений КПЭ осуществляется в сроки, установленные пунктами 9 1 - 9 3 методических рекомендаций N 3579-р, посредством размещения данных на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - МВ-Портал).
Росимущество в целях организации мониторинга достижения КПЭ обеспечивает доведение до организаций порядка такого мониторинга (в том числе в случае внесения в него изменений и дополнений), предусматривающего:
правила размещения данных о КПЭ и их верификации;
автоматический расчет процента достижения фактических значений КПЭ по сравнению с их годовыми целевыми значениями и промежуточными целевыми значениями аналогично правилам, установленным пунктом 19 настоящего раздела для непроектных ФКПЭ, если иной порядок расчета процента достижения не предусмотрен решениями межведомственной рабочей группы.
15. Мониторинг достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений ФКПЭ осуществляется ежеквартально (для организаций Группы ВЭБ - ежемесячно) в сроки, установленные пунктом 9 4 и подпунктом "в" пункта 9 5 методических рекомендаций N 3579-р, посредством размещения данных на информационных панелях государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") посредством заполнения курирующими органами и организациями единой унифицированной формы ввода (далее - форма ГАСУ) согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям в формате электронных таблиц.
16. Курирующий орган (или в случае отсутствия курирующего органа - организация самостоятельно) ежегодно в срок до 10 февраля отчетного года на основании информации, представляемой организациями в соответствии с абзацем первым пункта 9 4 методических рекомендаций N 3579-р, заполняет форму ГАСУ по следующим правилам:
в графе 1 листа "НСИ" указывается порядковый номер непроектного ФКПЭ, служащий для его идентификации в процессе мониторинга его достижения (от 1 и далее);
в графе 2 листа "НСИ" указывается наименование непроектного ФКПЭ;
в графе 3 листа "НСИ" указывается курирующий орган (при его наличии);
в графе 4 листа "НСИ" указывается наименование организации;
в графе 5 листа "НСИ" указывается должностное лицо (лица), ответственное (ответственные) за достижение непроектного ФКПЭ в формате: должность - Фамилия И.О. (в случае ответственности нескольких лиц - данные указываются в одной ячейке и разделяются точкой с запятой (";");
в графе 6 листа "НСИ" указывается единица измерения целевого значения непроектного ФКПЭ;
в графе 7 листа "НСИ" указывается минимальное значение, учитываемое при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации и оценке достижения ФКПЭ организации и должностных лиц ее руководящего состава, выражаемое в процентах, которое должно составлять от 90% до 100%;
в графе 8 листа "НСИ" указывается предельное значение, учитываемое при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации и оценке достижения ФКПЭ организации и должностных лиц ее руководящего состава, выражаемое в процентах, которое должно составлять 100%;
в графе 9 листа "НСИ" указывается комментарий к введенным данным (при необходимости);
в графе 10 листа "НСИ" указывается порядковый номер проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, служащий для его идентификации в процессе мониторинга его достижения (от 1 и далее);
в графе 11 листа "НСИ" указывается наименование проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта;
в графе 12 листа "НСИ" указывается курирующий орган (при его наличии);
в графе 13 листа "НСИ" указывается наименование организации;
в графе 14 листа "НСИ" указывается (указываются) должностное лицо (лица), ответственное (ответственные) за реализацию проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, в формате: должность - Фамилия И.О. (в случае ответственности нескольких лиц - данные указываются в одной ячейке и разделяются точкой с запятой (";");
в графе 15 листа "НСИ" указывается цель реализации проекта, соответствующая решению об утверждении проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, принятому органом управления организации;
в графе 16 листа "НСИ" указывается измеримый и конкретизированный во времени ожидаемый результат реализации проекта, соответствующий решению об утверждении проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, принятому органом управления организации, при этом в случае нескольких ожидаемых результатов реализации проекта - данные указываются в одной ячейке и разделяются точкой с запятой (";") (например, "увеличение экспорта инновационной продукции до 5 млрд. рублей до конца 2025 года" или "постройка 25 новых школ до конца 2027 года; создание 12500 новых учебных мест до конца 2027 года");
в графе 17 листа "НСИ" указывается национальная цель (целевой показатель национальной цели), на достижение которой влияет результат реализации проекта;
в графе 18 листа "НСИ" указывается дата начала реализации проекта в формате: ДД.ММ.ГГГГ, независимо от даты принятия решения об установлении ФКПЭ, соответствующего проекту;
в графе 19 листа "НСИ" указывается дата завершения проекта в формате: ДД.ММ.ГГГГ, независимо от даты завершения периода действия ФКПЭ, соответствующего проекту;
в графе 20 листа "НСИ" указывается общий объем финансирования проекта за счет всех источников средств (включая собственные средства организации, заемные средства, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные источники) в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей;
в графе 21 листа "НСИ" указывается объем финансирования проекта за счет средств федерального бюджета в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей (в случае, если проект не финансируется за счет средств федерального бюджета, указывается нулевое значение);
