Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 ноября 1998 г. N КА-А40/2919-98
(извлечение)
Прокуратура г. Москвы обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании недействительным распоряжения Госкомимущества (ныне Мингосимущество) от 28.07.97 N 658-р, согласно которому в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества "Комплекс гостиницы "Орленок" внесено федеральное недвижимое имущество - 17,8% от общей площади здания по адресу: г. Москва, ул. Косыгина, д. 15.
Определением от 30.06.98 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство РФ.
Решением от 23.07.98 в удовлетворении иска отказано.
Апелляционная инстанция постановлением от 21.09.98 оставила решение без изменения.
Не согласившись с названными судебными актами, прокуратура г. Москвы обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как незаконные.
В отзыве на жалобу Правительство РФ, Мингосимущество и ОАО "Комплекс гостиницы "Орленок" возражали против отмены принятых по делу судебных актов, считая их соответствующим законодательству и материалам дела.
В судебном заседании представитель прокуратуры настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней мотивам. Представители ответчиков и третьего лица отклонили жалобу по доводам, приведенным в отзывах на нее.
Рассмотрев кассационную жалобу прокуратуры г. Москвы, выслушав пояснения представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.01.94 по делу N 3200/93 за ГКИ РФ как федеральным собственником признано право на часть здания гостиничного комплекса "Орленок", равную 30,5%.
Согласно п. 1, 2 распоряжения ГКИ РФ от 27.01.95 N 95-р Госкомимущество России выступило учредителем АО "Комплекс гостиницы "Орленок". В качестве оплаты государственной доли в уставном капитале этого общества внесено право пользования имуществом федеральной собственности в имущественном комплексе гостиницы.
Из поручения Правительства РФ от 31.10.95 N АЧ-П6-33465 и др. имеющейся в деле переписки усматривается его согласие на внесение госимущества в уставный капитал АО "Комплекс гостиницы "Орленок" с условием сохранения в федеральной собственности соответствующего пакета акций. Это согласие подтверждено представителем Правительства РФ и в ходе судебных заседаний по данному делу.
Распоряжением от 28.07.97 N 658-р ГКИ РФ внесло имущество федеральной собственности в оплату доли уставного капитала упомянутого акционерного общества, заменив им внесенное ранее право пользования указанным имуществом. Этим распоряжением доля Российской Федерации определена как доля общей площади вносимого имущества, равная 17,8%, в общей площади здания гостиницы.
Оспаривая распоряжение Госкомимущества РФ от 28.07.97 N 658-р, прокуратура указала на то, что упомянутое распоряжение противоречит требованиям ст. 23 ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", предусматривающей внесение госимущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующего субъекта по решению Правительства РФ, которое не издавалось. Кроме того, по мнению прокуратуры, такой способ приватизации имущества не установлен законодательством о приватизации.
Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на то, что вышеназванный закон неприменим в данной ситуации, т.к. на момент издания оспариваемого распоряжения закон не был опубликован и не вступил в силу. Суд отметил, что право ГКИ РФ выступать учредителем от имени государства в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, предоставлено постановлением Правительства РФ от 10.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", Положением об этом комитете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.95 N 1190. Также признано, что внесение вклада в уставный капитал акционерного общества и получение акций на размер вклада является не продажей госимущества по смыслу ст. 15 Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ и п. 5.2 Госпрограммы приватизации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 N 2284, а участием государства в лице ГКИ в учрежденном им обществе.
Суды первой и апелляционной инстанций полно исследовали материалы дела, дали им надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены оспариваемых судебных актов, принятых по настоящему делу, не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полностью повторяют доводы апелляционной жалобы, были оценены судом и правомерно признаны необоснованными.
Руководствуясь ст. 171, 174-177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 23.07.98 и постановление апелляционной инстанции от 21.09.98 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-14915/98-84-203 оставить без изменения, а кассационную жалобу прокуратуры г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 1998 г. N КА-А40/2919-98 (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании