г. Краснодар |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А32-27478/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 1 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Герасименко А.Н., Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ЮгЭнергоСвязь" (ИНН 2337033529, ОГРН 1072337001472) Смотрова В.А., заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Краснодарскому краю (ИНН 2376000012, ОГРН 1172375036635), заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (ИНН 2308014320, ОГРН 1022301602091), государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 230807718, ОГРН 1022301212878), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ЮгЭнергоСвязь" Смотрова В.А. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.08.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2022 по делу N А32-27478/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ЮгЭнергоСвязь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании невозможной к взысканию налоговым органом 28 922 494 рублей 16 копеек задолженности согласно сальдо расчетов по состоянию на 28.12.2020 в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке, предусмотренных статьями 45, 46, 47, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ):
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, - 1 825 508 рублей 91 копейка, пени - 1 174 458 рублей 57 копеек;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации - 422 рубля, пени - 568 рублей 99 копеек;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет - 47 рублей, пени - 141 рубль 76 копеек;
- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений - 15 534 рубля, пени - 6857 рублей 06 копеек;
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - 201 875 рублей, пени - 49 657 рублей 41 копейка;
- транспортный налог с организаций - 16 868 рублей 19 копеек, пени - 8643 рубля 27 копеек;
- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, - 3 283 564 рубля 86 копеек, пени - 2 172 375 рублей 39 копеек, штраф - 11 345 рублей 72 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, - 94 744 рубля 22 копеек, пени - 27 497 рублей 89 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017), - 6 140 738 рублей 22 копейки, пени - 4 607 642 рубля 02 копейки;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) - 52 320 рублей 57 копеек, пени - 15 125 рублей 85 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - 231 243 рубля 12 копеек, пени - 245 550 рублей 21 копейка;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) - 361 237 рублей 57 копеек, пени - 146 902 рубля 30 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) - 408 700 рублей 53 копейки, пени - 118 618 рублей 41 копейка;
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации - 5 061 064 рубля, пени - 1 740 798 рублей 67 копеек;
- налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, - 610 480 рублей 15 копеек, пени - 291 962 рубля 60 копеек.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решением суда от 12.08.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.11.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что спорные суммы по налогам и взносам образовались после даты принятия заявления о признании должника банкротом, поэтому возможность взыскания данной задолженности как текущей до настоящего времени не утрачена, уполномоченными органами приняты все возможные меры по принудительному взысканию задолженности, поэтому отсутствуют основания для признания такой задолженности безнадежной к взысканию.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.08.2022 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2022 в части, признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку в сумме 24 762 173 рублей 78 копеек согласно сальдо расчётов по состоянию на 28.12.2020 в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке, предусмотренных статьями 45, 46, 47, 70 НК РФ. Заявитель жалобы считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства направления ряда требований на 20 769 272 рубля 97 копеек. По ряду требований на 3 992 900 рублей 81 копейку взыскивается задолженность и пени по страховым взносам, возникшим до 2017 года. Довод инспекции об уничтожении документов в связи с истечением сроков хранения не соответствует ведомственным нормативным актам. Отсутствие доказательств направления налогоплательщику ряда требований свидетельствует о недоказанности факта соблюдения процедуры налогового взыскания по указанным требованиям. При этом не имеет существенного значения, утрачены эти доказательства отправки требований в связи с ошибкой делопроизводства либо такие документы отсутствовали изначально, то есть требования налогоплательщику не направлялись.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1072337001472, ИНН 2337033529 по адресу (месту нахождения): Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. Одесская, 10А и состоит на учете в инспекции.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2012 по делу N А32-40208/2012 принято заявление общества о признании его несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.05.2013 в отношении него введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Юнгов Александр Николаевич.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2014 в отношении общества введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден Юнгов Александр Николаевич.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2015 по делу N А32-40208/2012 общество признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден Юнгов Александр Николаевич.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2015 Юнгов Александр Николаевич утвержден конкурсным управляющим.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2016 Юнгов Александр Николаевич освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2016 конкурсным управляющим утвержден Багричев Александр Алексеевич.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2016 арбитражный управляющий Багричев Александр Алексеевич отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2020 по делу N А32-40208/2012 конкурсным управляющим общества утвержден Смотров Владимир Александрович.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края по делу от 05.04.2021 N А32-40208/2012-37/841-Б реестровые требования инспекции в общей сумме 8 748 215 рублей 92 копеек признаны погашенными, произведена замена кредитора в деле о несостоятельности (банкротстве) общества на индивидуального предпринимателя Коваленко Сергея Моисеевича (ИНН 233202708156).