в графе 22 листа "НСИ" указывается количество контрольных точек (мероприятий) проекта;
в графе 23 листа "НСИ" указывается признак значимости проекта ("особый значимый" - в случае, если проект в установленном методическими рекомендациями N 3579-р порядке определен директивами (поручениями) Правительства Российской Федерации как особый значимый проект; "отдельный" - в иных случаях);
в графе 24 листа "НСИ" указывается комментарий к введенным данным (при необходимости);
в графе 1.1 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается порядковый номер непроектного ФКПЭ, соответствующий данным, внесенным в графу 1 листа "НСИ";
в графе 1.2 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается наименование непроектного ФКПЭ, соответствующее данным, внесенным в графу 2 листа "НСИ";
в графе 1.3 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается единица измерения непроектного ФКПЭ, соответствующая данным, внесенным в графу 6 листа "НСИ";
в графе 1.4 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается период, на который определено целевое значение (соответствующий квартал или месяц отчетного года);
в графе 1.5 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается целевое значение на соответствующий квартал или месяц отчетного года нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом данные за 4 квартал должны соответствовать целевому значению на отчетный год;
в графе 1.7 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается признак расчета показателя:
повышающий - в случае, если оценка достижения увеличивается при увеличении достигнутого значения;
понижающий - в случае, если оценка достижения уменьшается при увеличении достигнутого значения;
в графе 1.8 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается минимальное значение непроектного ФКПЭ, соответствующее данным, внесенным в графу 7 листа "НСИ";
в графе 1.9 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается предельное значение непроектного ФКПЭ, соответствующее данным, внесенным в графу 8 листа "НСИ";
в графе 2.1 листа "Контрольные точки" указывается порядковый номер проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующий данным, внесенным в графу 10 листа "НСИ";
в графе 2.2 листа "Контрольные точки" указывается наименование проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующее данным, внесенным в графу 11 листа "НСИ";
в графе 2.3 листа "Контрольные точки" указывается порядковый номер контрольной точки (мероприятия) проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, служащий для ее идентификации в процессе мониторинга реализации такого ФКПЭ (от 1 и далее, при этом нумерация контрольных точек (мероприятий) для каждого последующего ФКПЭ начинается заново);
в графе 2.4 листа "Контрольные точки" указывается наименование контрольной точки (мероприятия), соответствующее решению об утверждении проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, принятому органом управления организации;
в графе 2.5 листа "Контрольные точки" указывается ожидаемый результат достижения контрольной точки (реализации мероприятия), соответствующий решению об утверждении проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, принятому органом управления организации;
в графе 2.6 листа "Контрольные точки" указывается плановый срок достижения контрольной точки (реализации мероприятия), соответствующий решению об утверждении проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, принятому органом управления организации;
в графе 3.1 листа "Проектный результат" указывается порядковый номер проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующий данным, внесенным в графу 10 листа "НСИ";
в графе 3.2 листа "Проектный результат" указывается наименование проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующее данным, внесенным в графу 11 листа "НСИ";
в графе 3.3 листа "Проектный результат" указывается порядковый номер показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта (для каждого последующего ФКПЭ нумерация показателей начинается с 1);
в графе 3.4 листа "Проектный результат" указывается наименование показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта, в соответствии с данными, внесенными в графу 16 листа "НСИ";
в графе 3.5 листа "Проектный результат" указывается единица измерения показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта;
в графе 3.6 листа "Проектный результат" указывается период, на который определено целевое значение показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта (соответствующий квартал или месяц отчетного года);
в графе 3.7 листа "Проектный результат" указывается целевое значение показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта, на соответствующий квартал или месяц отчетного года нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом данные за 4 квартал должны соответствовать целевому значению на отчетный год 2;
в графе 3.9 листа "Проектный результат" указывается признак расчета показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта:
повышающий - в случае, если оценка достижения увеличивается при увеличении достигнутого значения;
понижающий - в случае, если оценка достижения уменьшается при увеличении достигнутого значения;
в графе 3.10 листа "Проектный результат" указывается минимальное значение показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта, выражаемое в процентах, которое должно составлять от 90% до 100%;
в графе 3.11 листа "Проектный результат" указывается предельное значение показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта, выражаемое в процентах, которое должно составлять 100%;
в графе 4.1 листа "Финансирование" указывается порядковый номер проектного ФКПЭ ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующий данным, внесенным в графу 10 листа "НСИ";
в графе 4.2 листа "Финансирование" указывается наименование проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующее данным, внесенным в графу 11 листа "НСИ";
в графе 4.3 листа "Финансирование" указывается период, в который планируется финансирование в рамках реализации проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта (соответствующий квартал или месяц отчетного года);
в графе 4.4 листа "Финансирование" указывается общий объем финансирования проекта в соответствующем периоде за счет всех источников средств нарастающим итогом с начала года (включая собственные средства организации, заемные средства, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные источники) в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей;
в графе 4.5 листа "Финансирование" указывается объем финансирования проекта в соответствующем периоде за счет средств федерального бюджета нарастающим итогом с начала года в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей (в случае, если проект не финансируется за счет средств федерального бюджета, указывается нулевое значение);
в графе 5.1 листа "ООС" 3 указывается порядковый номер проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующий данным, внесенным в графу 10 листа "НСИ";
в графе 5.2 листа "ООС" указывается наименование проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, соответствующее данным, внесенным в графу 11 листа "НСИ";
в графе 5.3 листа "ООС" указывается наименование объекта основных средств, созданного или приобретенного в результате реализации проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта;
в графе 5.4 листа "ООС" указывается вид объекта основных средств, созданного или приобретенного в результате реализации проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, (объект капитального строительства, машины и оборудование, транспортные средства и т.п.);
в графе 5.5 листа "ООС" указывается регион Российской Федерации, в котором расположен объект основных средств;
в графе 5.8 листа "ООС" указывается лицо, которому объект основных средств принадлежит на вещном праве или в силу закона;
в графе 5.9 листа "ООС" указывается плановая дата создания или приобретения объекта основных средств в формате: ДД.ММ.ГГГГ;
в матрице 6.1 листа "Премии" (доля ФКПЭ в вознаграждении руководящего состава, %) указывается:
в ячейках подзаголовков по горизонтали ("ФКПЭ") - вид и порядковый номер ФКПЭ (например, непроектный ФКПЭ 1, непроектный ФКПЭ 2, проектный ФКПЭ 1 и т.п.);
в ячейках подзаголовков по вертикали ("Руководитель") - перечень должностных лиц руководящего состава организации в формате: должность - Фамилия И.О.;
на пересечении ячеек - процент годовой премии должностных лиц руководящего состава организации, подлежащий выплате за достижение того или иного ФКПЭ на 100%, при этом сумма пересечений ячеек по горизонтали должна быть равна максимальному проценту годовой премии за достижение ФКПЭ от всей годовой премии того или иного должностного лица руководящего состава организации.
17. Своевременность, полнота и достоверность предоставления данных, загруженных в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций, и их соответствие информации, представленной организациями в соответствии с абзацем первым пункта 9 4 методических рекомендаций N 3579-р, подтверждается электронной подписью сотрудника курирующего органа, осуществляющего контроль за заполнением организацией формы ГАСУ, или в случае отсутствия курирующего органа - членом руководящего состава организации, ответственным за обеспечение взаимодействия организации с Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в процессе мониторинга достижения КПЭ и ФКПЭ, а также за своевременное, полное и достоверное предоставление сведений, необходимых для осуществления такого мониторинга (далее - ответственное должностное лицо).
18. Организация ежеквартально в срок не позднее 25 дня месяца, следующего за отчетным кварталом (для организаций Группы ВЭБ - ежемесячно в срок не позднее 15 дня месяца, следующего за отчетным месяцем), заполняет форму ГАСУ по следующим правилам:
в графе 1.6 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается фактически достигнутое значение непроектного ФКПЭ по итогам отчетного периода (квартал или месяц) нарастающим итогом с начала отчетного года;
в графе 1.11 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается причина отклонения (положительного или отрицательного) фактически достигнутого по результатам отчетного периода значения непроектного ФКПЭ от его целевого и при необходимости иные комментарии к введенным данным;
в графе 1.12 листа "Непроектные ФКПЭ" указывается размер премии, подлежащий выплате должностному лицу, ответственному за достижение непроектного ФКПЭ, с учетом фактически достигнутого значения непроектного ФКПЭ в процентах от размера премии, возможного к выплате за достижение 100% непроектного ФКПЭ, с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей;
в графе 2.7 листа "Контрольные точки" указывается фактическая дата достижения контрольной точки (реализации мероприятия) в формате: ДД.ММ.ГГГГ;
в графе 2.8 листа "Контрольные точки" указывается причина недостижения контрольной точки (мероприятия) или ее достижения с задержкой, а также дополнительная информация о результатах достижения контрольной точки (мероприятия);
в графе 3.8 листа "Проектный результат" указывается фактически достигнутое значение показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта, по итогам отчетного периода (квартал или месяц) нарастающим итогом с начала отчетного года;