Инспекцией 25.01.2021 в адрес конкурсного управляющего общества Смотрова В.А. по его письменным заявлениям от 29.12.2020 N 24533 и от 13.01.2021 N 00239 направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за 2013 - 2020 годы, решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика за тот же период, а также акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пени, штрафам, процентам по состоянию на 01.01.2021.
16 февраля 2021 года Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края представило сведения в отношении текущей задолженности общества до 01.01.2017.
Изучив направленные документы, общество посчитало задолженность по налогам, сборам, страховым взносами, пеням, процентам за период 2013 - 2018 год безнадежной для взыскания, поскольку право на ее взыскание уполномоченными органами утрачено. Направление в адрес общества в 2020 - 2021 годах требований (решений) об уплате недоимки, возникшей за 2013 - 2018 годы незаконно ввиду истечения срока давности выставления таких требований (решений), поскольку обязанность уплаты недоимок наступила у налогоплательщика в 2013 - 2019 годах.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества арбитражный суд с настоящим заявлением.
При вынесении оспариваемых судебных актов суды руководствовались положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации, подпунктов 1, 4 пункта 1 статьи 23, подпункта 5 пункта 3 статьи 44, пунктов 1, 2 статьи 45, статьей 46, 47, 59, 69, 70 НК РФ, статьи 5, пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), пункта 2 статьи 4, пункта 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"", подпункта "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам", а также приказом Федеральной налоговой службы России от 14.05.2018 N ММВ-7-8/256@ "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи", Порядком приема (передачи) сведений по плательщикам страховых взносов от органов Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, утвержденным Федеральной налоговой службой России и Пенсионным фондом Российской Федерации 22.07.2016 N ММВ-23- 1/12@/ЗИ и 21.09.2016 N ММВ-23-1/12@/4И.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы и не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов в необжалуемой части (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, согласно сальдо расчетов по состоянию на 28.12.2020 за обществом числится задолженность:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, - 1 825 508 рублей 91 копейка, пени - 1 174 458 рублей 57 копеек;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации - 422 рубля, пени - 568 рублей 99 копеек;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет - 47 рублей, пени - 141 рубль 76 копеек;
- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений - 15 534 рубля, пени - 6857 рублей 06 копеек;
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы - 201 875 рублей, пени - 49 657 рублей 41 копейка;
- транспортный налог с организаций - 16 868 рублей 19 копеек, пени - 8643 рубля 27 копеек;
- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, - 3 283 564 рубля 86 копеек, пени - 2 172 375 рублей 39 копеек, штраф - 11 345 рублей 72 копейки;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, - 94 744 рубля 22 копейки, пени - 27 497 рублей 89 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) - 6 140 738 рублей 22 копейки, пени - 4 607 642 рубля 02 копейки;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) - 52 320 рублей 57 копеек, пени - 15 125 рублей 85 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - 231 243 рубля 12 копеек, пени - 245 550 рублей 21 копейка;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) - 361 237 рублей 57 копеек, пени - 146 902 рубля 30 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), - 408 700 рублей 53 копейки, пени - 118 618 рублей 41 копейка;
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации - 5 061 064 рубля, пени - 1 740 798 рублей 67 копеек;
- налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения - 610 480 рублей 15 копеек, пени - 291 962 рубля 60 копеек.
За расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по состоянию на 01.01.2017 за обществом по данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю числилась задолженность по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, которая передана в инспекцию:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии - 6 140 738 рублей 22 копейки, пени - 2 119 916 рублей 34 копейки;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части - 231 243 рубля 12 копеек, пени - 157 883 рубля 85 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС - 1 825 508 рублей 91 копейка, пени - 525 405 рублей 32 копейки.
С 01.01.2017 по 13.01.2022 в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеням, образовавшейся за расчетные периоды до 01.01.2017, поступили денежные средства в сумме 3 347 895 рублей 96 копеек.