в графе 3.13 листа "Проектный результат" указывается причина отклонения (положительного или отрицательного) фактически достигнутого по результатам отчетного периода значения показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта, от его целевого и при необходимости иные комментарии к введенным данным;
в графе 4.6 листа "Финансирование" указывается фактический общий объем финансирования проекта в соответствующем периоде нарастающим итогом с начала года в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей;
в графе 4.7 листа "Финансирование" указывается фактический объем финансирования проекта в соответствующем периоде за счет средств федерального бюджета нарастающим итогом с начала года в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей (в случае, если проект не финансируется за счет средств федерального бюджета, указывается нулевое значение);
в графе 4.8 листа "Финансирование" указывается комментарий к введенным данным (при необходимости);
в графе 5.6 листа "ООС" 4 указывается стоимость, по которой соответствующий объект основных средств учитывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей;
в графе 5.7 листа "ООС" указывается сумма фактических затрат, произведенных в целях создания или приобретения соответствующего объекта основных средств, в миллионах рублей с округлением по правилам математического округления чисел до десятых долей;
в графе 5.10 листа "ООС" указывается фактическая дата создания или приобретения соответствующего объекта основных средств в формате: ДД.ММ.ГГГГ;
в графе 5.11 листа "ООС" указывается комментарий к введенным данным (при необходимости);
в матрице 6.2 листа "Премии" (фактически выплаченное вознаграждение за достижение ФКПЭ по итогам отчетного периода, %) указывается 5:
в ячейках подзаголовков по горизонтали ("ФКПЭ") - вид и порядковый номер ФКПЭ (например, непроектный ФКПЭ 1, непроектный ФКПЭ 2, проектный ФКПЭ 1 и т.п.);
в ячейках подзаголовков по вертикали ("Руководитель") - перечень должностных лиц руководящего состава организации в формате: должность - Фамилия И.О.;
на пересечении ячеек - процент годовой премии должностных лиц руководящего состава организации, фактически выплаченный (или подлежащий выплате в случае, если выплата премии ожидается после внесения данных) за фактический процент достижения того или иного ФКПЭ, при этом сумма пересечений ячеек по горизонтали должна быть равна фактически выплаченному (или подлежащему выплате в случае, если выплата премии ожидается после внесения данных) проценту годовой премии за достижение ФКПЭ от всей годовой премии того или иного должностного лица руководящего состава организации.
19. Графа 1.10 листа "Непроектные ФКПЭ" и графа 3.12 листа "Проектный результат" рассчитываются автоматически по следующим правилам:
19.1. при положительном целевом значении показателя и положительном фактически достигнутом значении показателя в графах 1.10 листа "Непроектные ФКПЭ" и 3.12 листа "Проектный результат" указывается:
результат деления фактически достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, умноженный на 100, в границах его минимального и максимального значений, указанных в графах 1.8 и 1.9 листа "Непроектные ФКПЭ" или в графах 3.10 и 3.11 листа "Проектный результат", если показатель имеет повышающий признак расчета;
результат разности 2 и деления фактически достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, умноженный на 100, в границах его минимального и максимального значений, указанных в графах 1.8 и 1.9 листа "Непроектные ФКПЭ" или в графах 3.10 и 3.11 листа "Проектный результат", если показатель имеет понижающий признак расчета;
19.2. при отрицательном или нулевом целевом значении показателя и положительном фактически достигнутом значении показателя в графах 1.10 листа "Непроектные ФКПЭ" и 3.12 листа "Проектный результат":
максимальное значение показателя, если показатель имеет повышающий признак расчета;
0, если показатель имеет понижающий признак расчета;
19.3. при положительном целевом значении показателя и отрицательном или нулевом фактически достигнутом значении показателя в графах 1.10 листа "Непроектные ФКПЭ" и 3.12 листа "Проектный результат":
0, если показатель имеет повышающий признак расчета;
максимальное значение показателя, если показатель имеет понижающий признак расчета;
19.4. при отрицательном целевом значении показателя и отрицательном фактически достигнутом значении показателя в графах 1.10 листа "Непроектные ФКПЭ" и 3.12 листа "Проектный результат":
результат разности 2 и деления фактически достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, умноженный на 100, в границах его минимального и максимального значений, в графах 1.8 и 1.9 листа "Непроектные ФКПЭ" или в графах 3.10 и 3.11 листа "Проектный результат", если показатель имеет повышающий признак расчета;
результат деления фактически достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, умноженный на 100, в границах его минимального и максимального значений, указанных в графах 1.8 и 1.9 листа "Непроектные ФКПЭ" или в графах 3.10 и 3.11 листа "Проектный результат", если показатель имеет понижающий признак расчета;
19.5. при нулевом целевом значении показателя и нулевом фактически достигнутом значении показателя в графах 1.10 листа "Непроектные ФКПЭ" и 3.12 листа "Проектный результат" максимальное значение показателя.
20. Достижение проектного ФКПЭ за отчетный период определяется как среднеарифметическое значение процента достижения показателя, характеризующего ожидаемый результат проекта (графа 3.12 листа "Проектный результат") за отчетный период.
21. Своевременность, полнота и достоверность предоставления данных, загруженных в соответствии с пунктом 17 настоящих методических рекомендаций, подтверждается электронной подписью ответственного должностного лица организации.
22. В случае, если информация о реализации ФКПЭ относится к информации ограниченного распространения (с пометкой "для служебного пользования") курирующий орган и организация обеспечивают заполнение формы ГАСУ по таким ФКПЭ в виде, предусматривающем обезличенность предоставляемой информации в части:
наименований ФКПЭ (в форме ГАСУ необходимо обозначить их как непроектный ФКПЭ 1, непроектный ФКПЭ 2 и т.п. или проектный ФКПЭ 1, проектный ФКПЭ 2 и т.д.);
наименований показателей, характеризующих ожидаемый результат проекта (для непроектного ФКПЭ 1 - показатель 1.1, показатель 1.2 и т.д., для непроектного ФКПЭ 2 - показатель 2.1, показатель 2.2 и т.д.);
наименований контрольных точек проектов (для непроектного ФКПЭ 1 - контрольная точка 1.1, контрольная точка 1.2 и т.д., для непроектного ФКПЭ 2 - контрольная точка 2.1, контрольная точка 2.2 и т.д.);
наименование объектов основных средств, созданных в ходе реализации проектов (для непроектного ФКПЭ 1 - объект 1.1, объект 1.2 и т.д., для непроектного ФКПЭ 2 - объект 2.1, объект 2.2 и т.д.).
При этом организация в срок до 30 января отчетного года обеспечивает представление в Аппарат Правительства Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России, Казначейство России, Росимущество, автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и курирующий орган (при наличии) информацию, позволяющую однозначно соотнести заполненные данные из формы ГАСУ с соответствующими ФКПЭ и документами планирования реализации проектов, утвержденными органом управления организации.
IV. Порядок обеспечения своевременного, полного и достоверного размещения сведений, необходимых для осуществления мониторинга достижения КПЭ и ФКПЭ
23. Организация ежегодно, не позднее 30 января отчетного года, направляет в Аппарат Правительства Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России, Казначейство России, Росимущество и автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" следующую информацию об ответственном должностном лице организации: ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта.
24. Росимущество осуществляет модерацию и систематический мониторинг технической корректности заполнения данных о КПЭ, размещаемых в соответствии с пунктом 14 настоящих методических рекомендаций, а также обеспечивает:
автоматическую передачу (загрузку) в ГАС "Управление" сведений о фактически достигнутых значениях КПЭ по итогам отчетных кварталов и отчетного года и показателей депремирования по итогам отчетного года;
передачу Казначейству России и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" исходных файлов мониторинга достижения КПЭ, загруженных организациями на МВ-Портал.
Росимущество, Казначейство России, автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" не позднее 10 рабочих дней до наступления сроков, установленных подпунктами "б" и "в" пункта 9 1 методических рекомендаций N 3579-р, обеспечивают проведение предварительного тестирования корректного отображения данных о КПЭ, автоматически передаваемых (загружаемых) в ГАС "Управление".
Порядок взаимодействия Росимущества, Казначейства России и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" при проведении предварительного тестирования корректного отображения данных о КПЭ, автоматически передаваемых (загружаемых) в ГАС "Управление", определяется Минфином России.
Казначейство России не позднее 3 рабочих дней после истечения сроков, установленных подпунктами "б" и "в" пункта 9 1 методических рекомендаций N 3579-р, осуществляет итоговую проверку корректного отображения данных о КПЭ, автоматически переданных (загруженных) в ГАС "Управление".
В случае, если по результатам итоговой проверки корректного отображения данных о КПЭ, автоматически переданных (загруженных) в ГАС "Управление", Казначейством России выявлено их некорректное отображение в ГАС "Управление":
не позднее 5 рабочих дней после истечения сроков, установленных пунктом 9 1 методических рекомендаций N 3579-р, Казначейство России уведомляет Росимущество о выявлении некорректного отображения данных о КПЭ в ГАС "Управление";
не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления Казначейства России о выявлении некорректного отображения данных в ГАС "Управление" Росимущество и Казначейство России обеспечивают устранение технических ошибок во взаимодействии с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";
Казначейство России не позднее 3 рабочих дней после устранения технических ошибок во взаимодействии с Росимуществом обеспечивает размещение корректных данных в ГАС "Управление".
25. Для целей обеспечения взаимодействия в процессе автоматической передачи (загрузки) данных о КПЭ с МВ-Портала в ГАС "Управление" Росимущество совместно с Казначейством России обеспечивает регулярную ежеквартальную сверку перечня данных о КПЭ, а также передачу соответствующего файла структуры данных в Казначейство России.
Порядок взаимодействия Росимущества и Казначейства России в случае необходимости внесения изменений в структуру данных о КПЭ на МВ-Портале, влияющих на процесс автоматической передачи (загрузки) данных о КПЭ с МВ-Портала в ГАС "Управление", определяется Минфином России.
26. Росимущество по истечении сроков мониторинга достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений КПЭ, установленных пунктом 9 1 методических рекомендаций N 3579-р, обеспечивает закрытие доступа организациям к размещению соответствующих данных на МВ-Портале.