Филиал N 17 государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации представил в материалы дела документы, подтверждающие выявление недоимки у страхователя (справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов от 27.07.2015 N 370552, от 27.10.2015 N 370912, от 27.01.2016 N 370051, от 27.04.2016 N 370359, от 27.07.2016 N 370594, от 27.10.2016 N 370859), требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от 27.07.2015 N 370552, от 27.10.2015 N 370912, от 27.01.2015 N 370051, от 27.04.2016 N 370359, от 27.07.2016 N 370594, от 27.10.2016 N 370859, от 27.10.2016 N 370859, а также доказательства направления требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование за 4 квартал 2015 года и за I, II, III кварталы 2016 года. По всем перечисленным требованиям об уплате задолженности проведена процедура взыскания в бесспорном порядке путем выставления инкассового поручения, однако, на счетах заявителя отсутствовали денежные средства; доказательства направления требований за II, III кварталы 2015 года приобщить в материалы дела не представилось возможным, поскольку в 2021 году истекли сроки хранения указанной документации, что подтверждается актом от 05.04.2021 N 2 о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (позиция N 33).
В отношении 75 требований, направленных страхователю по телекоммуникационным каналам связи, представлены все протоколы отправки.
Заявляя в жалобе об отсутствии доказательств направления в адрес общества 55 требований на 20 769 272 рубля 97 копеек, общество не спорит с выводами судов о направлении требований с соответствующими датами и номерами по каналам ТКС, не опровергает имеющиеся в деле доказательства о доставке данных требований налогоплательщику.
Спорные суммы недоимки по налогам и взносам образовались после даты принятия заявления о признании должника банкротом, задолженность является текущей и подлежит погашению в порядке очередности, установленной Законом о банкротстве.
Как установлено судами, уполномоченными органами приняты все меры по принудительному взысканию задолженности в соответствии со статьями 46, 47, 69, 70 НК РФ, статьями 19, 20 и 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовал до 01.01.2017) и представлены документы, подтверждающие принятие таких мер.
Довод жалобы о том, что по ряду требований 2017 - 2019 годов на 3 992 900 рублей 81 копейку взыскивается задолженность и пени по страховым взносам, возникшим до 2017 года, заявлен без учета информации в большинстве требований за 2018 и 2019 годы об уплате лишь увеличивающихся сумм пени на указанные справочно соответствующие суммы недоимки. При этом общество не приводит доводов о своевременном выполнении им обязанностей страхователя по представлению сведений о всех застрахованных лицах и расчетов начисленных и уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, с учетом анализа соответствующей информации не заявляет о том, что требования выставлены по истечении предельных пресекательных сроков, не комментирует информацию в требовании от 24.01.2018 N 236 о начисленных пенях "по камеральной проверке N 033R031702021183 от 26.05.2017".
С момента введения в отношении должника процедуры конкурсного производства согласно абзацу 9 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства является основанием для снятия арестов на имущество должника, а наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.
В связи с этим, в случае последующего прекращения производства по делу о банкротстве по любым основаниям период конкурсного производства не включается в срок принудительного взыскания недоимки по обязательным платежам, установленный абзацем 3 пункта 1 статьи 47 НК РФ.
Налогоплательщик не заявлял об отсутствии у него действительной обязанности по уплате предъявленных к уплате платежей, об избыточности действий уполномоченных органов.
Выводы суда основаны на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка. Нормы материального права применены судами правильно. Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену (изменение) обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.08.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2022 по делу N А32-27478/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, уполномоченными органами приняты все меры по принудительному взысканию задолженности в соответствии со статьями 46, 47, 69, 70 НК РФ, статьями 19, 20 и 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовал до 01.01.2017) и представлены документы, подтверждающие принятие таких мер.
...
С момента введения в отношении должника процедуры конкурсного производства согласно абзацу 9 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства является основанием для снятия арестов на имущество должника, а наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.
В связи с этим, в случае последующего прекращения производства по делу о банкротстве по любым основаниям период конкурсного производства не включается в срок принудительного взыскания недоимки по обязательным платежам, установленный абзацем 3 пункта 1 статьи 47 НК РФ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 февраля 2023 г. N Ф08-15229/22 по делу N А32-27478/2021