В отношении данных о фактически достигнутых промежуточных значениях КПЭ по итогам первого, второго и третьего отчетных кварталов Росимущество:
ежеквартально в срок до истечения очередного отчетного квартала предоставляет организации возможность однократного уточнения (корректировки, дополнения) данных о фактически достигнутых промежуточных значениях КПЭ за предыдущий отчетный квартал путем открытия организациям доступа к размещению соответствующих данных на МВ-Портале на 3 рабочих дня с одновременным уведомлением об этом ответственного должностного лица посредством электронной почты;
обеспечивает повторную автоматическую передачу (загрузку) в ГАС "Управление" уточненных организациями сведений об фактически достигнутых промежуточных значениях КПЭ за предыдущий отчетный квартал вместе с пакетом данных о фактически достигнутых промежуточных значениях КПЭ за очередной отчетный квартал.
В отношении данных о фактически достигнутых значениях КПЭ за отчетный год Росимущество:
в течение 5 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "в" пункта 9 1 методических рекомендации N 3579-р, предоставляет организации возможность однократного уточнения (корректировки, дополнения) данных о фактически достигнутых значениях КПЭ за отчетный год путем открытия организациям доступа к размещению соответствующих данных на МВ-Портале на 3 рабочих дня с одновременным уведомлением об этом ответственного должностного лица посредством электронной почты;
не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "в" пункта 9 1 методических рекомендации N 3579-р, обеспечивает повторную автоматическую передачу (загрузку) в ГАС "Управление" уточненных организациями сведений о фактически достигнутых значениях КПЭ по итогам отчетного года.
Открытие доступа, предусмотренного абзацами третьим и шестым настоящего пункта, осуществляется только на основании поступившего в Росимущество письма организации, подписанного руководителем организации или ответственным должностным лицом и содержащего запрос о необходимости открытия доступа к МВ-Порталу в целях уточнения (корректировки, дополнения) данных о КПЭ за предыдущий отчетный квартал или отчетный год с указанием причин такого уточнения и состава уточняемых данных, в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого письма в Росимущество.
27. Казначейство России осуществляет модерацию и систематический мониторинг технической корректности заполнения данных о ФКПЭ, размещаемых в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций, а также обеспечивает:
предоставление организациям доступа к просмотру информации, загруженной в формы ГАСУ курирующими органами;
предоставление организациям доступа к просмотру информации, загруженной в формы ГАСУ курирующими органами, при наличии соответствующей функциональности в ГАС "Управление";
возможность автоматизированной выгрузки Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минфином России, Минэкономразвития России, Росимуществом и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в формате электронных таблиц сводных данных о реализации ФКПЭ в разрезе каждой организации по форме вывода согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям и сводных данных о реализации в отдельности КПЭ и ФКПЭ а также в совокупности всех указанных показателей в разрезе каждой организации с учетом данных, переданных (загруженных) в ГАС "Управление" в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 2 методических рекомендаций N 3579-р, согласно приложению N 4 к настоящим методическим рекомендациям.
28. Казначейство России по истечении сроков мониторинга достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений ФКПЭ, установленных пунктом 9 4 методических рекомендаций N 3579-р, обеспечивает закрытие доступа курирующим органам и организациям к загрузке форм ГАСУ.
Казначейство России в срок до 10 апреля отчетного года предоставляет курирующему органу (или в случае отсутствия курирующего органа - организации) возможность однократного уточнения (корректировки, дополнения) данных о ФКПЭ, загруженных в соответствии с пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, путем открытия курирующему органу (или в случае отсутствия курирующего органа - организации) доступа к форме ГАСУ на 3 рабочих дня с одновременным уведомлением об этом курирующего органа посредством письма, направленного в установленном порядке, или ответственного должностного лица посредством электронной почты.
Казначейство России ежеквартально (ежемесячно) в срок до истечения очередного отчетного квартала (месяца) предоставляет организации возможность однократного уточнения (корректировки, дополнения) данных о ФКПЭ за предыдущий отчетный квартал (месяц), загруженных в соответствии с пунктом 18 настоящих методических рекомендаций, путем открытия организации доступа к форме ГАСУ на 3 рабочих дня с одновременным уведомлением об этом ответственного должностного лица посредством электронной почты.
Открытие доступа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется только на основании поступившего в Казначейство России письма курирующего органа (или в случае отсутствия курирующего органа - организации), подписанного руководителем или заместителем руководителя курирующего органа (руководителем организации или ответственным должностным лицом), о необходимости открытия доступа к формам ГАСУ в целях уточнения (корректировки, дополнения) данных о ФКПЭ за предыдущий отчетный период с указанием причин такого уточнения и состава уточняемых данных, в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого письма в Казначейство России.
Открытие доступа, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, осуществляется только на основании поступившего в Казначейство России письма организации, подписанного руководителем организации или ответственным должностным лицом, о необходимости открытия доступа к формам ГАСУ в целях уточнения (корректировки, дополнения) данных о ФКПЭ за предыдущий отчетный период с указанием причин такого уточнения и состава уточняемых данных, в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого письма в Казначейство России.
Казначейство России:
ежегодно в срок до 30 апреля отчетного года направляет в Росимущество сводную информацию о наличии запросов курирующих органов (организаций), предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, причинах уточнения и составе уточняемых данных о ФКПЭ, а также об открытии на их основании доступа к формам ГАСУ;
ежеквартально в срок до 20 дня месяца, следующего за отчетным кварталом (до 15 дня месяца, следующего за отчетным месяцем), направляет в Росимущество сводную информацию о наличии в отчетном квартале (месяце) запросов организаций, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, причинах уточнения и составе уточняемых данных о ФКПЭ, а также об открытии на их основании доступа к формам ГАСУ.
29. Росимущество ежегодно осуществляет однократную проверку:
данных о КПЭ, размещаемых в соответствии с пунктом 14 настоящих методических рекомендаций на МВ-Портале, на предмет соответствия директивам или поручениям Правительства Российской Федерации по вопросу установления КПЭ - в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "а" пункта 9 1 методических рекомендаций N 3579-р;
данных о ФКПЭ в составе форм ГАСУ, загружаемых в соответствии с пунктом 16 настоящих методических рекомендаций в ГАС "Управление", на предмет их соответствия директивам или поручениям Правительства Российской Федерации по вопросу установления ФКПЭ, - в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций.
В случае, если по результатам проверки данных о КПЭ выявлено их несоответствие директивам или поручениям Правительства Российской Федерации по вопросу установления КПЭ:
Росимущество не позднее 12 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "а" пункта 9 1 методических рекомендаций N 3579-р, обеспечивает открытие организации доступа к МВ-Порталу, необходимого для исправления несоответствий, сроком на 3 рабочих дня с одновременным уведомлением об этом организации посредством направления уведомления на адрес электронной почты ответственного должностного лица;
организация не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления Росимущества во взаимодействии с Росимуществом обеспечивает размещение корректных данных о КПЭ.
В случае, если по результатам проверки данных о ФКПЭ выявлено их несоответствие директивам или поручениям Правительства Российской Федерации по вопросу установления ФКПЭ, в том числе ФКПЭ, связанных с реализацией особых значимых проектов:
Росимущество не позднее 12 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, уведомляет об этом курирующий орган (или в случае его отсутствия - организацию) и Казначейство России.
Казначейство России не позднее 2 рабочих дней с даты получения уведомления Росимущества обеспечивает открытие курирующему органу (а в случае отсутствия курирующего органа - организации) доступа к формам ГАСУ, необходимого для исправления несоответствий, сроком на 3 рабочих дня с одновременным уведомлением об этом об этом# курирующего органа посредством письма, направленного в установленном порядке, или ответственного должностного лица посредством электронной почты;
курирующий орган (организация) не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления Казначейства России во взаимодействии с Казначейством России обеспечивает размещение корректных данных о ФКПЭ.
30. Росимущество, Казначейство России курирующие органы и автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" при выявлении на любом из этапов мониторинга достижения КПЭ и ФКПЭ несвоевременного, неполного или недостоверного размещения (загрузки) организациями сведений, необходимых для осуществления такого мониторинга, вправе проинформировать об этом организацию и курирующий орган в целях обеспечения организацией уточнения размещенных (загруженных) сведений в порядке, предусмотренном настоящими методическими рекомендациями, и принятия органом управления организации решений о депремировании ответственного должностного лица.
V. Порядок представления аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями промежуточных целевых значений и годовых целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности
31. ВЭБ.РФ (в отношении организаций Группы ВЭБ), организации (в отношении государственных корпораций), а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организаций (в отношении иных организаций) предоставляют в Росимущество информацию, содержащую позицию:
в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ФКПЭ по сравнению с их промежуточными целевыми значениями - ежеквартально, не позднее 30 дня месяца, следующего за отчетным кварталом (а в случае ежемесячного мониторинга - в срок, не позднее 20 дня месяца, следующего за отчетным месяцем).
в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ФКПЭ по сравнению с их годовыми целевыми значениями - ежегодно, не позднее 7 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "в" пункта 9 1 методических рекомендации N 3579-р.
32. Росимущество в сроки, установленные подпунктом "г" пункта 9 2методических рекомендаций N 3579-р, обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации, Минфин России и Минэкономразвития России аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями промежуточных целевых значений и годовых целевых значений КПЭ, содержащего в том числе:
сводные аналитические данные о достижении фактических значений КПЭ по сравнению с их годовыми целевыми значениями и промежуточными целевыми значениями в отношении каждого отдельного КПЭ и КПЭ организации суммарно с учетом их удельных весов;
информацию о причинах отклонения фактически достигнутых значений КПЭ по сравнению с их промежуточными целевыми значениями и годовыми целевыми значениями, сформированную с учетом позиций:
ВЭБ.РФ (в отношении организаций Группы ВЭБ);
организации (в отношении государственных корпораций);
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организаций (в отношении иных организаций);
информацию о своевременном, полном и достоверном предоставлении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга КПЭ с учетом результатов взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, регламентированного разделом IV настоящих методических рекомендаций;
информацию о взаимосвязи фактических значений КПЭ с подлежащими выплате суммами стимулирующих выплат в виде премий, связанных с достижением КПЭ;
информацию о выявленных Росимуществом по результатам анализа фактах несоответствия сведений о фактически достигнутых значениях КПЭ по итогам отчетного года, внесенных на МВ-портал, оценке достижения КПЭ, проведенной представителями внутреннего и (или) внешнего аудита.
33. Росимущество в срок, установленный подпунктом "в" пункта 9 5методических рекомендаций N 3579-р, обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации, Минфин России и Минэкономразвития России аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями годовых целевых значений ФКПЭ, содержащего в том числе:
сводные аналитические данные о достижении фактических значений ФКПЭ по сравнению с их годовыми целевыми значениями и промежуточными целевыми значениями в отношении каждого отдельного ФКПЭ;
информацию о причинах отклонений фактически достигнутых значений ФКПЭ по сравнению с их промежуточными целевыми значениями и годовыми целевыми значениями, сформированную с учетом позиций:
ВЭБ.РФ (в отношении организаций Группы ВЭБ);
организации (в отношении государственных корпораций);
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организаций (в отношении иных организаций);
информацию в отношении каждого проектного ФКПЭ или ФКПЭ, связанного с реализацией особого значимого проекта, о количестве контрольных точек (мероприятий) за отчетный период, которые достигнуты в установленный срок, которые достигнуты позже установленного срока, которые не достигнуты;
информацию о своевременном, полном и достоверном предоставлении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга ФКПЭ с учетом результатов взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, регламентированного разделом IV настоящих методических рекомендаций;
информацию о взаимосвязи фактических значений ФКПЭ с подлежащими выплате суммами стимулирующих выплат в виде премий, связанных с достижением ФКПЭ;
информацию о выявленных Росимуществом по результатам анализа фактах несоответствия сведений о фактически достигнутых значениях ФКПЭ по итогам отчетного года, внесенных в ГАС "Управление", оценке достижения ФКПЭ, проведенной представителями внутреннего и (или) внешнего аудита.
VI. Порядок принятие решений о премировании должностных лиц руководящего состава за достижение КПЭ и ФКПЭ по итогам отчетного года, а также о депремировании ответственного должностного лица за несвоевременное, неполное или недостоверное размещение (загрузку) сведений, необходимых для осуществления мониторинга
34. Росимущество ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет в организацию и курирующий орган информацию:
- о фактически достигнутых значениях и процентных оценках достижения КПЭ и ФКПЭ, размещенных на МВ-Портале и в ГАС "Управление" согласно настоящим методическим рекомендациям;
- о случаях нарушения сроков размещения (загрузки) данных о КПЭ и ФКПЭ, допущенных организацией при мониторинге их достижения;
- об уточнении данных в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций по инициативе организации (с указанием причин);
- о выявленном Росимуществом несоответствие данных директивам или поручениям Правительства Российской Федерации по вопросу установления КПЭ и ФКПЭ, в том числе ФКПЭ, связанных с реализацией особых значимых проектов;
- о выявленных Росимуществом по результатам анализа фактах несоответствия сведений о фактически достигнутых значениях КПЭ и ФКПЭ по итогам отчетного года, внесенных на МВ-портал и в ГАС "Управление", оценке достижения КПЭ и ФКПЭ, проведенной представителями внутреннего и (или) внешнего аудита.
35. Представителям интересов Российской Федерации в органах управления организаций при принятии решений о размере стимулирующих выплат по итогам работы за отчетный год, связанных с достижением годовых целевых значений КПЭ и ФКПЭ, рекомендуется руководствоваться целесообразностью:
принятия решения о выплате премий исключительно после получения от Росимущества информации, предусмотренной пунктом 34 настоящих методических рекомендаций;
сравнения данных о достижении годовых целевых значений КПЭ и ФКПЭ, полученных от Росимущества согласно пункту 34 настоящих методических рекомендаций, и аналогичных данных, проверенных с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита согласно пункту 15 методических рекомендаций N 3579-р, по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям;
поручения руководителю организации провести служебную проверку в отношении ответственного должностного лица на наличие оснований для его депремирования в случае получения от Росимущества информации, указанной в абзаце третьем пункта 34 настоящих методических рекомендаций, а также в случае направления Росимуществом, Казначейством России, курирующими органами или автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" двух и более обращений в организации о несвоевременном, неполном или недостоверном размещении сведений, необходимых для осуществления мониторинга достижения КПЭ или ФКПЭ в отчетном году.
VII. Порядок утверждения и принятия решений о внесении изменений в настоящие методические рекомендации
36. Проект изменений в настоящие методические рекомендации (далее - проект изменений) подготавливается Минфином России и подлежит согласованию с Минэкономразвития России, Казначейством России, Росимуществом и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проектированию и мониторингу достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организаций с государственным участием (утв. протоколом заседания Рабочей группы по повышению эффективности организаций с государственным участием, в том числе повышению эффективности бюджетных расходов и мониторингу долговой нагрузки таких организаций от 23 января 2024 г. N 1пр)
Опубликование:
-